kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Свойства сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Свойства сложения"»

Конспект открытого урока по математике,

Проведенного во 2 “А”классе

Мазур Ольги Владимировны

Тема: Свойства сложения.

Цель:Познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- принимают и осваивают социальную рольобучающиеся;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Предметные:

Знают: - свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

- что такое периметр многоугольника;

Умеют: - применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр.

Метапредметные( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные:-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

Познавательные:- формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

- создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: - знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения :

частично поисковый: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

1.Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. (Текст) / В.В. Волина – М. : Знание, 1993.

2.http: // www. Fizkult-ura.ru / node/ 113

Оборудование: - кораблики;

- наглядные пособия: бабочки, барашки, цыплята;

- сигнальные карточки;

- ИКТ;





























Ход урока

1. Организационный момент


Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись


2.Мотивация урока.


Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.


Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках?( Находили периметр многоугольников).

Верно. Что вам помогает находить периметр? (Правило).

Где эти знания нам необходимы? (В задачах).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).

Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!( читает ученик)

В дорогу каждый из вас получает лист учета, в который будете вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным.

-Посмотрите на доску, какое сегодня число? (1 ноября)

- Что вы знаете об этом числе?(1 – это однозначное число, состоящие 1 единицы, предыдущие число 0, последующие 2.)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3.Каллиграфическая минутка.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

-Назовите число, которое состоит из трех единиц.(3)

- Число , в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю.(30)

- Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.

В листе учета оцените себя.


4. Устный счет.

Продолжаем урок с устного счета.

1.Круговые примеры (ответ предыдущего примера является началом следующего).

Посмотрите на доску, что на ней мы видим? ( кораблики)

-Послушайте задание:

Веселые кораблики,

В игрушечном порту.

У каждого кораблика

Примеры на борту.

Соедини кораблики

Волшебною чертой,

Ответом предыдущего,

Чтоб стал корабль другой.( 7+7,13-4, 8+3,5+8,11-4,9+6,14-9,15-7.)

2.Пропущенное число.

Посмотрите на этот пример --+7=13

-Этот пример на сложение или вычитание?

-Как называются компоненты при сложении?(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

-Как найти 1е слагаемое? (из суммы вычесть 2е слагаемое)

-Найдем.(13-7=6, значит 6+7=13)

Посмотрите на пример 84- =80

-Этот пример на сложение или вычитание?(вычитание)

-Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

-Как найти вычитаемое? (Надо из уменьшаемого вычесть разность. )

Оцените себя.

3.Работа парами.

Перед вами листочки, работать будем в парах.

-Задумайте три двузначных числа.

-Уменьшите каждое из задуманных вами чисел на 10.

- Назовите вновь поученное число своему соседу, пусть он догадается, какие числа вы задумали.

-Ваш сосед прав?

-Задумайте 3 однозначных числа.

-Увеличьте каждое на 50.

-Назовите вновь полученные числа своему соседу, пусть он догадается, какие числа вы задумали.

-Ваш сосед прав?

Оцените себя.

5.Сообщение темы и целей учебной деятельности , открытие новых знаний.

1.Стихотворение-загадка.

Послушайте задачу и решите ее.

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите ,не теряйте,

Сколько всех пересчитайте?

- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички?(Сложить числа)

-Как называются числа при сложении?

-Назовите решение. ( 2+2+2=6)

-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.

2.Новый материал.

-Рассмотрите сумму чисел, записанную на доске.

5+3+2=10

- Давайте вспомним имена всех чисел в данном выражении.

- Как по- разному можно найти значение данной суммы?

Способ 1.(использование наглядности)

Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3, получим 8. Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2, получим 10. (5+3)+2=10

Способ 2.

Сначала ко второму слагаемому 3 прибавляем третье слагаемое 2, получим 5. Затем к полученному числу 5 прибавим к первому слагаемому 5, получим 10. 5+(3+2)=10

- какой способ показался вам более удобным?

Закрепим полученные знания.

3.Работа с примерами.

-Посмотрите на примеры, чем эти числовые выражения отличаются от предыдущих? (есть скобки)

- Вспомните , как решаются числовые выражения со скобками?

4+(1+3)=8 (4+3)+1=8

(4+1)+3=8 1+(4+3)=8

- Сравните суммы, записанные на доске

-Как вы думаете, значение этих сумм равны? Почему так считаете?



-Сформулируйте вывод и сравните его с правилом, данным в учебнике страница 44.

- Подумайте , правильно ли будет сказать: если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом не изменится.

4. Закрепление примеров.

Упражнение 3 страница 45.

7+8+3+2=20

7+3+8+2=20

(7+3)+(8+2)=20

Физкультминутка( использование ИКТ).

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились 2раза

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

6.Работа над задачами .

- Прочитайте задачу про себя. Вслух.

- О чем говорится в задачи?

- Что надо узнать?

-Начнем нашу работу с схематического чертежа.(ученик у доски).

-Записываем решение и ответ. ( 20+40=60 (мин)).

- Составьте две обратные задачи.

1задача.

Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. На дорогу было потрачено 20 минут. Сколько длилась экскурсия?

2задача.

Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. Экскурсия длилась 40 минут. Сколько времени было потрачено на дорогу?

Оцените себя.

7.Работа с геометрическим материалом.

- Вспомните, что называется периметром многоугольников?

- Как найти периметр?

- Найдите периметр треугольника, две стороны которого имеют длину по 4см. Каждая, а третья сторона –5см.

Дано:ABC-треугольник

АВ=4см.

ВС=4см.

СА=5см.

Найти :Р треугольника-?

Решение:

Р=AB+BC+CA

Р= 4см+4см+5см= 13см

Ответ: Р тр. =13см.

Оцените себя.

- Рассмотрите кораблик, изображенный в учебнике страница 39.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

-Какой фигуры из проведенных ниже не хватает, чтобы получился такой же?

8.Рефлексия учебной деятельности.

- Чему научил вас урок?

-Чем важны приобретенные сегодня знания?

-Посмотрите как вы себя оценили в течении урока, покажите сигнальной карточкой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме: "Свойства сложения"

Автор: Мазур Ольга Владимировна

Дата: 29.07.2016

Номер свидетельства: 338262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока 5 класс "Свойства сложения и умножения""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_5_klass_svoistva_slozheniia_i_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "486334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542562046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo"
    ["file_id"] => string(6) "436951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509892950"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства