Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.
Регулятивные УУД:
Уметь самостоятельно выделять учебную задачу.
Личностные УУД:
Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике. Самооценка.
Оборудование урока: учебник А.Л Чекина.,тетрадь для самостоятельной работы, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Организационный этап.
Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. Что вы можете сказать о числе 27? (Оно двузначное; оно нечётное; состоит из разряда десятков и разряда единиц).
- Сколько десятков и сколько единиц в нём? (2 десятка и 7 единицы).
Устный счёт
А)Найди закономерность
799
800
157
159
26
52
11
44
165
170
83
88
Б) Рассмотрите рисунки
Какие фигуры изображены?
Каждую фигуру отрезком разделите на два треугольника.
В)Ребята, в каком году началась Великая Отечественная война?
А в каком году закончилась?
Какой сейчас год?
Посчитайте, сколько лет прошло?
Г) Отрывок из эпоса «Джангар»
Ребята, послушайте внимательно отрывок и ответьте на вопросы
Это была Бумбы страна
Искони так звалась она
Из коней обретались там
Аранзалы одни говорят
Из людей обретались там
Великаны одни говорят
Сорокоханная эта страна
Обетованная эта страна
Поле двадцатипяти лет
Не прибавлялись там года.
Ребята, с какого произведения эти строки?
Самым ярким, любимым произведением калмыцкого народа является грандиозный героический эпос «Джангар». В этом году мы будем праздновать юбилей со дня создания величественного эпоса. (575 лет).
Сколько богатырей жили в этой сказочной стране Бумба? (12, 6012 богатырей). Орчлгин Сяяхн Мингиян, Кунд гарта Савр, Догшн хар Санл, Арслнгин Арг Улан Хонгор, Кункян Алтн Чееж,,Гузян Гумб.
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами продолжим работу над делением. Чем похожи данные выражения?
0+7 0*7 8-0
8+0 0:7 8*0
А как выдумаете, 7 на нуль можно разделить?
Почему нельзя?
Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы рассмотрим приемы деления нуля на число, закрепим знания таблицы умножения, умения решать уравнения.
Подберите такое число при умножении которого на 6 получился бы 0?
Значит 0:6=0 (слайд)
Вывод:
При делении 0 на любое число, получается 0
ПОМНИ, делить на 0 нельзя!
При делении на 0 числа 6 или любого другого числа, кроме 0 нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6 или другое число.
Послушайте сказку о нуле.(слайд)
Послушайте сказку о нуле. (слайды 10-16)
Далеко-далеко, за бескрайними степями была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только Нуль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за степью появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла степь, которую пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили обьедениться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Всё исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число. Стоящее в паре с Нулём оказалось в проигрыше и было расстроено.
Побрели числа дальше по знойной степи. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулём. С тех пор ни одно число не делится на нуль.
Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.
- Сегодня мы с вами открыли ещё один фокус «нуля». Что это за «фокус»? О нём надо помнить, чтобы не допускать ошибок в вычислениях.
5.Первичная проверка понимания изученного.
А). Работа с учебником.
Ребята, откройте учебник на странице 41 №109.
Прочитайте задание, что нам нужно найти?
Задание №110
Есть ли корень у уравнения х.0=127 (нет)
Какое значение будет иметь произведение х.0, если вместо х поставить какое либо число? (равно 0)
Может ли это значение быть равным 127 (нет)
А другому натуральному числу. (не может)
Является ли множитель неизвестным в данном уравнении?
Как можно найти неизвестный множитель?
Если бы можно было разделить 127 на нуль, то мы нашли бы корень этого уравнения. Но корня у этого уравнения нет, значит разделить 127 на нуль нельзя.
Физминутка
Найдите №112, прочитайте задание.
Давайте запишем выражения, значения которых можно вычислить.
Работа у доски, в тетрадях.
№113(устно)
Методом подбора найти корень уравнения х.0=0
6. Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.
Рабочая тетрадь №63,№64
7. Итог урока
Что нового узнали на уроке? Сформулируйте правило деления на нуль.(слайд)
Я бываю разным:
Добрым и опасным.
С большим количеством нулей
Число выглядит важней.
На сколько на меня ни умножите,
Изменить результат вы не сможете.
И запомните, друзья,
Что делить на ноль нельзя!
8. Домашнее задание составить и решить выражение с числом нуль
Оценки.
Рефлексия .
Ребята, какой национальный праздник мы отмечали?
А что это за праздник?
С приходом весны наша степь оживает, расцветает разноцветными красками. Давайте, нашу степь украсим тюльпанами. Ребята, если урок вам понравился, вы поняли тему урока, то украсьте степь красными тюльпанами, а если вы что не поняли и вам было неинтересно –желтыми.