kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»


Составила: Воспитатель АВДЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА


Тема: Количественный состав числа 7.

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие:

1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;

3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры

4. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

Интеграция:

1. Познание

2. Коммуникация

3. Здоровье

4. Физическая культура

5. Художественная литература

6. Музыка

7. Безопасность

Развивающая среда:

ИКТ, счетные палочки, цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, резинки,) .

Ход занятия.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которого есть цифры. Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки.

(Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)

- Кто догадался, какая это цифра?

- На что она похожа?

• Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

• Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра

III. Разминка для ума.

- Женя на Цветике-семицветике для нас задания оставила «Назови соседей»

(Дети отрывают лепесток, говорят какого цвета лепесток, показывают всем цифру на лепестке и называют соседей)

- 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит.

IV. Работа над новым материалом

- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь?

(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

Дальше будем выполнять задания Белоснежки.


1. Составление числа 7.

- Сколько было гномиков?

- Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Переворачиваю круг)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

Как мы составили число 7? Положите эти числа.

(На доске выставляют карточки с цифрами 6 и 1.

Ещё раз закройте глаза. (Ещё один круг переворачиваю)

Так им же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) .

Вывод: какие же числа образуют число 7?

2. Раскладывание числа 7.

Белоснежка испекла гномикам по треугольному пирожку. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки.

- Сколько всего пирожков испекла Белоснежка? (7) Отсчитайте и рассмотрим все варианты.

(Дети рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.)

Вывод: на какие числа можно разложить число 7?

V. Физминутка

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

3. Измерение длины с помощью мерки

Белоснежка предлагает измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов.

-Как узнать длину коврика?

- С помощью чего можно измерить?

- Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)

Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.

Работа парами

(Самостоятельная работа детей парами).

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер и располагая их напротив каждой меры. (Один измеряет, другой отмечает количество мер)

- Сколько у вас фишек?

- На что они указывают?

- Чему равна длина коврика?

Вывод: как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)

VI. Пальчиковая гимнастика.


На двери висит замок


Кто его открыть бы мог?

Покрутили,


Потянули,


Постучали,


И открыли!



(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)


(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

(расцепляем пальцы)



4. Образование десятков

Белоснежка предлагает помочь детям гномам собрать хворосту.

1) – Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось?

- Какой цифрой обозначают данное число?

3) - Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какое число получилось?

- Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)

(Так до 20)

4) - Сколько десятков получилось? (1 десяток)

- Полученный пучок завяжите резинкой?

- Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)

- Какое число получилось? (20)

Вывод: каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)

VII. Гимнастика для глаз.

VIII. Работа в тетрадях

Белоснежка просит детей разукрасить коврики для гномиков.

1) - Посмотрите на доску, какая это доска? Что вы видите на доске? (Линии, клеточки)

2) - Цветными мелками я провожу линии слева на право, другим цветом сверху вниз.

- Что образовали линии? (Клеточки)

- Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточек и на пересечении линий можно поставить точки, закрасить клеточки.

3) - А теперь каждый должен украсить свои коврики для гномиков с помощью цветных линий, клеточек и точек.

(Самостоятельная работа учащихся)

4) - Давайте посмотрим какие получились коврики?

- Молодцы, хорошо поработали.

IX. Организация окончания деятельности.

Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке.

Что вам больше всего понравилось?

Покажите, какое у вас настроение?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»

Автор: Авдеева Татьяна Александровна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства