Тема урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты; УУД | Методы и приемы |
I. Организационный момент (1 мин) | - Дети, улыбнитесь друг другу. - Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. | Слушают учителя, настраиваются на работу в классе. Садятся на свои места. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация знаний. (5 мин) а) устный счет б) логическая разминка. в) задачи на смекалку. | - Давайте вспомним, что мы прошли на прошлом уроке. - Что вы узнали нового? Множитель | 7 | 4 | | 4 | | 3 | | 4 | Множитель | | 6 | 3 | | 9 | | 4 | 5 | Произведение | 21 | | 18 | 16 | 27 | 12 | 36 | | - Вставь в пустые клетки квадрата числа 4, 6, 9, 10, 11, 12 так, чтобы квадрат стал «магическим». - В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5) Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (10 рублей) Сумма трех чисел равна их произведению, эти числа различные и однозначные. Назовите эти числа? (1,2,3) Апельсин тяжелее груши. Яблоко легче груши и тяжелее персика. Что тяжелее? (Апельсин) | Дети вспоминают тему прошлого урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). | Фронтальная работа. Беседа. |
III. Самоопределение к деятельности (5 мин) | - Прочитайте и сравните задачи. 1. У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? 2. У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? - Чем похожи эти задачи? - Известно сколько машин было у мальчиков? - Что нам неизвестно? - Хорошо, решим первую задачу, сделав схематический рисунок. Вместо машин будем рисовать квадраты. - Что означает на 3 больше? - Каким, действие будем решать задачу? - Решим задачу 2, сделав рисунок. - Что значит в 3 раза больше? - Каким действие будем решать задачу? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? | Дети отвечают на вопросы учителя В обеих задачах говорится о машинках. Да, известно. Сколько машин у Коли. Это столько же, да еще 3. + 3 раза по 2 квадрата. Умножением. Ответы детей. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания с помощью учителя (Познавательные УУД). | Фронтальный опрос |
IV. Работа по новой теме. | - Сделайте рисунок и решите самостоятельно . Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь? | Дети самостоятельно решают задачу. | Уметь добывать новые знания с помощью учителя (Познавательные УУД). | Самостоятельная работа. |
V. Работа по учебнику (10 мин) | - Прочитайте запись рядом с красной чертой на с. 36. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? № 1, с. 36. - Прочитайте задачу. Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их. - Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза больше»? - Нарисуйте красные мячи. - Запишите решение задачи. № 3, с. 36. - Какие уравнения нельзя решить? Почему? - Как можно исправить их? - Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. | Число 5 повторяется 3 раза. Ответы детей | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) | Индивидуальная работа |
VI. Физкультминутка (2 мин) | Рыбки плавают, резвятся В чистой беленькой воде. То зажмутся, разожмутся, То зароются в песке. | Ученики повторяют слова и движения за учителем. | | Восстановление сил на дальнейшее восприятие |
VII. Закрепление изученного материала. (12 мин) | - Открываем рабочие тетради. № 25, с. 16 - Выполняем задание самостоятельно. - Проверяем. № 26, с. 16 - Выполняем самостоятельно. - Проверяем. № 27, с. 17 - Выполняем самостоятельно. - Проверяем. | | Уметь добывать знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) | Фронтальная проверка |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) | - Какая тема урока была? - Кто доволен своей работой? - Кому было трудно решать задачи? - Кому нужна помощь товарищей или учителя? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. | Дети отвечают на поставленные учителем вопросы | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) | Фронтальный опрос |
Домашняя работа | Учебник: № 2, 5, 6. стр. 36 | Дети записывают д/з. | | |