1 Орг.момент 2Этап | 1мин 2мин 1мин 20мин 5мин 2мин 9мин | 1)Приветствие Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу. 2)Деление на группы с помощью координат на плоскости. Учащимся предлагаются карточки с координатами точек вида (-1;3)(1;11)(-5;7)(45;-1).Учащимся 5 группы(4ученика) с повышенной мотивацией по математике соответственно их группа имеет название: «Точки, лежащие на координатных осях». После определения учащихся в группы необходимо задать вопрос: «Почему мы вместе?» 3)Практическая работа На острове Сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован. Пред смертью капитан решил оставить для потомков зашифрованное письмо- описание пути, ведущего к кладу и место, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в свое время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова , нарисовал на ней оси координат и выбрал единичный отрезок . В общем, сделал все как положено. Перед вами в каждой группе лежит эта карта чтобы определить, вам необходимо выполнить следующие задания. 4)Во время работы четырех групп над заданием 5 группа Работает над №1142 из учебника Для того чтобы открыть сундук с кладом, надо ответить на следующие вопросы. На столах в каждой Группе лежит лист с заданиями .Учащимся предлагается обсудить вопросы в группах Ромашка Блума Физминутка «Танцующие скелетики» Вашему вниманию предлагается тест, который поможет оценить ваши знания. | Встали, сели, дежурный сообщает об отсутствующих. 2) Разделились на 5 групп. Парты поставлены попарно, на каждой листы 1 четверть,2четверть,3 четверть,4 четверть,5 четверть. Для 5 группы названия нет (учащиеся должны сами определить, по какому признаку составлена их группа) - Мы - точки 1четверти _ Мы - точки 2четверти -Мы – точки 3 четверти -Мы - точки 4четверти -Мы – точки, лежащие на координатных осях. ЗАДАНИЕ 1. А) Определите, что является ориентиром для местонахождения клада. Для этого выполните по заданным координатам точек. 1 ГРУППА: 1линия:(-1;-2)(-2;1)(-3;3)(-4;5) 2линия:(-2;3)(-3;4)(-4;5) 3линия:(-1;4)(-2;5)(-3;5)(-4;5) 4линия:(-1;6)(-3;6)(-4;5) 5линия:(-7;5)(-6;6)(-5;6)(-4;5) 6линия:(-7;3)(-6;4)(-5;5)(-4;5) 2ГРУППА: 1линия:(0;-2)(0;0)(0;2)(1;4) 2линия:(-1;2)(0;3)(1;4) 3линия:(-2;2)(0;4)(1;4)(-4;5) 4линия:(3;2)(2;3)(1;4) 5линия:(4;2)(3;3)(2;4)(1;4) 6линия:(-7;3)(-6;4)(-5;5)(-4;5) 3ГРУППА: 1линия:(1;-3)(1;-2)(2;0)(3;1)(3;2)(2;3)(2;4) 2линия:(1;2)(1;3)(2;4) 3линия(0;2)(1;2)(1;3)(2;4) 4линия(0;5)(1;4)(2;4) 5линия;(5;3)(4;4)(3;4)(2;4) 6линия:(6;3)(5;4)(4;3)(2;4) 4ГРУППА: 1линия:(-2;-2)(-1;0)(0;1)(1;2)(1;4) 2линия:(-1;1)(-1;2)(0;2)(1;4) 3линия:(-3;3)(-2;3)(-1;3)(1;4) 4линия: (2;1)(1;2)(2;3)(1;4) 5линия:(5;4)(4;3)(3;4)(2;3)(1;4) 6линия:(4;5)(3;4)(2;4)(1;4) От каждой группы получаем ориентиры (3;5),(-2;7),(-3;4),(3;-1) Внимание, 5группа работает со второго задания. ЗАДАНИЕ 2 Ориентиры полученные от групп - это расположение деревьев, камни на карте имели координаты: А(2;1), D(8;2) , а место клада - координата клада(6;6) найдите на карте Вопросы: 1.Координатная плоскость –это… Ось ОХ - ось…, Ось ОУ – ось… 2)Сколько координат определяют положение точки на плоскости? 3)А (х;у), х - …точки; У- … точки 4)У каких точек на координатной плоскости абсциссы равны нулю? У каких точек равны нулю ординаты? 5)Где расположены на плоскости точки, абсциссы которых равны 4? А где расположены точки ординаты которых равны(-2)? Дети выполняют тесты в двух вариантах (работа в парах) | Обучение Критическому мышлению Оценивание Для Обучения и Оценивание Обучения Управление и лидерство в обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение через диалог КМ ИКТ,парная беседа | Формативное оценивание Формативное оценивание Формативное Оценивание взаимопроверка |
Карточки с координатами,таблички
Постеры для каждой группы,маркеры
Видео-ролик «Танцующие скелетики «
|