kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Табличное умножение на 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Табличное умножение на 4"»

Математика. 3 класс.

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 4»

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости;    развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;  воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:  учебник, тетрадь, карточка-помощница, карточки для   выполнения самостоятельной работы, пособие «Светофор», веер цифр.                                                                                                

Ход урока.

1. Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательны.

 Улыбнитесь друг другу.

Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

Желаю всем вам успехов.

2.Устный счет:    

  Веселые задачи

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30)


- Что значит «умножить на 2»? (Прибавить число само к себе)

- Вычислите.

2*2 9*2 36*2 50*2

5*2 6*2 48*2 15*2

 

3.Самоопределение к деятельности.

- Вычислите.

4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?

Сформулируйте тему и задачи урока.

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

– Откройте учебник на странице 34.

- Каким действием можно заменить умножение? (Сложением)

- С какого примера начнём составлять таблицу умножения? Почему? (4*4, т.к. 2*4 и 3*4 можно вычислить, переставив местами множители местами)

- Какой суммой можно заменить произведение 4*4? (4+4+4+4=16)

(Аналогично разбираются примеры 1 столбика)

- Самостоятельно составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать? (Переставить множители местами)

- Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

(Учащиеся составляют таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4, комментируя по цепочке)

- Таблицу умножения нужно выучить наизусть. Что делать, если забыл ответ в какой-либо примере? (Заменить сложением и вычислить)

- Как находим цену?

- Как находим количество?

Физкультминутка

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 2, стр. 34

- Прочитайте задачу.

- Что называют ценой, стоимостью?

- Как найдём стоимость? (Цену умножаем на количество)

- Как находим цену? (Стоимость делим на количество)

- Как находим количество? (Стоимость делим на цену)

На доске появляется таблица


С=Ц х К                                   

Ц= С: К

К = С: Ц

- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.

1 ученик у доски.

Цена

Количество

Стоимость

4 рубля

? ручек

32 рубля

- Как узнать количество?

(Хором произносится правило).

Решение записывает за доской.

32 : 4 = 8(р.)

Ответ: 8 ручек.


№ 4, стр. 34

- Прочитайте задачу.

- Сколько человек работало в одной бригаде? (6)

- Как узнать сколько человек было в 3 бригадах? (По 6 взять 3 раза)

- Решите задачу самостоятельно.

(Проверка)

1)6*3=18 (м.)

2)6*2=12 (м.)

Ответ: в трёх бригадах было 18 маляров, в двух бригадах – 12 маляров.


6. Самостоятельная работа.

- Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. (Учитель раздает  и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.)

Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).


7. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.


8.Итог урока.  Выставление отметок.

– С чем познакомились? 
– Чему учились на уроке? 
– Что узнали нового?

- Какое задание показалось трудным?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!                                                                                                                                                                            

9.Домашнее задание


С. 34 №3, №6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Табличное умножение на 4"

Автор: Лунёва Олеся Артуровна

Дата: 18.07.2016

Номер свидетельства: 337664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Табличное умножение и деление""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_tablichnoe_umnozhenie_i_delenie"
    ["file_id"] => string(6) "662587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1735016522"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по матетематики"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_matietiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "355923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478443386"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "243215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445669080"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-sluchai-8x3-8-x5-8x7-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства