КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА
КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА
Данный урок математики проводится в первом классе. Направлен на развитие умения создавать и изменять объект по заданным условиям, закреплять нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.В ходе урока ребята учатся работать в парах. Знакомятся с игрой танграм, учатся навыкам конструирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА »
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР.
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ВТОРОГО ДЕСЯТКА
СОСТАВИЛА: АХМАДЕЕВА РАЙЛЯ РАСИЛЕВНА
Цели:
Развивать умение создавать и изменять объект по заданным условиям.
Закрепить нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
3.Воспитывать умение работать в парах.
Ход урока:
1 этап. Актуализация знаний.
1.Устный счет
-Сосчитайте от 10 до 20, от 7 до 15, от 18 до 9
-Назовите последующее число для числа 15,19
-Назовите предыдущее число для числа 10,17
-Какое число стоит между 14 и 16,18 и 20
-Назовите число, в котором 1д.2ед., 1д.6ед., 1д.9ед.
-Прочитайте числа и объясните, что обозначает каждая цифра в записи
числа: 15,18,20
-Расскажите все, что знаете о числе 15 (двузначное, 1д5ед, предыдущее число 14, последующее число 16, сумма разрядных слагаемых 10+5)
2этап. Ситуация затруднения и постановка учебно-практической задачи.
Ребята, вы хорошо справились с устным счетом. Сможете ли решить примеры письменно? Самостоятельно.
17-6 12+5
19-5 13+6
16-4 14+3
Контроль: Есть ли вопросы? Все ли примеры смогли решить?
Кто желает записать решение примеров на доске?
2. Решение примеров
-Сегодня на уроке будем играть. А в какую игру – узнайте, решив примеры
Н13-12= М18-5 = Т8+2 =
А16+2 = Г10+1= Р17-14=
10
18
1
11
3
18
13
Т
А
Н
Г
Р
А
М
-Танграм - это старинная игра. Квадрат разрезается на 7 частей. Из этих частей нужно собрать различные фигуры животных. Но прежде, чем собрать собирать фигуры животных, познакомимся с частями квадрата.
3.Знакомство с «Танграмом»
-На какие геометрические фигуры разделен квадрат ?
- Итак, вы столкнулись с трудностью. Что же делать? Как будем решать поставленную задачу?
Организация деятельности: 2 человека у доски строят из дидактического материала, остальные самостоятельно на партах.
Контроль по способу построения.
Далее идет коллективно – распределенная деятельность.
-Из двух больших треугольников составьте четырехугольник
-Из квадрата и двух маленьких треугольников составьте четырехугольник
-Из среднего треугольника и двух маленьких треугольников составьте квадрат
4.Нахождение периметра квадрата
-Найдем периметр этого квадрата. Что такое периметр? Что нужно знать, чтобы найти периметр?
-Измерить длину одной стороны. Нужно ли измерять другие стороны?
Почему? (Нет, т.к. у квадрата все стороны равны)
-Как найти периметр?
Р=10+10+10+10=40 (см)
-Сколько это дециметров?
5.Конструирование фигурок животных (работа в парах)
-Теперь, когда мы познакомились с частями квадрата и научились собирать некоторые геометрические финуры , можно поиграть в старинную игру «Танграм».Каждому ряду нужно будет собрать свою фигурку животного: журавль, страус, кенгуру. На партах лежат части танграма . на них записан пример. Вы должны решить его, ответ подскажет место вашей фигуры. Вы должны правильно расположить свою часть на общем рисунке.