1 Орг.момент 2Этап | 1мин 2мин 1мин 20мин 5мин 2мин 9мин | 1)Приветствие Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу. 2)Деление на группы с помощью координат на плоскости. Учащимся предлагаются карточки с координатами точек вида (-1;3)(1;11)(-5;7)(45;-1).Учащимся 5 группы(4ученика) с повышенной мотивацией по Математике соответственно их группа имеет название: «Точки лежащие на координатных осях». После определения учащихся в группы необходимо задать вопрос: «Почему мы вместе?» 3)Практическая работа На острове Сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован. Пред смертью капитан решил оставить для потомков зашифрованное письмо- описание пути, ведущего к кладу и место, где он спрятан.Поскольку старый пират получил в свое время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова , нарисовал на ней оси координат и выбрал единичный отрезок . В общем, сделал все как положено.Перед вами в каждой группе лежит эта карта чтобы определить, вам необходимо выполнить следующие задания. 4)Во время определения ориентиров, ученики 5 группы –это талантливые и одаренные выполняют задания №1142 в своих тетрадях из учебника Задание2 Найти точку пересечения 4линий 1-3 и2-4 Там находится 1клад, капитан Флинт расположил свой клад на разных островах Задание3 Найти точку пересечения камней А(2;1)и Д(8;2) находится 2 сундук с кладом (6;6) Но под большим замком Ромашка Блума Для того чтобы открыть сундук с кладом, надо ответить на следующие вопросы. Физминутка «Танцующие скелетики « Вашему вниманию предлагается тест, который поможет оценить ваши знания. | Дети настроены и готовы к уроку. 2) Разделились на 5 групп. Парты поставлены попарно, на каждой парте листы-таблички: 1 четверть,2четверть,3 четверть,4 четверть,5 четверть. Для 5 –ой группы названия нет (учащиеся должны сами определить по каком признаку составлена их группа) - Мы- точки 1четверти _ Мы- точки 2четверти -Мы- точки3 четверти -Мы- точки 4четверти -Мы- точки лежащие на координатных осях. Так как наши координаты соответствуют Координатам этих четвертей. ЗАДАНИЕ 1 А) Определяют, что является ориентиром для местонахождения клада. Для этого выполняют задание имеют общую проблему, обсуждают и оценивают идеи друг друга ,а затем выдвигают ориентировочную координату точки для нахождения клада. От каждой группы 4 ориентировачных точек. 1 ГРУППА: 1линия:(-1;-2)(-2;1)(-3;3)(-4;5) 2линия:(-2;3)(-3;4)(-4;5) 3линия:(-1;4)(-2;5)(-3;5)(-4;5) 4линия:(-1;6)(-3;6)(-4;5) 5линия:(-7;5)(-6;6)(-5;6)(-4;5) 6линия:(-7;3)(-6;4)(-5;5)(-4;5) 2ГРУППА: 1линия:(0;-2)(0;0)(0;2)(1;4) 2линия:(-1;2)(0;3)(1;4) 3линия:(-2;2)(0;4)(1;4)(-4;5) 4линия:(3;2)(2;3)(1;4) 5линия:(4;2)(3;3)(2;4)(1;4) 6линия:(-7;3)(-6;4)(-5;5)(-4;5) 3ГРУППА: 1линия:(1;-3)(1;-2)(2;0)(3;1)(3;2)(2;3)(2;4) 2линия:(1;2)(1;3)(2;4) 3линия(0;2)(1;2)(1;3)(2;4) 4линия(0;5)(1;4)(2;4) 5линия;(5;3)(4;4)(3;4)(2;4) 6линия:(6;3)(5;4)(4;3)(2;4) 4ГРУППА: 1линия:(-2;-2)(-1;0)(0;1)(1;2)(1;4) 2линия:(-1;1)(-1;2)(0;2)(1;4) 3линия:(-3;3)(-2;3)(-1;3)(1;4) 4линия2;1)(1;2)(2;3)(1;4) 5линия:(5;4)(4;3)(3;4)(2;3)(1;4) 6линия:(4;5)(3;4)(2;4)(1;4) От каждой группы получаются 4 ориентира (3;5),(-2;7),(-3;4),(3;-1) К доске идут 4 ученика и на карте находят расположение 4 пальм. Дети по точкам строят фигуру и определяют его периметр и площадь. Ученик у доски соединяет линии от 1-3 пальм и 2-4 пальм в точке пересечения Находится 1сундук с кладом. Ученик находит по точкам место расположение 2 клада Дети подходят к ромашке и поочередно снимают лепестки с вопросами. Вопросы 1Координатная плоскость –это… Ось ОХ - ось… , Ось ОУ – ось… 2)Сколько координат определяют положение точки на плоскости? 3)А(х;у), х- …точки; У- … точки 4)У каких точек на координатной плоскости абсциссы равны нулю? У каких точек равны нулю ординаты? 5)Где расположены на плоскости точки, абсциссы которых равны 4? А где расположены точки ординаты которых равны(-2) ? Повторяют движения за видео роликом Дети выполняют тесты в двух вариантах (работа в парах) | Новые подходы в преподавании Диалогическая беседа в классе тип исследовательская беседа. Управление и лидерство в обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение через диалог КМ ИКТ парная беседа OдО иОО | Формативное оценивание (словестная) Суммативное оценивание Формативное Оценивание (словестное) Формативное оценивание (словестная) взаимопроверка |
Карточки с координатами,таблички
Постеры для каждой группы,маркеры
Картинки пальм, картинки сундуков с кладом
Видео-ролик «Танцующие скелетики «
|