kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Поупражняемся в измерении и вычислении длин" УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе. Соответствует требованиям ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа".Урок проведен с применением сингапурских обучающих структур, которые способствуют коммуникативному развитию, мобильности и др. На уроке дети работают в парах, группах,постоянно возвращаются к теме урока, вспоминают поставленные перед ними задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике в 3 классе на тему "Поупражняемся в измерении и вычислении длин" УМК "Перспективная начальная школа"»



3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

ТЕМА: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины.

Задачи: добиться знания каждым учеником:

-правильно измерять и записывать длину отрезка,

-преобразовывать единицы длины,

-чертить отрезки заданной длины.

- вычислять периметр четырёхугольника.

Формирование универсальных учебных действий.

1. Личностные УД:

- умение самостоятельно формировать учебную задачу;

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

- развитие познавательного интереса.

2.Регулятивные УД:

- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины допущенных ошибок.

3.Познавательные УД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;

- искать и выделять необходимую информацию в учебнике, по ходу урока;

- выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства.

4. Коммуникативные УД:

- планировать способы групповой работы;

- договариваться в группе, находить компромиссное решение в спорных вопросах;

- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;

- формулировать и объяснять задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Добрый день. Посмотрите друг другу в лицо и пожелайте успехов на этот урок.

2.Устный счет.

Задания выполняем письменно.

-Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.(7630), и самое маленькое число (3067)

-Записывайте в строчку ответы. (примеры читаю по разному: найти произведение чисел, множители, найти частное и др.)

8х6 56:8 9х7

5х8 42:6 7х7

4х3 36:6 4х8

-Решите задачу.

Мы только с парохода,

Мы только из похода

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай ка поверней. (11х7=77)

Проверка (клок баддис) Подходят с тетрадями к партнеру, с которым назначена встреча на 11 часов и проверяют.

Задайте друг другу вопросы по непонятным вам случаям.

3.Актуализация знаний.

1) Давайте вспомним тему вчерашнего урока. (Миллиметр и метр)

- Что это такое? (Единицы измерения длины).

- Определите тему сегодняшнего урока.( Поупражняемся в измерении и вычислении длин.)

– Как вы думаете: чему нам надо научиться?

Цель урока: (на листе) научиться измерять и вычислять длины.

Подумайте и поделитесь, в чем нам придется разбираться.

Где мы можем научиться измерять и вычислять длины?

Давайте спланируем свою деятельность.

Задачи:на слайде

- измерять и записывать длину отрезка

- преобразовывать единицы длины

-начертить отрезки заданной длины

- вычислять периметр четырёхугольника

Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют.

2) Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать.

Проверка. Раунд робин. Проверяют с партнером по плечу.

Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно.

Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.

4. Откройте страницу, на которой находится наш урок. Прочитайте тему урока.

№ 373. Читаем.

Измерь и запиши длины каждого отрезка.

– В этом задании вы решаете какую задачу урока? (первую задачу урока: измерять и записывать длину отрезка. )

Сравните: 9см 11см 5мм 6см 3мм .Называем

5.- Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами?

-Преобразовывать единицы длины.

Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины,что надо уметь делать? (преобразовывать величины. )Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке:

Я знаю, что …

1км = 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм ,1м = 1000мм, 1дм = 100мм

1дм = 10см ,1см = 10мм (слайд)

- Какой сделаем вывод? - На каком уровне шла работа? Вернемся

6. Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем.

Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание? А есть что-нибудь простое?

Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка.

7. Проверим работу. – Как вы определили длины отрезков?

10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 мм

Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:

-умение чертить отрезок по заданной длине;

- умение аккуратно чертить отрезки.

1) Я оцениваю себя

-на высоком уровне

-чуть ниже высокого уровня

-на среднем уровне

- ниже среднего уровня( слушаем детей)

2) Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею …

8. Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376 .Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг:

1.Измерь отрезок

2.Начертить такой же.

3.Раздели его на 2 части по заданию учебника.

Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см

9. Вспомните цель нашего урока.

-Научиться измерять и вычислять длины.

-Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр четырёхугольника. № 375

- Что за значок в этом задании? Прочитайте, как нужно выполнить работу.

Подумайте, вам сразу надо договариваться в паре с соседом или после выполнении задания.

– Что такое периметр? (сумма длин) - Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить)

Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см - Есть ли другой способ?

Р = 5см 2 + 2см 5мм 2 = 15 см

10. № 378. Прочитали. Что скажете? Похожее ли задание вы выполняли?

11.Д.р: с. 109 № 377, № 378( Записываем в дневник.)

12. № 379. А сейчас будем выполнять трудное задание. Хотя оно не обозначено голубым цветом. Читаем. Каждая из следующих фигур состоит из 9 одинаковых квадратов со стороной 5 мм.

-Квадраты какого размера надо чертить?

- Сколько фигур надо начертить?

- Какая из этих фигур имеет самый большой периметр? Начерти её.

- Какая из этих фигур имеет самый маленький периметр? Начерти её.

- Что такое периметр? (Сумма длин сторон) Сосчитайте, сколько таких сторон у квадратов.

Попробуйте разобраться с этим заданием в группах. Подумайте, как быстрее выполнить задание. Распределите, кто у какой фигуры будет вычислять периметр. Проверка раунд тейбл.

1 – 20, 2 – 14, 3 – 14, 4 – 16, 5 – 12, 6 – 18, 7 – 16, 8 – 14

Проверка работы. Докажите.

Р = 5мм 20 = 100мм = 10см =1дм Р = 5 12 = 60мм = 6см

- Какое задание было самое трудное?

15. Подведем итог урока. Рефлексия.

- Над чем мы сегодня работали?

- Для чего мы изучали этот материал?

Где он вам может пригодиться?

- Выясним, как же мы выполнили цель урока?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Шакурова Нурия Байрамхановна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства