kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Формулы и уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока:    «Формулы и уравнения»  (5 класс, математика Г.К. Муравин, О.В. Муравина)

Учитель: Шкурина Ирина Николаевна - учитель математики  МБОУ Северной КСОШ № 13

Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи урока

  • образовательные:

Формировать умения решать уравнения, применять формулы

С совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развивающие:

- Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по  коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

  • Уметь решать уравнения, применять формулы
  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий, вычислять периметр, площадь, объем.

Метапредметные

Уметь

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь

  • оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

    Комплексного применения знаний и умений;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к проверке и коррекции знаний;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока:

 Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация слайдов, карточки для проведения самостоятельной работы, оценочный лист. Учебник: Математика. 5 класс Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа 2013. Рабочая тетрадь на печатной основе.

Опорные понятия, термины

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение, формулы, площадь, периметр, объем.

 Домашнее задание

Обязательное

№ 356 (4,5)

Дополнительное

 Задачи на смекалку: № 363

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, групповая работа, само и взаимопроверка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 5 класс ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Формулы и уравнения» (5 класс, математика Г.К. Муравин, О.В. Муравина)

Учитель: Шкурина Ирина Николаевна - учитель математики МБОУ Северной КСОШ № 13


Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи урока

  • образовательные:

Формировать умения решать уравнения, применять формулы

С совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развивающие:

- Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

  • Уметь решать уравнения, применять формулы

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий, вычислять периметр, площадь, объем.


Метапредметные

Уметь

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь

  • оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


Уметь

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Личностные

Уметь

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Тип урока, педагогическая технология

Комплексного применения знаний и умений;

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к проверке и коррекции знаний; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация слайдов, карточки для проведения самостоятельной работы, оценочный лист. Учебник: Математика. 5 класс Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа 2013. Рабочая тетрадь на печатной основе.


Опорные понятия, термины

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение, формулы, площадь, периметр, объем.


Домашнее задание

Обязательное

№ 356 (4,5)

Дополнительное

Задачи на смекалку: № 363


Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, групповая работа, само и взаимопроверка






Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель.

- включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне;



Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- У меня вот такое настроение,

но мне так хочется, чтобы в конце урока пришлось дорисовать улыбку. Как думаете, от чего это будет зависеть?

- Всё зависит от вас.

- На уроке обратная связь будет осуществляться при помощи сигнальных карточек красного и зеленного цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зеленым цветом, что у вас такое же мнение. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, мы обсуждаем, выявляем причину разногласия.

За каждое верно выполненное задание или верный устный ответ на полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитываем количество плюсов и оцениваем свою работу на уроке. Учитель может добавить «+» за оригинальную идею, либо другой способ решения».


Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.



Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.








Ответы детей


Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,




Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.



Готовность

обучающихся к обучению.

II.Актуализация знаний

Цель.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся, проверка домашнего задания,

- Проверим домашнее задание. Ответы на доске. Обменяйтесь тетрадями, в которых вы работали. Проверяем. На полях тетради ставим количество «+», набранных за верные ответы.

Высказывают свои предположения, что может означать это высказывание, дают ответы на предложенные вопросы.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.



Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.




Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

III. Постановка цели и учебной задачи урока

Цель.

формулирование темы и цели урока, мотивация учебной деятельности

- Что вы видите на доске?

- На какие группы можно разбить и почему?

Работа с формулами.

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Правильно! Откройте тетради запишите дату, тему урока


-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Что мы будем делать сегодня на уроке?

- Моя цель – создать для вас такие условия, чтобы вам было интересно, комфортно, у вас всё получилось и вам понравилось.

- Ребята, а задумывался ли каждый из вас, с какой целью он сегодня пришел на урок? Я постараюсь помочь вам найти свою цель. На экране вы видите список личностных целей (учитель предлагает одному из обучающихся класса прочитать цели).

- Выберите из этого списка для себя цель, запишите ее номер в тетради на полях и поработайте на нее в течение всего урока. В конце урока мы проанализируем, достигли вы ее или нет, и почему.


Возможные ответы обучающихся: уравнения, выражения, формулы.

Объясняют назначение формул. Обращают внимание на выражение, не имеющее смысла.



Формулируют тему урока.

Выбирают личностную цель.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация, классификация

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.



Уметь сформулировать тему и цель

IV. Первичное закрепление

Цель.

- организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий.



- Работаем по группам. В каждой группе назначьте докладчиков, которые должны

не только дать верный ответ, но и объяснить верный ход решения.


- Какие фигуры необходимо убрать, чтобы узнать верный ответ?



Работают в группах. Дают полный ответ



Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;



Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).


V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель.

- актуализировать требования к обучающемуся с позиции учебной деятельности

- Я предлагаю отправиться в мир «интересного». Для этого поработаем в группах. Решим уравнения и кое-что узнаем. (Работают три группы – решают уравнения № 356 (1,2,3)).
















- Выполните задание в ТПО и проверьте свое решение

Работают в группах. Дают полный ответ























Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку

.



Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).


V. Информация о домашнем задании

Цель.

- провести инструктаж по выполнению домашнего задания


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания





Обучающиеся получают домашнее задание, записывают. Задают вопросы







Беседа в ходе фронтальной работы.



Регулятивные:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

V. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Мы переходим к последнему этапу.

Подводим итог работы на уроке.

Вопросы к обучающимся;

1) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2)Чему Вы научились?

3)Что вызвало затруднение и почему?

4) Как выходили из затруднения?

5) Что Вам понравилось на уроке и почему?

Ребята, в начале урока вы поставили личностную цель. Достигли Вы её? Покажите зеленую карточку, если вы ее достигли, и красную, если нет. Кто хочет поделиться своими выводами?

 Что вы использовали для достижения цели?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Если набрано:

не меньше 13 б – «5»

от 10 до 12 – «4»

от 7 до 9 – «3»

Организует рефлексию.

–– Проанализируйте результат своей работы. Выбери смайлик в соответствии со своим настроением на конец урока

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Я, конечно, дорисую улыбку, вы работали замечательно.

- Я желаю вам здоровья, успехов, удачи, но при этом не стоит забывать, что – ничего не делается само собой, без усилий и воли, без труда.


Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог своей деятельности на уроке.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.





Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Формулы и уравнения"

Автор: Шкурина Ирина Николаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "101815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402456143"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Решение квадратных уравнений по формуле "Конспект урока " "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "176344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424407861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства