kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме;" Деление обыкновенных дробей". Первый урок по данной теме-изучение нового материала. Составлен с использованием ЭОР

 Цель  урока: сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления  дроби     на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению.

 Задачи:

-обучающие: (формирование познавательных УУД) сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления  дроби     на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению; формировать  умение  устанавливать причинно-следственные связи, умение  построения логической цепи рассуждений.

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, способность к волевому усилию;

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать учебную мотивацию, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в парах, адекватную самооценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей"»







Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Цель урока: сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению.


Задачи:

-обучающие: (формирование познавательных УУД) сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению; формировать умение  устанавливать причинно-следственные связи, умение  построения логической цепи рассуждений.

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, способность к волевому усилию;

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать учебную мотивацию, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в парах, адекватную самооценку.


Тип урока: изучение нового материала.


Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая (в парах.)


Необходимое техническое оборудование: доска, проектор, компьютер учителя, персональные компьютеры для учеников.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I) Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.


-На предыдущих занятиях вы хорошо поработали и узнали много нового об обыкновенных дробях. Вы выяснили, что с дробями мы часто встречаемся, в повседневной жизни: ….... а значит, их надо изучать. Не все ещё тайны этих удивительных дробей раскрыты, и сегодня вам предстоит сделать новые открытия о дробях.

II) Актуализация опорных знаний.

К доске вызываются 3 ученика: 1 ученик выполняет №592(а, б); 2 ученик выполняет №575(а); 3 ученик выполняет №578

Пока ученики выполняют задания у доски, класс работает

устно:

1.Рассказать правило умножения дробей, дроби и целого числа, правило умножения смешанных чисел.

2.Дать определение взаимно обратных дробей.

3.Назвать дроби обратные данным.

(ЦОР – презентация «Взаимно обратные числа» N 207148) (работа в парах)

4.Математический диктант. (ЦОР – презентация «Умножение обыкновенных дробей» 2 варианта (N 207041)) (Взаимопроверка, работа в парах, учащиеся меняются тетрадями и выставляют отметки за диктант.)

5.Проверка домашнего задания (самопроверка, выставление отметки за неё).


III) Изучение нового материала

Рассмотрим задачу: Площадь прямоугольника равна Ширина прямоугольника равна . Найти длину прямоугольника.

Проблема: : = Какое действие здесь необходимо выполнить? Что мы будим делать на уроке? Какая сегодня тема урока? Запишем в тетради тему: «Деление обыкновенных дробей».

Как решить проблему?

Учитель совместно с учащимися решает задачу. Учащиеся сами формулируют правило деления дробей. Находим это правило в учебнике п. 17 - читаем.

Учитель рассматривает пример деления дроби на число, деление смешанных чисел (отмечает: смешанные числа при делении надо обязательно переводить в неправильную дробь; если ответ неправильная дробь, то выделяем целую часть и убеждаемся, что дробь несократима).

VI) Закрепление изученного материала.

1.Решениезадания №580(а, е, л, р, м).

2..Практический модуль, « Деление обыкновенных дробей», №3(самопроверка)

3.Физкультминутка. « Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.

4. Сегодня вы познакомились с правилами деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел. Сейчас вы подумайте о том, насколько хорошо вы поняли данную тему и какую оценку вы получите за диктант, потом вы сравните ваши результаты и те, которые прогнозировали. Математический диктант. «Деление обыкновенных дробей», №4 (Взаимопроверка, выставление оценок).

V) Итог работы.

Подводится итог работы, суммируются заработанные учащимися баллы, выставляются оценки.

д/з Выучить правило стр.109, решить №607(б, д, и), №609(а, б)

Что нового сегодня узнали на уроке?

Как выполняется деление дробей?

Какое задание было трудным для вас?

Стих Тобиаса Бойтеля:

*Ведь дробь делить - пустяк.

Делители перевернёт ведь всяк.

А дальше действуй, как при умножении,

И результат готов в одно мгновенье.


Приложение к плану-конспекту урока Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Взаимно обратные числа».

ЦОР

(N 207148)

Практический модуль

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eae6cc82-1aa2-4945-b2e8-ad381c919690/?interface=teacher&class=48&subject=16

2

Математический диктант. «Умножение обыкновенных дробей».

2 варианта ЦОР

(N 207041)

Контрольный модуль для коррекции знаний

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/40b61e4e-25b1-44d7-be17-3f8be1725c97/?interface=teacher&class=48&subject=16

3

Деление дробей. П1

ФЦИОР

Практический модуль

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html

4

Математический диктант. «Деление обыкновенных дробей», 2 варианта ЦОР

(N 207082)

Контрольный модуль для коррекции знаний

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5148d685-1bc5-4f73-9038-70519a0c4455/?interface=teacher&class=48&subject=16







Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД


Предмет___Математика______________________________________________
Класс______6_____________________________________________________

Автор УМК___Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I) Организационный момент.

2 минуты

*Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

*Слушают учителя; отвечают на вопросы.

Выделение существенной информации из рассказа учителя; актуализация собственного жизненного опыта

*Взаимодействуют с учителем во время беседы.

*Слушать собеседника. *Выстраивать высказывания понятные для собеседника

*Контролировать правильность ответов

*Уметь слушать дополнять, уточнять

II) Актуализация опорных знаний.



8 минут














* учитель вызывает трёх учащихся для проверки д/з

*организовывает фронтальный опрос, координирует работу в парах.


*учитель демонстрирует презентацию «Взаимно обратные числа»; организует работу в парах.


*учитель демонстрирует с помощью проектора математический диктант на два варианта. «Умножение обыкновенных дробей» ; даёт эталон выполнения задания, критерии оценки.

*Проверка Д/З







*воспроизведение понятий, правил;



*Работа с информацией, представленной на слайде






*решение заданий рациональным способом;


*Работать с информацией, представленной на слайде







*осознанное построение речевого высказывания в устной форме;





*выбор наиболее эффективных способов решения задач;




*поиск и выделение необходимой информации;







*участие во фронтальной работе














* работа в парах, обсуждения рациональных решений
























*монологические высказывания разного типа.


сотрудничество с учителем и сверстниками










*управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

* умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


*Контролировать правильность ответов *мобилизация сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;

* сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; *внесение необходимых дополнений и коррективов; *выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.



.

*Уметь слушать дополнять, уточнять

*саморегуляция

* контроль, *коррекция

*оценка
















III) Изучение нового материала

8 минут


*Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно






Работа с учебником.

* учитель записывает решение задачи на доске. Обращает на вытекающее из решения задачи правило.

* учитель рассматривает примеры деления дроби на число, деление смешанных чисел.

* анализ объектов и их сравнение; построение логической цепочки рассуждений при выводе правил;

*самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

*работа с текстом в учебнике;







* анализ; сравнение;  устанавливание причинно-следственных связей *построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; *подведение под понятие;

* целеполагание




* поиск и выделение необходимой информации

*постановка цели решение проблемы, работа с текстом

*постановка вопросов инициативное сотрудничество


*Ставит учебную задачу, соотнося то, что известно и усвоено и то, что неизвестно;

составляет плана и последователь

ность действий;

*Целеполагание;

планирование

VI) Закрепление изученного материала.

6 минут




7 минут





Физкультминутка

2 минуты





8 минут


*учитель даёт задание: выполнить упражнение из учебника

№ 580(а, е, л, р, м).

 *учитель следит за правильностью выполнения задания на доске

*дает команду на выполнение практических заданий№3 *проводит коррекцию знаний учащихся.

*учитель показывает упражнения.

*учитель проводит математический диктант. «Деление обыкновенных дробей», знакомит учащихся с критериями отметок.

*освоение

Правил и применение их на практике

*владение

общим приёмом решения

задач


*Речевые действия, служащие средством коммуникации способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания.






*Осуществление совместной деятельности.


* работа в парах,

*Интериоризация














* Кооперация

*мобилизация сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

* сличение способа дейст

вия и его результата с заданным эталоном; *внесение необходимых дополнений и коррективов; *выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

* предвосхищение

результата и уровня усвоения знаний.

*саморегуляция

* контроль, *коррекция

*оценка





















*прогнозирование



V) Итог работы.

4 минуты

* учитель проводит рефлексию; Итог урока и выставляет оценки.

Задаёт д/з

*контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

*рефлексия

*рефлексия

*умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;


*участие в диалоге

*умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Автор: Кирина Зинаида Владимировна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417537584"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "план-конспект урока с ЭОР по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-konspiekt-uroka-s-eor-po-matiematikie-6-klass-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "196112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427997979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства