kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в рамках школьного семинара по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина 3 класс.»

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России»

Тип урока: Обобщающий урок

Тема: Математическая викторина.

Цель: воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • прививать познавательный интерес к предмету;

  • совершенствовать воспитательные навыки;

  • развивать умение решать задачи и уравнения изученных видов;

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

  • применять на практике полученные знания, умения и навыки;

  • контролировать свою работу и ее результат;

  • решать задачи и уравнения изученных видов;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • оценивать себя и товарищей.




Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий:

Этап урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

I. Мотивация

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

II. Актуализация знаний

Познавательные:

умение устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

выполнение учебных действий в устной и письменной форме.

III. Самоопределение к деятельности

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

умение найти выход из проблемной ситуации.

IV. Работа по теме урока

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе в паре.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

V. Физкультминутка

Формирование коммуникативных умений

VI. Работа по теме урока. (продолжение)

Личностные:

формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование

Познавательные:

интерес к различным видам учебной деятельности, умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе в паре.

Регулятивные:

умение работать самостоятельно и в паре;

умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.


VII. Рефлексия

Личностные:

понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.


VIII. Подведение итогов урока

Личностные:

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.






















Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки , документ-камера.

Список литературы:

  1. М.И. Моро «Математика»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация

слайд 1

Девиз нашего урока:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь

-Как вы понимаете эти строки?

Анализируют и высказывают свое мнение


II.Актуализация знаний.

Математический диктант













III.Самоопределение к деятельности


слайд 2



Создание проблемной ситуации










Планирование работы











Я даю утверждение, вы записываете только «+»- если согласны или «-»- если не согласны.

1)Произведение чисел 5 и 8 равно 48 (-)

2)Частное чисел 32 и 4 равно 8 (+)

3)Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24 (+)

4)В числе 42 содержится 6 раз по 7 (+)

5)8 увеличить на 0 получится 8 (-)





Выполните вычисления. Расставьте слоги в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему рока.

36:4*5*1(вик) 6*4:3*4(то)

18*2:3*9(ри) 18:3*8*0(на)



-Что такое викторина?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую задачу поставим перед собой? Чему научимся?







Наш урок пройдет в форме игры- «Математической викторины». Разделим класс на три команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые». Все участники команд получили цветные карточки с заданиями. Все задания будут проверяться и оцениваться вами (+) (-). В конце урока подведем итоги, поэтому результаты викторины будут зависеть от каждого из вас.

Записать ответ в тетрадях.

Взаимопроверка с помощью сигнальных картинок.














Выполняют вычисления.




Расставляют слоги соответственно числам на интерактивной доске.


Ответ: викторина.

Высказывают свое мнение.

Тема: Математическая викторина.

Задача: совершенствовать вычислительные навыки.

Научимся: применять полученные знания на практике.

IV.Работа по теме урока

слайд 5

Карточка №1














слайд 6

Карточка №2
















































Воспитательный момент.




V.Физминутка.








VI.Работа по теме урока(продолжение)

слайд 6

Карточка №3





























слайд 7

Карточка №4
































слайд 8

Карточка №5



















Работа на ноутбуках.











VII. Рефлексия








VIII. Подведение итогов урока.

Возьмите карточку под №1. На карточках записаны ряды чисел. Нужно продолжать эти ряды, соблюдая определенную закономерность. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх.

10,90,20,80,………,50


73,1,63,2,…………,23


72,70,68,………….,56


Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя.



Перейдем к заданию под номером №2. На карточках записаны задачи. Составьте и запишите краткую запись к задаче, решение с пояснениями к действиям и выражение. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх.


Решите задачу разными способами:

В лыжных соревнованиях

участвуют 4 команды

мальчиков и 3 команды девочек

по 8 чел. в каждой команде.

Сколько всего человек участвовало в лыжных соревнованиях?





В беге соревновались 28 человек, а в гимнастике в 4 раза меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.








В «Веселых стартах» приняли участие 5 команд по 8 человек в каждой команде. Из них 30 чел.-это мальчики, а остальные девочки. Сколько девочек приняли участие в «Веселых стартах».



Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя

(+) (-).



Ребята, какая тема объединяет эти задачи эти задачи? Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?


Космонавтом хочешь стать

Спортом занимайся

Руки в стороны, вперед

Ниже накланяйся.

Раз налево поворот.

А теперь присели

И за парты сели.


Перейдем к заданию под №3.

Решите уравнения. Сделайте проверку. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх.


