kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по математике для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по математике для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)»

Конструкт урока

в 6 классе по теме «Дроби»


Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: закрепить понятия «дроби», «правильные и неправильные дроби», «сокращение дробей»


Личностные результаты: развитие познавательного интереса, ответственности, любознательности, креативного мышления


Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности


коммуникативные УУД: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать в парах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов


познавательные УУД: умение преобразовывать информацию от одного вида к другому (словесную в знаковую); умение определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы; умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем


личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


регулятивные УУД (контроль и оценка): умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, планировать и осуществлять корректировку своих действий


Предметные результаты:

- знать определение «дроби», « правильные и неправильные дроби»;

- закрепить знания об обыкновенных дробях;

- скорректировать мыслительные процессы на основе упражнений в классификации и обобщении.


Место урока в теме: урок повторения пройденного материала




Оборудование, раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки к устному счету, схемы к задаче, карточки с примерами.





Этапы урока

(решение учебной задачи)



Совместная деятельность

Ведущие

УУД


Личностные

результаты




Предметные

результаты



1.

Мотивационный

постановка проблемы

– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит урок-путешествие. А путешествовать мы будем с необычными числами. Как называются эти числа, вы сможете узнать, выполнив следующее задание.

Актуализация знаний учащихся (устный счет)

1. Работа по карточке

– Каждой фигуре припиши свою букву.


личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы







2.

Принятие цели

планирование

деятельности

– Какое слово получилось?

– Как вы думаете, когда появились дроби?

Оказывается, дроби появились еще в древности. Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

– Что показывает число над чертой и как оно называется?

– Что показывает число под чертой и как оно называется?

– На какие группы можно разделить обыкновенные дроби?

.

регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм


Осознание цели деятельности и планируемого результата:

формулирование цели урока






3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний


– Какие дроби называются правильными?

– Какие дроби называются неправильными?

– Какие числа называются смешанными?

Игра “Математические бусы”

– Заполни “бусы” правильными дробями (работа “цепочкой”).

Коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе


Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали


Осознание потребности в новом способе действий:

формулирование нового для учащихся определения «дроби», «правильные и неправильные дроби»

уметь применять правила при составлении дробей











4.

Анализ

открытие нового способа действий

Математический диктант

– Запиши дроби под диктовку.

– Подчеркни дроби, которые равны 1.

Запиши неправильные дроби

Запиши правильные дроби

Выполни последовательно указанные преобразования дробей.



Реши примеры и проиллюстрируй их решение на чертеже

Работа по карточкам.





Учитель: Ребята, что вы делали при разгадывании числового ребуса?

Учащиеся: Решали уравнения.

Учитель: А что значит решить уравнение?

Учащиеся высказывают предположение «… найти его корни»

Тогда учитель предлагает выполнить следующее задание. (слайд 7)

Задание Решить уравнения

  1. 0  х = 5

  2. х + 2 = х + 3

  3. х – 7 = х – 7

  4. 0 * х = 0

Учащиеся высказывают предположения по способу решения данных уравнений. Делают вывод о понятии «Решить уравнение»


познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение способа деятельности:

используя логические рассуждения придти к понятию термина «неправильные дроби и дроби, равные 1»


Анализ ошибок






5.

Творческий этап

применение способа к

новым ситуациям



Самооценка своей работы на слайде


личностные

творчество








Развитие креативных способностей


Решение творческой задачи: действуя по инструкции получить цветок








6.

Контроль и оценка

решение заданий повышеннной сложности








освоения нового способа действий

Домашнее задание

Рефлексия

Учитель предлагает проанализировать всё, что нового они узнали и повторили на уроке и по его окончания ребята должны определить в один из карманов

1 карман «Чемодан» - тема урока усвоена полностью. Полученные знания возьму с собой.

2 карман «Рюкзак» - есть незначительные сложности. Трудно, но справлюсь сам.

3 карман «Тюк» - серьёзные затруднения. Нужна помощь.

4 карман «Корзина» - материал, который изучали на уроке в дальнейшем мне не пригодится.


регулятивные

контроль, коррекция, оценка


Формирование способности

к самосовершенствованию


Оценка достижения планируемого результата:

при работе проверяются все понятия, отрабатываемые на уроке




Оценка и самооценка результатов деятельности

Проведена рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дидаева Таиса Могдановна

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства