kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр."

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математике по теме " Измерение длины отрезка. Сантиметр." в 1 классе. Подходит для учителей работающих по программе УМК " Начальная школа XXI века" соответствует ФГОС. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели: формирование универсальных учебных действий.
- познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму,выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).
- коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
- регулятивныеУУД:контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания
-личностные УУД: проявление познавательной инициативы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр."»


Предмет: Математика

Класс: 1
Учитель: Жумалиева Венера Юрьевна

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Измерение длины отрезка. Сантиметр»

Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели: формирование универсальных учебных действий:
- познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).
- коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
- регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
- личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Образовательные цели:

- познакомить детей с единицей длины «сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
- содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий. Оборудование: учебник по математике 1 класс автор

В.Н. Рудницкая, раздаточный материал, сантиметровая лента, презентация.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).
Приветствие.
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Методы: создание проблемной ситуации.
-Ребята, посмотрите внимательно на слайд, Кого вы видите? (Швею, портного)
- Как вы догадались? (У неё сантиметровая лента)
- Кто такой портной? (Портной – это человек, который шьет одежду)
- Правильно. Сегодня я портной приглашает нас в свою мастерскую.
-Посмотрите на полоски. Сравните их. (Белая длиннее, чем голубая, а голубая короче, чем белая)
- Каким способом по длине сравнивали? (на глаз)
- Поработайте в парах. Найдите полоски как на слайде. Сравните их. Договоритесь с соседом как будете сравнивать, кто будет отвечать. (красная полоска короче, чем синяя)
- Каким способом сравнивали? (наложением)
- Вспомните, как, с помощью чего измеряли длину на Руси? (локоть, сажень, пядь, обхват)
- Как же можно измерять предметы? (на глаз, наложением, старинными мерами)
-Всегда ли это точные и возможные измерения? (нет)
3. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.
С этой целью: 1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знакового) шага, операции, где возникло затруднение; 2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог. Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
- Ребята, есть еще один способ измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование.
Давайте попробуем! Согласны?
-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю всем классом перенестись в исследовательскую мастерскую к портному. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.
Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу)
-И нашим настроем на работу будут слова: «В одиночку не одолеешь и кочку»
- На партах найдите полоски: 1 ряд – белую; 2 ряд – чёрную; 3 ряд – жёлтую.
- Вместе с соседом измерьте длину парты. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.
- Какую цель поставите перед собой? Как будете измерять? (измерять точно)
-Откуда начнете измерение? (от края)
-Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд? -Опять получилась разная длина.
-Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (нет)
- Почему же так получилось? (разные мерки)
- Какой вывод сделаете? (разная длина - разная мерка)
-Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ? ( надо договориться и выбрать одинаковую мерку)
- Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. Поэтому сейчас длину измеряют в мм, см, дм, м, км.
- Вы провели замечательное исследование.
Оцените себя с помощью кружков. Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”. Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”. Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
4. Физкультминутка
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Формы работы: групповая или парная работа.
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. - Сейчас вы отдохнули. Посмотрите на слайд еще раз, подумайте и попробуйте сформулировать тему урока.
- Проверим. Откройте учебник на странице, следующей за вчерашним уроком. ( с.12-13)
- Прочитайте тему нашего урока. (Измерение длины отрезка. Сантиметр)
-Подтвердилось ваше предположение?(да)
- Какую учебную цель вы перед собой поставите? (научиться измерять отрезки, узнать, что такое сантиметр)
- Что вам поможет достигнуть этой цели? (внимание, активность, старание)
- Спланируйте свою работу по пиктограммам. (на уроке мы должны думать, работать в парах, выполнять задание в тетради)
- Молодцы!
- Мы в начале урока выяснили, что у портного есть сантиметровая лента.
- Для чего она нужна? ( отмерять или измерять ткань)
- А мы, помощники, чем можем измерять? (линейками)
- Рассмотрите модель линейки в задании № 1 и на слайде
- Что на ней изображено? (черточки и цифры)
- Что можете рассказать о расстоянии между цифрами? (оно одинаковое)
-Расстояние между цифрами равно 1 см.
-В математике слово сантиметр записывают сокращенно см и точку после сокращения не ставят.
- Чему равен отрезок над линейкой? (1 см)
- Рассмотрите следующий рисунок в учебнике и на слайд
-Какой длины карандаш?(10 см)
-Как узнали? (измерили)
- Сейчас вы не просто ученики, а настоящие ученые-исследователи. Поработайте в парах. Составьте правила измерения длин отрезка с помощью линейки?
-Закончите фразы
1.Взять….(линейку)
2. Совместить один конец отрезка с цифрой 0 на линейке
3. Другой конец покажет на число – это и есть длина отрезка
- Вы провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков. Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”. Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”. Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
- Знаем мы теперь как измерить длину предмета?
-Давайте проверим.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
-Портному надо отрезать 2 одинаковые полоски ткани.
Справился ли он с заданием?
-О чем забыл портной? (совместить начало линейки с цифрой 0)
- Одинаковые полоски он отрезал?(да)
- Давайте теперь попробуем сами измерить с помощью линейки длину изображенных предметов в задании № 2 - Проверьте себя по слайду.
Если правильно измерили, то хлопайте в ладоши.
- Какой из этих предметов может пригодиться портному? (карандаш)
- Вот и вам моим помощникам он сейчас необходим.
- Нашим настроем на работу будут слова «Ум -впереди дела»
- Как вы это понимаете? ( сначала думай, а потом делай)
- Прочитайте задание №4 .
-Проверь, правильно ли сосед отмерил 9 см?
- Поднимите руку, кто отмерял длину слева.
- Кто отмерил справа?
- Почему невозможно измерить справа? ( лента не расправлена)
- А если бы лента была расправлена, то с какой стороны можно было отмерять 9 см? ( с любой)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
- Итак, мои помощники, вы научились хорошо измерять и можете сами справиться с более серьезной работой.
- На парте в файле у каждого лежит свой предмет, который нужно измерить. Работу выполняйте самостоятельно.
- Кто все сделает, сядьте правильно.
- (Спичка- 4 см. стержень – 14 см, лента – 6 см)
- Проверьте. Если ответ совпал, то хлопаем в ладоши - Молодцы!
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-А теперь я вам предлагаю показать ваше настроение в конце урока. В правом нижнем углу нарисуйте свое настроение.
- У кого настроение улучшилось? У кого ухудшилось?
- Почему?
- В середине листа нарисуй волшебную линеечку. Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.
- По вашим смайликам вижу, что вам понравилось и у вас все получилось. А если что-то не получилось, то обязательно получится на следующем уроке.

- А теперь продолжите фразы:
-Сегодня я узнал…
-Теперь я могу…
- Я попробую…
- Ребята, посмотрите на слайд. Это мой смайлик. Почему он улыбается? (я довольна работой)

Все в нашей мастерской друзья
Дружнее не сыскать.
Мы в мастерской одна семья
Нас каждый должен знать.
- Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр."

Автор: Жумалиева Венера Юрьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "350624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476903733"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства