kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Чтение и запись многозначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики.

4 класс.                                                                                                                                                  

Тема. Чтение и запись многозначных чисел.                                                                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Чтение и запись многозначных чисел".»

29.09.2015 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Ханюченко Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Предмет

Математика

УМК

«Школа России»

Класс

4

Тип урока

Открытия нового знания

Тема

Чтение и запись многозначных чисел

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, находить периметр треугольника, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический


Образовательные
ресурсы

Книгопечатная продукция

Для обучающихся:

1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Для учителя:

1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

2. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2014 г.

3. Поурочные разработки по математике . 4 класс. М. : ВАКО, 2014 г.

Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. http://rusfolder.com/32474579

5. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов), счеты.


Основные понятия и термины

Разряд, класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, натуральный ряд чисел.


Планируемые результаты

Предметные умения

Научатся записывать и читать числа, которые больше 1000; находить закономерность в построении ряда чисел, определять количество разрядов и классов в числе, разрядное место цифры в данном числе; решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания.
















Личностные УУД:

применение правила общения, осваивание навыка сотрудничества в учебной деятельности, уважение чужого мнения и права на ошибку, формирование умения адекватно определять свою активность и свое участие в коллективном процессе.


Регулятивные УУД:

формирование способности понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, нахождение и исправление ошибок, соотношение собственного результата с решения с эталоном.


Познавательные УУД:

перерабатывать полученную числовую и текстовую информацию: сравнивать и группировать факты; выделять опорные слова, анализировать, классифицировать, выявление места затруднения и строить алгоритм записи многозначного числа.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение формулировать выводы, вступать в диалог, обмениваться мнениями.












Дидактические задачи этапов урока


п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Основной целью этапа мотивации к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель этапа – подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

- воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
- активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
- актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);
- попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

3

Выявление места и причины затруднения

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
- проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;
- зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
- соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).

4

Построение проекта выхода из затруднения

Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
- коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);
- предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;
- выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);
- выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

5

Реализация построенного проекта

Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Для реализации этой цели учащиеся должны:
- на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
- при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;

- вывести алгоритм записи многозначных чисел, используя таблицу;
- применить новый способ действий для записи чисел в пределах миллиона, вызвавших затруднение;
- зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

6

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
- записали многозначные числа в таблицу;
- при этом проговаривали вслух выполненные шаги и алгоритм действия.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Основной целью этого этапа является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
Для этого необходимо:
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий с многозначными числами;
- организовать самопроверку учащимися своих действий по эталону;
- создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

8

Включение в систему знаний и повторение

Основной целью является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующей темы, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
Для этого нужно:
- выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в решении задач;
- доведения его до уровня автоматизированного навыка;
- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Основной целью является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:
- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (СЦЕНАРИЙ) УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

УУД

I. Моти-
вация

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность







II. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

объектов в знаково-символической форме; используют математические термины, символы
и знаки; используют различные способы поиска информации для решения учебных задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют, контролируют учебные действия.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника, высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; признают возможность существования различных точек зрения на проблему.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая

успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют

познавательный интерес к изучению учебного предмета


















К-владеют устной и письменной речью, умеют вступать в диалог, работают в парах.

П-умеют выбирать эффективный способ решения, обобщать, классифицировать.

Л-осознают свои возможности.



















Р-принимают и сохраняют учебную задачу.

К-умеют выражать свои мысли.

П-умеют делать анализ. Сравнивать, устанавливать аналогии, классифицировать.


















Л-имеют установку на здоровый образ жизни.


2. Устный счет:

1) Решение примеров (запись на доске).

Работа по рядам (в группах)

Упражнение «Скалолазы»

720 : (2 + 7) + (140 – 90)18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

Устно с комментированием решают примеры.


2) Задача
на смекалку

Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно?




– Потребуется 16 минут

Фронтальная

III. Выявление места и причины затруднения

Математический диктант

Запись многозначных чисел:

640. 347,999, 1000, 12000 и т.д.

-Какие возникли трудности?

-Как называют числа, в которых много знаков?

-Какую учебную цель мы перед собой поставим?

-Какова тема сегодняшнего урока?




Отвечают на вопросы.



Определяют тему, учебную цель.


IV. Изучение нового материала

1. Практическая работа
(под руковод-ством учителя).

– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры.

– Положите перед собой конверты со всем необходимым.

– Опираясь на таблицу, составьте число 165.

– К какому классу мы отнесем это число?

– Сколько в нем сотен? десятков? единиц?

– Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (165.)

– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц. Запишите его в тетрадь. (52 165.)

– Выделите классы справа налево.

– Кто сможет прочитать это число? (Пятьдесят две тысячи сто шестьдесят пять.)

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.



– Что изменилось в чтении числа?

– После числительного «пятьдесят два» появилось слово «тысяч».


Построение проекта выхода из затруднения


– Где об этом можно найти информацию прочитать?

– Прочитай в учебнике на стр. 25 вверху как записать числа, состоящие из единиц Ι и ΙΙ классов.

– Сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа больше 1000. Такие числа записывают, начиная с высшего класса.

Предлагает учащимся в парах составить алгоритм записи многозначных чисел.

Совместно с детьми составляют схему-опору.
















Читают объяснения.



Слушают учителя.




Работают в парах. Предлагают свой алгоритм.

– 1.Справа отсчитываем по 3 цифры: единицы, десятки, сотни.

2.Это классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

3.При чтении и записи называем единицы каждого класса начиная с наивысшего.







Индивидуальная





Работа в парах

Реализация построения проекта

Работа с таблицей классов

  1. –Прочитайте многозначные числа при помощи таблицы классов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76b96c49-ca38-4184-b238-be532cbf280b/ResFile.PDF


  1. – Выбери правильное чтение числа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b4d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


  1. Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения.

Игра « Делай как я!»

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите – ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните.

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.


– 165 165 – сто шестьдесят пять тысяч сто шестьдесят пять.





– 1100 – одна тысяча сто.






Выбирают правильный способ.












Выполняют упражнение.

Фронтальная, групповая.












Работа в парах











Фронтальная

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

100, с. 25 учебника.

Коллективное выполнение с записью на доске.

Фронтальная.

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

97.

I вариант – первая задача, II вариант – вторая задача.

– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

I вариант.

На сколько метров высота липа больше, чем яблони?

1) 3 · 4 = 12 (м).

2) 12 – 3 = 9 (м).

Ответ: на 9 метров высота липа больше, чем яблони.

II вариант.

На сколько лет мама моложе бабушки?

1) 62 : 2 = 31 (г.).

2) 62 – 31 = 31(г.).

Ответ: Мама моложе бабушки на 31 год.

Решают по вариантам самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; используют знаково - символические средства для решения учебно-практических задач; устанавливают причинно-следственные связи; используют математическую терминологию; владеют базовыми предметными понятиями.

Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую

саморегуляцию в ситуа- ции затруднения.

К – строят речевое высказывание в устной форме.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса


2. Задания из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Предлагает самостоятельно выполнить

101.

Организует самопроверку, демонстрирует образец выполнения задания.


Организует самостоятельное выполнение №96. Предлагает сравнить с заданием из №101. Выборочно проверяет.


Предлагает устно выполнить № 104.

– Объясните, что означают выражения

Выполняют задания самостоятельно, проверяют, исправляют ошибки, если они есть.


Выполняют самостоятельно задание. Читают и записывают равенства.

Решают устно с комментированием.


Индивидуальная





Индивидуальная



Работа в парах.

П-осуществляют логические действия.

Р-работают самостоятельно.

К-умеют контролировать свои действия, оценивать действия одноклассников.

Л- учатся самостоятельно применять полученные новые знания.

Включение в систему знаний и повторение


1группа.

– Выбери наибольшее число.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b50-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2 группа.

– Выбери последующее число.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b4f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3 группа.

– Выбери предыдущее число.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b4e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

– Как можно назвать все эти числа одним словом?

– А будут ли называть многозначными трехзначные числа, например 264? Будем решать задачу с многозначными числами.

2.Организует работу над задачей № 103.

Предлагает сравнить решения.

– Какай удобнее? Почему?









3.№106.Задание на смекалку.



Выполняют задания в группах.













Ответы.

– Многозначными.


Отвечают на вопросы.



2. Анализируют текст задачи.

Один учащийся решает у доски с комментированием, а остальные в тетрадях. Решают. Сверяют ответ с доской.

Второй учащийся записывает другой способ решения.


3.Высказывают с комментированием свое мнение

– Последняя таблетка будет принята через 4 часа.

Работа в группах.






















Работа в парах.












Фронтальная

П-владеют базовыми предметными понятиями, осуществляют логические действия.

Р-планирование деятельности, оценивают собственную деятельность на уроке.

К- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической контекстной речью.

П-проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д).

Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к получению знаний

VII. Итоги урока.

Рефлексия учебной деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Вспомните тему урока.

– Какие числа называются многозначными?

– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

– По сколько цифр мы отсчитываем? Почему?

– С какой стороны начинаем отсчитывать?

– Где пригодятся эти знания и умения?


– Как записать многозначное число?

– Как при записи числа покажем отсутствие числа десятков?

– Продолжите.

– Единицы, десятки, сотни – это…

– Разряды объединяются в…

– Чтобы прочитать многозначное число его надо разбить на …

– Какие классы вы знаете?


– Какая информация для вас показалась новой?

– Что хотели бы уточнить?



Оцените свою работу на уроке.

Упражнение «Лесенка».

Отвечают на вопросы




























Оценивают свои учебные достижения.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

VIII. До-машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 24-25,

1 вариант - № 99,

2 вариант - № 99, № 102.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения






























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  4. Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 № 1047.

  5. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9; О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  6. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

  7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ).

  8. Учебный план МОУ «Рощинская школа» на 2015-2016 уч.г..

  9. Рабочая программа по математике для 4 класса УМК «Школа России».

  10. Арнцгольд И. В. Математика. 4 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику М. И. Моро и др. 1 полугодие – В: Учитель, 2014. – 305с.

  11. Маркова А.В., Калинина О.В., Зеленцова Г.С. Использование современного учебного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе начальной школы: методические рекомендации – Пенза, 2012. – 28 с.

  12. Моро М. И., Бантова М. А. и д.р. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразоват. учр. в 2 ч. с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2014.

  13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Чтение и запись многозначных чисел".

Автор: Ханюченко Наталья Анатольевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики на тему: "Чтение и запись многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "235281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443638336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Чтение и запись многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411497820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416899909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект и презентация к уроку математики "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_chtieniie_i_zapis_mnoghoznachnyk"
    ["file_id"] => string(6) "445573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513790015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства