Это последний урок по данной теме. Обобщаются и систематизируются знания по теме. Отрабатываются умения возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. На следующем уроке проводится контрольная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Квадрат и куб числа"»
МБОУ «Амгино- Олекминская средняя общеобразовательная школа»
Учитель математики Мамонтова Марина Васильевна
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Квадрат и куб числа».
Это последний урок по данной теме. Обобщаются и систематизируются знания по теме. Отрабатываются умения возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. На следующем уроке проводится контрольная работа.
Цели урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме; отработать умения возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.
Метапредметные: учить сопоставлять результаты своей работы с образцами.
УУД:
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Регулятивные: самостоятельно выделять познавательные цели, искать необходимую информацию. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Уметь строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к закреплению учебного материала, навыки работы по алгоритму, анализа, контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии: нестандартный вход в урок, проблемное обучение, информационно – коммуникационные; здоровье сбережения; парной и групповой деятельности.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Структура урока:
Вступительное слово учителя.
Выполнение упражнений в ходе урока.
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание
Ход урока.
1. Слайд №1: «Золотые мысли».
Если мы действительно что – то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики
Пьер Гассенди (1592 – 16555 г.), французский философ и учёный.
Вопрос классу: ребята, как вы понимаете смысл этих слов?
2.Слайд№2.Выдающийся российский математик академик Андрей Николаевич Колмагоров решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Андрей Николаевич рассказывал, что ещё до поступления в гимназию в возрасте 5 – 6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Все его открытия записывались в домашний дневник. Вот одно из его открытий. Он заметил, что
12 = 1, 22 =1+3, 3 2= 1+3+5, 42= 1+3+5+7 и так далее.
Вопрос 1: продолжить данный ряд
Вопрос 2: Вспомним, как мы умеем вычислять квадрат числа.
Вопрос 3.Что означает: вычислить квадрат числа?
1. Найти сумму. 2. Найти разность 3. Найти произведение 4. Найти частное
3.Устная работа проводится с целью повторения. При выполнении данной работы повторяется порядок действий.