kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 8 классе «Построение треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 8 классе "Построение треугольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 8 классе «Построение треугольников»»


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Коррекционная школа-интернат»




Конспект урока

по математике в 8 классе


Тема:

«Построение треугольников»







Подготовила и провела

учитель математики

Богданова А.З.










г. Перевоз



Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.

Задачи: повторить материал пройденных тем; разобрать алгоритмы построения треугольника по трем элементам.

Оборудование: чертежные инструменты (циркуль, угольник); мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Прозвучал и смолк звонок,

Всех детей собрал он в срок.

Не теряя ни минуты,

Мы сейчас начнём урок.

- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок? (Геометрия)

II. Актуализация знаний учащихся.

- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2

Постановка целей урока. Слайд №3

III. Систематизация имеющихся знаний.

-Что такое треугольник?

- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья.
Нас каждый должен знать!

Повторение.

- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4

- Назовите элементы треугольника. Слайд№5

- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №6

- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7

Закрепление.

- Дайте названия треугольникам. Слайд №8

- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:

Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.

Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.

Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.

Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.

IV. Физкультминутка.

Белый котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
И как будто бы пошел,
Головой он повертел.
И за парту тихо сел.



V. Формирование умений и навыков.

- Повторим ТБ работа с циркулем:

  1. Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)

  2. Остриём к себе.

  3. Без разрешения учителя не берём.

  4. Передаем тупым концом.

  5. Чертим – упор на остриё.



- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.

(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9

- Закрепление нового материала слайд №10. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.

- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.

Гимнастика для глаз и пальцев.

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

  • Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

  • Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.

Мы сегодня так писали,

Что наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

И опять писать начнем.

Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №11

(построение треугольника вместе с учителем)

- Закрепление нового материала слайд №12. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.

После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.

VI. Это интересно. Слайд №13

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.

Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Выдвигаются различные гипотезы для объяснения загадочных исчезновений в этой зоне: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США.

Происшествия в Бермудском треугольнике

Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

VII. Итог урока. Д/з.

- О чём говорили на уроке?

-Что нового узнали?

- Оценки

-Д/з №282 4) стр.101




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 8 классе «Построение треугольников»

Автор: Богданова Альбина Зиновьевна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник и его виды""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-trieughol-nik-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "254651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447783317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "190272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства