kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»

Г. Вольска Саратовской области»















Конспект

НОД в подготовительной группе

(6 – 7 лет)

на тему «В гостях у сказки»

ОО «ПОЗНАНИЕ»



(Формирование элементарных математических представлений)









Воспитатель: Авдеева Татьяна Александровна

I квалификационная категория





2016 г.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах

3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.

4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя прямыми линиями цифры по порядку.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Тогда нам поможет цветик – семицветик.

1 лепесток
«Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете)

2 лепесток

« Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает двойками до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

3 лепесток

  • Назови соседей числа 8, 10, 15

  • Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13

  • Назови последующее число: к числам 4, 19, 11

  • Назови однозначные числа

  • Назови двузначные числа

  • Назови четные, нечетные числа.

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

Назови плоские геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?

Отлично! Ну что идем дальше?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

5 лепесток

Составь и реши задачу

( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)

Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

4 + 3 = 7

Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

Если правильно установить время, то царевна освободится.

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.















































Жил – был царь. 1 слайд

И была у него дочка – красавица.2 слайд

Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома.

Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, 3 слайд

подхватил царевну и унёс 4 слайд

в тридевятое царство, в тридесятое государство. 5 слайд

Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, 6 слайд

а царевны нигде нет.

И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ». 6 слайд

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Ну тогда давайте пересчитаемся все по порядку, что бы знать сколько нас. И ни кого не потерять в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

1 лепесток
«Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание,

то узнаем, на чем можно отправимся

на помощь к царевне .(на машине)

2 лепесток

« Сделайте навигатор» 

В середине нарисуйте прямоугольник.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - круг.

В нижнем правом углу - овал.

 Все у нас готово: есть машина, есть навигатор.

Ну что в путь?!

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Веселые друзья


3 лепесток

Назови соседей числа 8, 10, 15

Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13

Назови последующее число: к числам 4, 19, 11

Назови однозначные числа

Назови двузначные числа

Назови четные, нечетные числа.

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток ( видео задание)

Какой фигуры не хватает?

Отлично! Ну что идем дальше?(физминутка)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

5 лепесток (видео задание)

оживи лошадку


6 лепесток Кто спрятался за забором?

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

Если правильно установить время, то царевна освободится.

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Теперь надо еще раз пересчитаться, ни кого мы не оставили, ни кого не потеряли в тридевятом царстве… И будем возвращаться в наш любимый детский сад.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Интересно а царевна вернулась к царю батюшке?

А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Автор: Авдеева Татьяна Александровна

Дата: 11.08.2016

Номер свидетельства: 339083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект   непосредственной   образовательной   деятельности     по образовательной области «Познание» (ФЭМП)  в подготовительной  к школе группе "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "119829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413539027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства