kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 2".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подобран в игровой форме. Все задания направлены на закрепление навыков табличного умножения и деления числа 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 2".»

Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2"

Цель урока:

  1. Закрепить знания учащихся о случаях умножения и деления числа 2.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

  3. Развивать логическое мышление, умения анализировать и сравнивать математические выражения, доказывать, делать выводы.

  4. Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.

Задачи урока:

  1. Обучающие – повторение, закрепление знаний учащихся.

  2. Развивающиеся – развитие логического мышления, воображения, самостоятельности.

  3. Воспитательные – воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование:

  • Аудиозапись музыки из м/ф;

  • Раздаточный материал для работы в парах;

  • Наглядность (герои мультфильма «Трое из Простоквашино»);

  • Макет паровозика; сигнальные карточки;

  • Счётный материал (яблочки).

Ход урока

1. Организационный момент.

Вот звенит сейчас звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить и умножать.

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2. Будем решать задачи, считать примеры, сравнивать выражения.

- Девиз нашего урока: « Повторяем то, что знаем!».

- Вас ждет интересная встреча с героями известного м/ф (Звучит музыка.)

- Догадались, кто они?

- Кто помнит название этой книги?

- А кто автор?





3. Повторение и закрепление раннее изученного.

- Перед уроком нам принесли письмо от дяди Федора. Вот что он пишет:

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно.
Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!


Дядя Федор, пес и кот.

- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?

1) – Чтобы попасть нам в сказку нужно выполнить математический диктант:

- к 17 прибавить 5;

- найти сумму чисел 20 и 16;

- число 45 уменьшить на 7;

- найти разность 80 и 31;

- записать число предыдущее 34, последующее 59;

- из числа 78 вычесть 8;

- число 41 увеличить на 9.

Взаимопроверка. 22, 36, 38, 49, 33, 60, 70, 50.

- Сказочная дорога для вас открыта.

2) Работа в парах

– Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, надо выполнить задание на карточках.

ПРИМЕРЫ

ОТВЕТЫ

1

2 х 5 + 7

29

17

18

2

2 х 2 +23

27

43

25

3

2 х 4 +46

36

98

54

4

2 х 8 +7

20

23

35

5

2 х 7 + 14

0

28

16

6

2 х 9 +20

29

31

38





- Молодцы!

3) Задание на внимание

- «Простоквашино»- красивое место, но оно находиться далеко от нашего села.

- Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни?

- Мы поедем на нашем веселом Паровозике.

- Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите:

(Макет поезда на доске.)

- Между числами надо поставить знаки, чтобы равенства были верными:

2 3 = 6; 7 10 =17; 2 5 =10; 4 4 = 0; 12 2 =10; 12 2 = 6; 25 5 =20; 2 50 =52.



- Молодцы! Садимся поудобнее и едем.

- По дороге, ребята, во время нашего путешествия, будут встречаться семафоры.

- Кто знает, для чего они нужны?

- Правильно, с помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зеленый свет, ехать можно. А если красный, нужно остановиться.



4) Игра «Семафор».

- На партах у вас лежат сигнальные карточки. Это будут семафоры. Мы должны с вами проверить примеры. Если пример решен верно, поднимаем зеленый сигнал. Если пример решен неправильно, поднимаем красный сигнал.

25+5=30; 42 – 5=38; 13+ 6=18; 54 – 50=4; 30+40=80; 23+15=38; 66 – 3=62; 80 – 31 =51.

- Молодцы!

- Пришла пора сделать остановку и отдохнуть. Выполним физминутку.

Физкультурная минутка. (под песенку «Дважды два четыре»)

5) Формирование практических навыков.

- Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге, которая приведет нас к деревне Простоквашино.

- Чтобы пройти по дороге, вы должны решить цепочку примеров.

70 – 20 + 11 – 5 + 8 – 10 (50, 61, 56, 64, 54)

- Молодцы!

- Ой, смотрите, возле дороги растет яблонька. Она просит нас о помощи. Тяжело ей веточками держать такой груз.

- Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти.

(Дети «срывают» яблоки с примерами, прикрепленные магнитами к яблоне)

2 • 3; 2 • 2; 3 • 2; 12 • 2; 15 • 2; 4 • 2; 14 : 7; 8 : 2; 16 : 2; 11 • 2.

- Молодцы!

Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».

- Кто же нас встречает?

- Пес Шарик!

- Но почему он такой грустный?

- Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.

- Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.

- Как называются эти выражения? (Произведения.)

3х2 2х6

2х5 2х2

6х2 7х2

2х4 4х2

- Какое из этих произведений можно сравнить не считая? Почему?

- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.

6). Работа по учебнику.

- А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачами и объяснили ему.

- Откроем учебники на стр. 116 , найдем задачи № 683, №684.

(Чтение задач. Анализ содержания задач. Запись решений.)

Задача на внимание

А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.

Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?»

- Как вы думаете, ребята?

- И почему вы так думаете?

- У Матроскина есть еще одно задание.

- Вы должны по краткой записи составить и решить задачу.

- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что сказано про журналы? (Их было на 2 меньше.)

- Что это значит? (Их было столько, сколько газет, но без 2.)

- А можем мы узнать сколько было журналов?

- Как?

- А теперь сможем узнать сколько газет и журналов было в сумке у Печкина?

- Как?

- Запишите решение задачи в тетради. Составьте выражение.

(Один ученик выполняет у доски.)

- А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

7) Самостоятельная работа. С.116 №680 (для среднего уровня), достат. и высокий по карточкам



КАРТОЧКА №1

2 х 5 + 40= 50

28+62-30=60

60-45-15=0

35+25-9=51

16 : 2 + 24 =32

КАРТОЧКА №2

2 Х 6 +30 = 42

48-42+44= 50

39-18+36= 57

30-10+26= 36

18: 2 + 15 = 2



4. Итог урока.

- Какой был девиз урока?



- Что на уроке повторяли?



- Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.

- Я всех вас благодарю за урок














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 2".

Автор: Хаджинова Наталья Валентиновна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokanatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiavpriedielakh5"
    ["file_id"] => string(6) "283849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453893344"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства