Конспекту урока на тему: "Повторение сложение и вычитание числа 4"
Конспекту урока на тему: "Повторение сложение и вычитание числа 4"
Тема: Повторение сложения и вычитания числа 4
Цель: повторить состав чисел первого десятка, закрепить знания о натуральном ряде чисел, закрепить умения решать текстовые задачи, использовать различные приемы сложения и вычитания числа 4, повторить изученные табличные случаи вычислений, развивать мышление, память детей.
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки с примерами
Ход урок I Орг момент
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна,
Всем без исключения.
Стук в дверь тук –тук-тук!
-Ребята а кто к нам пришёл?
1 слайд -Да, это почтальон Печкин из Простаквашино. Он пришёл к нам в гости. Давайте послушаем его.
Печкин: Здравствуйте ребята я принёс пустой конверт, надо вложить туда письмо по адресу, а для этого я проведу с вами устный счёт.
-Поможете мне?
2 слайд
I. Устный счет
.+.=18 18 - … =…
.+…=16 16 - … =…
…+…=14 14 - …=…
…+…=12 12 - …=…
I. Сообщение темы и целей урока
У.: Сегодня мы вспомним приемы сложения и вычитания числа 4 и будем их использовать при решении задач и примеров.
А проведём мы урок в необычной форме. Мы будем путешествовать!
поедем в гости в деревню Простаквашино.На чём мы поедем вы узнаете отгадав загадку
3 слайд
Загадка
Бежит конь вороной
Много тянет за собой
-Правильно ребята мы поедем путешествовать на поезде.А для того чтобы сесть в поезд что нам нужно ?
Если вы готовы,то поехали.
Предлагаем вашему вниманию музыкальную композицию от исполнителя - Ансамбль Семицветик, под названием - Паровоз-букашка. На данной странице вы сможете не только прочитать слова или текст песни Ансамбль Семицветик – Паровоз-букашка, но и воспользоваться возможностью онлайн прослушивая. Для того чтобы скачать Ансамбль Семицветик – Паровоз-букашка на ваш персональный компьютер нажмите на соответствующую кнопку расположенную правее данного текста.
Ансамбль Семицветик - Паровоз-букашка
Слова Ансамбль Семицветик - Паровоз-букашка
Плывут за окошком поля и леса
мы едем туда где нас ждут чудеса
И солнышко светит и речка блестит
и наш паровоз так быстро летит
Припев:
чух чух чух ту ту ту белые барашки
выдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКА
чух чух чух ту ту ту белые барашки
выдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКА
4 слайд
-Пока мы едем в поезде давайте решим 3 задание на стр 64
Запиши выражение и найди их значение
Сумма чисел а и 4 при а= 50, 53.
Что значит сумма? Что это за выражение?
Как можно решить буквенное выражение?
Разность чисел а и 4 при а = 54, 57
Что значит разность?
Уважаемые пассажиры вот и приехали в деревню Простаквашино.5 слайд
Кто же там нас встретит?
Давайте посмотрим. Кто это ребята? Да, мы находимся в гостях у кота Матроскина и Шарика. 6 слайд
-Какое сейчас время года? У наших друзей тоже имеется огород и они тоже готовятся к зиме.т.е они хотят собрать урожай, а какой урожай мы можем собрать с огорода? 7 слайд
Правильно, овощи. Давайте поможем собрать им урожай. Сейчас вы по одному будете выходить и будете собирать овощи не просто так, на овощах даны примеры вы должны их решить.
8+4 12-4 4+8 12-8
9+4 13-4 4+9 13-9
Физминутка 8 слайд
Посмотрите пока мы проводили физминутку наши друзья получили телеграмму.
Давайте посмотрим что же там написанно: 9 слайд
«Уважаемые кот Матроскин и Шарик помогите мне решить с учебника задачу №4.»
Поможем?
-Открыли стр 64 зад 4 читаем
-Прочитали задачу?
- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
- о каких машинах ?
Сколько было легковых машин в ремонтной мастерской? Ск-ко грузовых?
Что ещё известно?
-Прочитайте вопрос в задаче. Сразу сможем ответить на этот вопрос?
Давайте составим краткую запись
Л- 4
Г – 9
Отр – 3
Ост - ?
4+9=13(м)
13-3=10(м)
Ответ: осталось 10 машин
_ что нужно нужно сделать? Что должны узнать вначале?
-Молодцы справились с первой задачей. Давайте рассмотрим вторую задачу.
- прочитайте задачу. О чём эта задача? Что нам известно? Прочитай вопрос.
Составим краткую запись
Л – 4
Г – 9
4+9=13(м)
Ответ: всего 13 машин.
-Спасибо большое говорят вам Матроскин и Шарик
V. Итог урока
– Чем занимались на уроке? Что понравилось, что было трудно?
VI Домашнее задание
Зад 5 стр 64
VII. Рефлексия
На партах у вас лежат смайлики, если вам урок понравился поднимите смайлик с улыбкой, а если нет то другой. Спасибо, всем, урок закончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспекту урока на тему: "Повторение сложение и вычитание числа 4"»
Математика
2 «А» класс
Тема: Повторение сложения и вычитания числа 4
Цель: повторить состав чисел первого десятка, закрепить знания о натуральном ряде чисел, закрепить умения решать текстовые задачи, использовать различные приемы сложения и вычитания числа 4, повторить изученные табличные случаи вычислений, развивать мышление, память детей.
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки с примерами
Ход урок I Орг момент
Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна, Всем без исключения.
Стук в дверь тук –тук-тук!
-Ребята а кто к нам пришёл?
1 слайд -Да, это почтальон Печкин из Простаквашино. Он пришёл к нам в гости . Давайте послушаем его.
Печкин: Здравствуйте ребята я принёс пустой конверт, надо вложить туда письмо по адресу, а для этого я проведу с вами устный счёт.
-Поможете мне?
2 слайд
I. Устный счет
...+...=18 18 - … =…
...+…=16 16 - … =…
…+…=14 14 - …=…
…+…=12 12 - …=…
I. Сообщение темы и целей урока
У.: Сегодня мы вспомним приемы сложения и вычитания числа 4 и будем их использовать при решении задач и примеров.
А проведём мы урок в необычной форме. Мы будем путешествовать!
поедем в гости в деревню Простаквашино.На чём мы поедем вы узнаете отгадав загадку
3 слайд
Загадка
Бежит конь вороной
Много тянет за собой
-Правильно ребята мы поедем путешествовать на поезде .А для того чтобы сесть в поезд что нам нужно ?
Если вы готовы,то поехали.
Предлагаем вашему вниманию музыкальную композицию от исполнителя - Ансамбль Семицветик, под названием - Паровоз-букашка. На данной странице вы сможете не только прочитать слова или текст песни Ансамбль Семицветик – Паровоз-букашка, но и воспользоваться возможностью онлайн прослушивая. Для того чтобы скачать Ансамбль Семицветик – Паровоз-букашка на ваш персональный компьютер нажмите на соответствующую кнопку расположенную правее данного текста.
Ансамбль Семицветик - Паровоз-букашка
Слова Ансамбль Семицветик - Паровоз-букашка
Плывут за окошком поля и леса мы едем туда где нас ждут чудеса И солнышко светит и речка блестит и наш паровоз так быстро летит Припев: чух чух чух ту ту ту белые барашки выдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКА чух чух чух ту ту ту белые барашки выдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКА
4 слайд
-Пока мы едем в поезде давайте решим 3 задание на стр 64
Запиши выражение и найди их значение
Сумма чисел а и 4 при а= 50, 53.
Что значит сумма? Что это за выражение?
Как можно решить буквенное выражение?
Разность чисел а и 4 при а = 54, 57
Что значит разность?
Уважаемые пассажиры вот и приехали в деревню Простаквашино.5 слайд
Кто же там нас встретит?
Давайте посмотрим. Кто это ребята? Да, мы находимся в гостях у кота Матроскина и Шарика. 6 слайд
-Какое сейчас время года? У наших друзей тоже имеется огород и они тоже готовятся к зиме.т.е они хотят собрать урожай, а какой урожай мы можем собрать с огорода? 7 слайд
Правильно, овощи. Давайте поможем собрать им урожай. Сейчас вы по одному будете выходить и будете собирать овощи не просто так, на овощах даны примеры вы должны их решить.
8+4 12-4 4+8 12-8
9+4 13-4 4+9 13-9
Физминутка 8 слайд
Посмотрите пока мы проводили физминутку наши друзья получили телеграмму.
Давайте посмотрим что же там написанно: 9 слайд
«Уважаемые кот Матроскин и Шарик помогите мне решить с учебника задачу №4.»
Поможем?
-Открыли стр 64 зад 4 читаем
-Прочитали задачу?
- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
- о каких машинах ?
Сколько было легковых машин в ремонтной мастерской? Ск-ко грузовых?
Что ещё известно?
-Прочитайте вопрос в задаче. Сразу сможем ответить на этот вопрос?
Давайте составим краткую запись
Л- 4
Г – 9
Отр – 3
Ост - ?
4+9=13(м)
13-3=10(м)
Ответ: осталось 10 машин
_ что нужно нужно сделать? Что должны узнать вначале?
-Молодцы справились с первой задачей. Давайте рассмотрим вторую задачу.
- прочитайте задачу. О чём эта задача? Что нам известно? Прочитай вопрос.
Составим краткую запись
Л – 4
Г – 9
4+9=13(м)
Ответ: всего 13 машин.
-Спасибо большое говорят вам Матроскин и Шарик
V. Итог урока
– Чем занимались на уроке? Что понравилось, что было трудно?
VI Домашнее задание
Зад 5 стр 64
VII. Рефлексия
На партах у вас лежат смайлики, если вам урок понравился поднимите смайлик с улыбкой, а если нет то другой . Спасибо, всем, урок закончен.