72:х=3*3







х:7=4







75+х=90






Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя

(+) (-).



Возьмите карточку под №4. Решите задачи на нахождение площади и периметра. Составьте и запишите краткую запись к задаче, пояснения к действиям и ответ.


Площадь прямоугольника 24 см2. Найди его периметр, если ширина прямоугольника равна 3 см.





Ширина прямоугольника 2 см, а длина в 3 раза больше. Найди его площадь и периметр.







Длина прямоугольника 7 см, ширина 3 см. Найдите его периметр и площадь.






Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя

(+) (-).


Переходим к заданию №5. На карточках записаны равенства с пропущенными числами и знаками арифметических действий. Подберите числа и знаки, чтобы равенства были верными.


39= *5 4

43=5 8+


6 6 4=9

4 2 8=16


24:6=20:

6* =4*9


Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя

(+) (-).


Выполним последнее задание на ноутбуках. Работаем парами. Включите ноутбуки. Найдите на рабочем столе значок «Математика», откройте страницу.

Откройте часть 1. Найдите в содержание тему: «Доли. Образование и сравнение долей». Откройте страницу. Найдите первое задание и выполните его.

Оцените себя (+) (-).


Выключите ноутбуки.

-Расскажите, как вам удалось выполнить все задания успешно?

-Какие умения вам для этого понадобились?

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.


-Проверим, какая команда набрала наибольшее количество очков- подсчитываем «плюсы».

(Команда - победительница выходит к доске. Награждение. Все команды получают сладкие призы)

Слушают объяснения учителя.





Выполняют задания.

10,90,20,80,30,70,40,60,50


73,1,63,2,53,3,43,4,33,5,23


72,70,68,66,64,62,60,58,56

Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).


Слушают объяснения учителя.








Решают задачи.

М- 4к по 8 чел.

Д- 3к по 8 чел.

Всего-?

1)8*4=32(ч)-мальчиков

2)8*3=24(ч)-девочек

3)32+24=56(ч)-всего

(8*4)+(8*3)=56

2 способ

1)4+3=7(к)

2)8*7=56(ч)

8*(4+3)=56(ч)

Ответ:56 человек.


Б.-28 ч.

Г.-? в 4 раза меньше

Всего-?

1)28:4=7(ч)-в гимнастике

2)28+7=35(ч)-всего

28+(28:4)=35

Ответ:35 человек.




Всего- 5 к. по 8 человек

М.-30 человек

Д.-?

1)8*5=40(ч)-всего

2)40-30=10(ч)- девочек

(8*5)-30=10(ч)

Ответ:10 человек


Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).





Тема «Спорт»

Высказывают свои мнения.





Хором читают стихи, выполняют движения.






Слушают объяснения учителя.





72:х=3*3

72:х=9

х=8

72:8=3*3

9=9




х:7=4

х=4*7

х=28

28:7=4

4=4



75+х=90

х=90-75

х=15

75+15=90

90=90

Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).







Решают задачи.

S-24 см2.

Ш-3 см

P-?

1)24:3=8 (см) -длина

2)(8+3)*2=22 (см)-Р

Ответ: 22 см периметр прямоугольника


Ш-2 см

Д.-? в 3 раза больше

S-?

P-?

1)2*3=6 (см)длина

2)6*2=12(см2)- S

3)(6+2)*2=16 (см)-Р

Ответ: S- 2 см2, Р-16 см


Д.-7 см

Ш.-3 см

S-?

P-?

1)(7+3)*2=20 (см)-Р

2)7*3=21 (см2)- S

Ответ: S-21см2, Р-20см

Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).




Слушают объяснения учителя.





Выполняют задания.

39=7*5+4

43=5*8+3


6*6:4=9

4:2*8=16


24:6=20:5

6*6=4*9

Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).



Включают задание на ноутбуках. Осуществляют взаимопроверку.

Оценивают себя (+) (-).









Высказывают свои мнения.


Оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.




Каждая команда подсчитывает очки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математическая викторина 3 класс.

Автор: Васина Светлана Валерьевна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Математическая викторина" для 7-8 классов "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-matiematichieskaia-viktorina-dlia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Математическая викторина "
    ["seo_title"] => string(28) "matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "104330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402683397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_chas_zanimatelnoi_matema"
    ["file_id"] => string(6) "546454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586781886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Математическая викторина для учащихся 5 класса "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(66) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_svoia_igra"
    ["file_id"] => string(6) "632442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1685029696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства