kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Сложение и вычитание смешанных чисел. (80 мин.)

Базовый учебник

И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович  Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.   – М.: Мнемозина, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 кл.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Сложение и вычитание смешанных чисел.»


ФИО (полностью)

Хохлова Галина Владимировна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Курумоч

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Сложение и вычитание смешанных чисел. (80 мин.)

Базовый учебник

И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.


8. Цель урока: : Сформировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, развивать умения к их практическому применению.


9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): формировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; научить правильно записывать выражения; применять полученные знания при решении задач;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать познавательную активность учащихся; развивать навыки мыслительных операций, навыки внимания и самоконтроля.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой: формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки; добиваться сознательного усвоения материала.

10.Тип урока: Комбинированный.


11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная


13.Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, карточка с самостоятельной работой).


14.Структура и ход урока





Этап урока

Используемые ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД


Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные


1

2

3

5

6

7

8

9

10



1

Организацион-ный момент


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



Знакомство с листом контроля, уточнение критериев оценки

Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения


2

Вводная беседа. Актуализация знаний


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c3c2bcb-7660-472b-89c7-50f3ad33b383/view/


Повторение понятий «правильные, неправильные дроби», «смешанные числа».

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

10

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом


3

Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний






http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f2ca062-95e3-4f50-b3a3-7e47c2aa1dc5/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1534537-5783-4a57-8bc9-16b64c3d53a7/view/



Вместе с учениками определяет цель урока.



Задает вопросы, подводящие к определению понятий.


Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Задание №1

Учащиеся выполняют №464(У) и №464(У) используя рис.47(а), 47(б), (устно).






10







Поиск и выделение необходимой информации.


Структурирование знаний.

Подведение под понятие




Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи


Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)










4


Физминутка







Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.




2























Осознание ценности здоровья







5


Продолжаем изучение нового материала















Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.






Инструктирует учащихся по выполнению задания под №473.


Два ученика у доски, остальные в тетради выполняют решение №466(а,б), №468(а,б).


Работа в парах №471.



Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно)


8











5


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


Строить речевое высказывание





Анализ объектов и синтез




Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи



Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости



Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику


6

Подведение итогов 1 урока


Вносит корректировку в ответы учащихся

Работа по учебнику (ответить устно на вопросы )

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Выделение и осознание изученного

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях


7

Организацион-ный момент


Организация внимания учащихся

Включение в деловой ритм урока

2




Смыслообразование


8

Закрепление изученного на 1 уроке


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb57dd2b-76b3-4efc-9224-ea4e78f08279/view/











Комментирует и направляет работу учащихся

Учащиеся выполняют задания (по возможности, устно)

Выставляют полученную оценку в лист контроля.


Учащиеся работают по учебнику (с.127 №473, 475)

По одному у доски, остальные в тетради.


5








10

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог





9



Физминутка



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2




Осознание ценности здоровья



10


Организация контроля



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6545131-47ba-4378-8d70-ee78aa8afde3/view/



Организует самостоятельную работу, комментирует задания

Проведение самостоятельной работы в тетради. Выставление ответов в лист контроля.

15

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов


Умение выделять нравственный аспект поведения


12

Подведение итогов


Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке,

4

Нравственно-этическая ориентация

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация


13

Домашнее задание


Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 кл.

Автор: Хохлова Галина Владимировна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства