kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы массы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить соотношения между единицами измерения массы, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы массы»

Тема. Единицы массы.

Цель: закрепить соотношения между единицами измерения массы, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключе­ния; слушать учителя и выполнять его требования.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

Оборудование: таблица единиц массы, презентация, компьютер, проектор, экран.


Ход урока:

  1. Оргмомент. Создание эмоционального настроя.

(Звучит музыка)

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.


  1. Чистописание.

- Отгадайте число для чистописания.

- Если число 15 увеличить в 100 раз, то получится это число. (1500)

Образец написания.


3.Устный счет

- Запишите числа:

25 единиц класса миллионов и 12 единиц класса тысяч. Назовите предыдущее число.

56 миллионов 20 тысяч. Назовите следующее за ним число

2 миллиарда 2 миллиона и 2 единицы. Увеличьте это число на 1 сотню.

800 тысяч. Уменьшите его в 1000 раз.


- Прочитайте число и разложите его на сумму разрядных слагаемых 9 123 456 780

- Догадайтесь , какое число здесь записано:

4 • 1000 + 3•100 + 5•10 + 2 (4352)

- Сторона квадрата 10 см. Найдите площадь этого квадрата. (1010 = 100 (см2).)

- Найдите периметр этого квадрата (104 = 40(см).)


4.Актуализация знаний. Определение к деятельности.

- Какие величины вы знаете? (Длина, время, масса, площадь, объём)

- Что общего у всех величин? (Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать).

- Укажите лишнюю единицу измерения величины: 5 т, 57 ц, 250 кг, 27 км, 700г. Почему? (Потому что в километрах измеряется длина).

- Какой величине принадлежат оставшиеся единицы измерения? (Массе)

- Чем её измеряют?

- Люди каких профессий пользуются весами? (фармацевт, продавец, работник почты, и т.д.)

- Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. Нужно ли человеку знать единицы измерения массы?

- Как бы вы сформулировали цель нашего урока? (Повторить единицы массы)

- Как назовем тему урока? (Единицы массы)

-Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил что масса бегемота 3т, другой, что масса бегемота 30ц, а третий 3000кг.Кто из них прав? Можем мы уже сейчас уверенно сказать кто из мальчиков прав? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы. (Вывешивается таблица на доску).


5. Работа по теме урока.

-Запишите таблицу в тетрадь и прочитайте. Эту таблицу нужно запомнить.

-Так кто из мальчиков был прав?


6. Динамическая пауза.


7. Работа по теме урока (продолжение)

- Ребята, единицы массы, о которых мы говорим сегодня на уроке, появились не очень давно. А издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. Посмотрите.

1 пуд = 16 кг

1 фунт = 400 г

1 золотник = 4 г

- Народ сложил пословицы и поговорки, используя в речи старинные меры массы.

Болезнь входит пудами, а уходит золотниками.

Мал золотник, да дорог.

Друга узнать – вместе пуд соли съесть.

Узнать почём фунт лиха.


-А знаете ли вы, какие животные на земле имеют самую маленькую массу?

- А хотите узнать массу самых крупных животных?

- Давайте массу слона и гренландского кита выразим в центнерах и килограммах.

- А теперь попробуйте самостоятельно выразить массу цистерны в центнерах, а затем в тоннах и центнерах.

Работа в группах.

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

1 группа.

- Выберите пару равных величин: 5т, 5000кг, 5000г, 3ц, 3т, 30ц, 5кг, 300кг.

2 группа.

-Расположите величины в порядке возрастания: 900кг, 7кг, 800кг, 2000г, 4т, 10ц.


8. Закрепление. Работа с учебником.


210.( Работа в парах)- устно.

Из 1 кг- 25 тетрадей.

Из 1 ц- 2500тетрадей.

Из 1т -25000 тетрадей.


Задача.

- Прочитайте. О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно узнать? (Разбор задачи, запись решения в тетрадь по действиям).

-Решение:

1) (6 + 12) ∙ 3 = 54 (т) - хлеба выпекают за 1 сутки.

2) 54 ∙ 10 = 540 (т) – хлеба выпекают за 10 суток.

- Ответили ли мы на вопрос задачи? Докажите.

- А можем ли мы перевести 540 т в ц? в кг? Переведите устно.

- Какие знания и умения помогли в работе?


211. (Устно)

(Ученики объясняют после прочтения задачи , что обозначают выражения:

50 · 10 + 48 ·10

(50 – 48) ·10).

- О чём были обе задачи? (О хлебе).

- Как нужно относиться к хлебу, чтобы он всегда был на нашем столе? (Ответы детей).


Индивидуальная работа с тестами.

1.Килограмм – это единица измерения массы?

2. Какая единица относится к единицам массы?

3. 8 000 г - это…

4. 6 ц 5 кг – это…

5. 7 т 4 ц - это…

6. 5 т 6 кг - это…

7. 5 200 кг - это…

8. Сравни 1 т и 900 кг.

9. Сравни 3 ц 9 кг и 3009 кг

10. Сравни 7 кг 500 г и 7500 г.

Самопроверка.

-Оцените свою работу.


9. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы работали сегодня?

- Назовите все известные единицы массы в порядке возра­стания.

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?


Закончите предложение:

-Сегодня я узнал…

-Оказывается, что…

- Мне было интересно, потому что…

- На уроке мне понравилось…

- Мне захотелось...


10.Домашнее задание с. 46 выучить таблицу, № 212, 214.

1 группа.

- Выберите пару равных величин:

5т, 5000кг, 5000г, 3ц, 3т, 30ц, 5кг, 300кг.









2 группа.

-Расположите величины в порядке возрастания: 900кг, 7кг, 800кг, 2000г, 4т, 10ц.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы массы

Автор: Бердигулова Светлана Линатовна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Измерение массы. Соотношения между единицами массы."
    ["seo_title"] => string(59) "izmierieniie_massy_sootnoshieniia_miezhdu_iedinitsami_massy"
    ["file_id"] => string(6) "381735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484924752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства