kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике нахождение неизвестного слагаемого

Нажмите, чтобы узнать подробности

разноуровневые задания,занимательный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике нахождение неизвестного слагаемого»

Урок № 2

Тема: Уравнения (нахождение неизвестного слагаемого). Нумерация чисел. Решение задач.

Цель: закреплять умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого в усложненной форме; закреплять умения читать, записывать, сравнивать и определять количество разрядных единиц; закреплять умение решать задачи и выполнять письменное деление на однозначное и двузначное числа; развивать математическую речь; творческое мышление.

Оборудование: таблицы, иллюстрации, карточки, тесты.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Перемена пролетела

Дверь тихонько заскрипела

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас

ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

  1. 1) Проверка домашнего задания.

  1. Устный счет.

а)Игра «Поиск»

Назови ответ к примеру, который показывает учитель, назвав геометрическую фигуру:

(13000+7000) : 2 12000-9000

(14000-4000) · 5 25000+45000

28000 : 7 18000 · 4

Ответы:

10000 50000

4000 3000

80000 7000

64000 70000

б) Определи закономерность и назови следующее число:

а) 10002, 20002, 30002, …, …

б) 50100, 50200, 50300, …, …

в) 10500, 11000, 11500, …, …

в) Отгадай загадку.

Кто дважды рождается, а раз умирает? (птица).

Чтобы узнать, кто из птиц сегодня прилетел, надо решить эти примеры.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

64:8·12 7·9-8·4 64:8·12

25·5-0 54:6+9·8 72-37

54:6+9·8 72-37 96:24·20

35·2-38:2 500-475 49:7·8

18·4+0 94:2+70:14 6·8:4

81, 72, 125, 96, 51 35, 25, 81, 31, 52 80, 12, 35, 56, 96

Т Л Я Д Е Й А О С К П Я А Л Ц

Что можете о них рассказать?

  1. Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел.

а) Решение коллективно с объяснением:

54576+8 99821-4 320147+7

540576+8 9821-4 30147+7

б) Запиши в виде суммы разрядных слагаемых:

483017

508409

в) Определи всего количество десятков: 80563, 917300;

всего количество сотен: 170562, 8935.

г) Сравни числа:

740566 * 74566 5874 * 6…

600000 * 6000 31·91 * 32000

4) Закрепление изученного.

а) Самостоятельная работа.

А Б

  1. Дифференцированное задание

а) записать в тысячах и единицах б) записать в километрах и метрах

6326=_ тыс._ ед. 6328=_ км _ м

25043= _ тыс. _ ед. 25043= _ км _ м

975004= _ тыс. _ ед. 975004= _ км _ м

88808= _ тыс. _ ед. 88808= _ км _ м

  • взаимопроверка работ.

б) найди значение выражения

40000 + в · 3, если в = 3000; 5000.

в) блиц – турнир

Записать только выражения:

а) В 5 банках «а» литров сока. Сколько литров сока в 9 таких банках?

б) В 6 банках «в» литров сока. Сколько нужно таких банок, чтобы разлить в них «а» литров сока?

в) Есть две корзины. В одной корзине «с» кг яблок, а в другой – в 4 раза больше. На сколько кг яблок больше во второй корзине, чем в первой?

г) В магазин привезли «m» кг картофеля по 20 кг в мешке и «n» кг моркови по 30 кг в мешке. Сколько мешков овощей привезли в магазин?

ІІІ. Определение темы урока и введение новой темы.

1) Подготовка к изучению нового материала.

На доске:

а + б 56 74 7 · 3 + 8

7 + 26 а 0 а + в с

х + 14 = 12 18 – х = 2 х – 8 = 3

На какие группы можно разбить? (равенства, неравенства, выражение).

Что же будет объектом изучения? (уравнения).

Что называется уравнением? (равенство с неизвестным).

Мы знаем много способов решения уравнений. Какие?

а) путем подбора с помощью схемы;

б) с помощью знания взаимосвязи между компонентами действий;

в) на основе знания операции и обратной операции.

- Решите уравнение, опираясь на схему. 12000

х + 4000 = 12000

х 4000

12000 – это целое;

х – часть;

4000 – часть.

Неизвестна часть. Чтобы найти часть, из целого вычтем другую часть.

- Решите уравнение, используя взаимосвязь компонентов.

18000 + х = 25000

18000 – слагаемое;

х – слагаемое;

25000 – сумма.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

- Решение уравнения с помощью операции и обратной операции.

Х + 3000 = 200000


X


200000

+3000


-3000


Х = 200000 – 3000

Х = 170000

2) Постановка проблемной ситуации.

С этими уравнениями справились хорошо. А как же решать такие?

(х + 4000) + 3000 = 10000;

8500 + (х + 600) = 9500.

Подчеркни неизвестное. Чем неизвестное отличается от предыдущих?

-Неизвестное выражено суммой х и числа.

Выведение алгоритма решения усложненных уравнений.

-Определяю неизвестное слагаемое.

- Как его найти?

- Привести уравнение к простому виду.

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Проверяю.

3) Первичное закрепление.

№73, с.48

4) Самоконтроль.

Разноуровневая самостоятельная работа.

А 852 + х = 4852; х = 4000

Б х + 46 = 4000 + 100; х = 4054

В (х + 800) + 200 = 14000; х = 13000.

5) Решение задач способом составления уравнений.

Учебник №74(1), с.49.

- Коллективно: 73 + х =105

Работа в парах.

- Объясни составленное уравнение к задаче и реши задачу.

№75, с.49

158 + 148 = 163 + а

ІV. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

  1. Повторение

- Как изменится результат второго уравнения каждой пары?

Х + 247 = 1630 х + 338 = 2189

Х + 247 = 1748 х + 338 = 2289

(с.64, № 201)

- Составь равенство и найди значение неизвестного числа.

Разность чисел «а» и 456 равна сумме чисел 312 и 597.

- Запиши нужные цифры, чтобы запись была верной:

1326

- Загадки «Мудрой Совы»

Шла бабушка в Москву и встретила трех человек. Каждый из них нес по мешку. В каждом мешке сидел кот. Сколько живых существ шло в направлении Москвы? (1).

2) Домашнее задание: с.49, № 75,77.

3) Подведение итогов.

Как найти неизвестное слагаемое?

Игра «Заморочки из мешочка».

Ученик вынимает из мешочка «заморочку» и дает ответ.

- Сумма равна слагаемому, если …

- Сумма равна нулю, если…

- В уравнении х · 527 = 0, х = …

- В уравнении х + 1 = 18000, х = …






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по математике нахождение неизвестного слагаемого

Автор: Каретник Галина Ивановна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение" (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_uravnieniie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "432964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508261476"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Нахождение неизвестного слагаемого при решении уравнений "
    ["seo_title"] => string(70) "nakhozhdieniie-nieizviestnogho-slaghaiemogho-pri-rieshienii-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "133612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556750"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) (конспект урока по математике)"
    ["seo_title"] => string(80) "nakhozhdenie_neizvestnogo_slagaemogo_vychisleniia_v_predelakh_100_konspekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "647262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710671186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: «Нахождение неизвестного слагаемого»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_na_temu_nakhozhdenie_neizvestnogo_slagaemog"
    ["file_id"] => string(6) "527673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574164364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства