kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Деление с остатком". Задания на закрепление изученного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика "Деление с остатком"»

Тема урока : «Деление с остатком»


Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Ход урока


I . Организационный момент.

II . Актуализация опорных знаний.

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта. 

Итак, первая станция – «Разминка».

1.Устный счёт

-Игра «Молчанка» (сигнальные карточки)

(проверка таблицы умножения)


2. Веселые задачи (устно).

- На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или нечетных? (Нечетных.)

- Имеется кусок веревки длиной 8 м. Как, не пользуясь метром, отрезать 6 м? (Разделить пополам и получившуюся половинку — еще пополам.)

- Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое сядут — одно дерево лишнее. По одному сядут — один тетерев лишний. Сколько деревьев и тетеревов? (4 тетерева, 3 дерева.)

3. Найдите лишнее выражение: (работа в парах)

14 : 7 18 : 4

56 : 4 72 : 6

64 : 2 30 : 5

Почему нельзя разделить 18:4 ?

Как вы думаете, можем мы решить эту проблему?

На пути у нас остановка! Это не конец путешествия, а начало решения проблемы!

3. Открытие новых знаний.

Мы отправляемся на станцию «ДОГАДАЙКИНО». Пока мы едем, попробуем решить такую задачу

III . Открытие новых знаний.

- На тарелке лежало 10 яблок. Как разделить яблоки 3 детям поровну?

Работа над задачей.

-Давайте рассуждать.

- Сколько было яблок? (10 яблок было)

- Сколько было детей? (3 ребёнка)

- Что нужно сделать по условию задачи? (яблоки нужно разделить поровну, 10 разделить на 3)

( К доске вызвать 3 человека )

- Разделите яблоки поровну.

- Сколько яблок досталось каждому ребёнку? ( Каждому ребёнку досталось по 3 яблока)

- Сколько яблок на тарелке? (на тарелке осталось 1 яблоко)

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так:

10: 3 = 3 (ост. 1)

(учитель проговаривает)

-Сколько разделили без остатка? (9) Почему? (делится по таблице умножения)

-Что важно знать при делении? (таблицу ×)

-Так сколько раз по 3 содержится в 10? (3 ост. 1)

- Запишите решение этой задачи к себе в тетрадь.

  • 10 : 3 = 3 (ост. 1) Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

  • Сравните остаток и делитель? (остаток меньше делителя)

  • Какой можно сделать вывод? (Мы разделили число 10 на 3, у нас получилось 3, осталось 1.)

  • Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас вы­полнили? (Деление с остатком.)

  • Назовите делимое. (10.)

  • Назовите делитель. (3.)

  • Назовите частное. (3.)

  • Что такое 1? (Остаток.)


При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют частным, второе – остатком.


Сформулируйте тему и задачи урока.


Тема урока – деление чисел с остатком.

Давайте решим с объяснением сейчас выражение: 18 : 4 (объясняет ученик)

18 : 4 = 4 (ост.2)

IV. Первичное усвоение новых знаний.


-Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3.

-Как называются компоненты действия в таких примерах?

-Прочитайте равенство на математическом языке.

-Правильные ли выводы вы сделали?

-Устное выполнение. № 1 (с. 26).


Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия деления.

Итак, мы на станции «Проблемкино». Будем закреплять новые знания.

Учебник - №2 (с. 26).

— Рассмотрите первый пример.

— Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6)

— Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2)

— Сколько останется? (1)

На доске примеры, решите с объяснением.

28 : 5 = 52 : 8 =

25 : 6 = 76 : 9 =

38 : 6 = 25 : 7 =

Какое правило при делении с остатком мы должны всегда помнить?

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.. (хором)

Но прежде, чем приступим к таким ответственным действиям, позволим себе отдохнуть.


Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала.

Сейчас отправляемся на станцию «Проверялкино».

1.Учебник - №3 (с. 26) решить самостоятельно по вариантам

- Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)

- Что обозначают числа 54, 90, 72? (Общее число листов.)

- Что обозначает число 3? (Количество тетрадей.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов, из 72 листов.)

- Что сказано о количестве листов в 1 тетради? (Одинаковое.)


Количество листов в 1тетради

Количество тетрадей

Общее количество листов

? л.

Одинаковое

3 т.

54 л.

? т.

90 л.

? т.

72 л.


- А теперь поработайте в парах, подумайте, как решается задача, и решите её самостоятельно по вариантам.

Проверка: 2 ученика работают за доской, затем объясняют решение задачи.

1 - вариант

1). 54:3=18(л.)- в одной тетради.

2). 90:18= 5(т.)

Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов бумаги.

2 - вариант

1). 54:3=18(л.)- в одной тетради.

2). 72:18=4(т.)

Ответ: 4 тетради получится из 72 листов.


2.Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 81 (с. 31).

(Работа в парах. Проверка )

№82 (с. 31).


VI Подведение итогов, рефлексия.

С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

- Какие задания на уроке вам больше всего понравилось вы­полнять?


Домашнее задание:

Учебник: с.26 №5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математика "Деление с остатком"

Автор: Ткаченко Татьяна Анатольевна

Дата: 12.03.2025

Номер свидетельства: 666465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике  "Деление с остатком", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430331367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по математике "Деление с остатком"."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "250117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447025780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольная работа по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(57) "kontrol_naia_rabota_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "362219"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479994018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольная работа по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(51) "kontrolnaia_rabota_po_matematike_delenie_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "648009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1711436422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства