Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
II. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которого есть цифры. Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки.
(Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)
- Кто догадался, какая это цифра?
- На что она похожа?
• Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
• Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра
III. Разминка для ума.
- Женя на Цветике-семицветике для нас задания оставила «Назови соседей»
(Дети отрывают лепесток, говорят какого цвета лепесток, показывают всем цифру на лепестке и называют соседей)
- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь?
(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
Дальше будем выполнять задания Белоснежки.
1. Составление числа 7.
- Сколько было гномиков?
- Какого цвета у них шапочки?
Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Переворачиваю круг)
- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)
Как мы составили число 7? Положите эти числа.
(На доске выставляют карточки с цифрами 6 и 1.
Ещё раз закройте глаза. (Ещё один круг переворачиваю)
Так им же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) .
Вывод: какие же числа образуют число 7?
2. Раскладывание числа 7.
Белоснежка испекла гномикам по треугольному пирожку. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки.
- Сколько всего пирожков испекла Белоснежка? (7) Отсчитайте и рассмотрим все варианты.
(Дети рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.)
Вывод: на какие числа можно разложить число 7?
V. Физминутка
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
3. Измерение длины с помощью мерки
Белоснежка предлагает измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов.
-Как узнать длину коврика?
- С помощью чего можно измерить?
- Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)
Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.
Работа парами
(Самостоятельная работа детей парами).
Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер и располагая их напротив каждой меры. (Один измеряет, другой отмечает количество мер)
- Сколько у вас фишек?
- На что они указывают?
- Чему равна длина коврика?
Вывод: как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)
VI. Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
Потянули,
Постучали,
И открыли!
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
(расцепляем пальцы)
4. Образование десятков
Белоснежка предлагает помочь детям гномам собрать хворосту.
1) – Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.
- Сколько палочек взяли? (10)
2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.
- Какое число получилось?
- Какой цифрой обозначают данное число?
3) - Добавьте еще одну счетную палочку.
- Какое число получилось?
- Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)
(Так до 20)
4) - Сколько десятков получилось? (1 десяток)
- Полученный пучок завяжите резинкой?
- Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)
- Какое число получилось? (20)
Вывод: каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)
VII. Гимнастика для глаз.
VIII. Работа в тетрадях
Белоснежка просит детей разукрасить коврики для гномиков.
1) - Посмотрите на доску, какая это доска? Что вы видите на доске? (Линии, клеточки)
2) - Цветными мелками я провожу линии слева на право, другим цветом сверху вниз.
- Что образовали линии? (Клеточки)
- Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточек и на пересечении линий можно поставить точки, закрасить клеточки.
3) - А теперь каждый должен украсить свои коврики для гномиков с помощью цветных линий, клеточек и точек.
(Самостоятельная работа учащихся)
4) - Давайте посмотрим какие получились коврики?
- Молодцы, хорошо поработали.
IX. Организация окончания деятельности.
Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке.