kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Иррациональные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала предназначен для студентов 1 курса СПО. Разработка урока выполнена в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Иррациональные уравнения"»

Урок «Иррациональные уравнения» (1 курс СПО,10 класс)

Цели:

Образовательные: сформировать понятие иррационального уравнения, изучить на примерах основные способы решения иррациональных уравнений

Развивающая: продолжить развитие умений логически и аргументировано рассуждать

Воспитательная: воспитывать внимательность, наблюдательность при выполнении вычислений, аккуратность при оформлении

записей в тетради.

Результаты:

Предметные: знать и уметь применять основные способы решения иррациональных уравнений.

Метапредметные: умение по использованию математических знаний для решения математических задач, по использованию

доказательной математической речи, умение анализировать свои решения и делать выводы, устанавливать целевые приоритеты.

Личностные: осознание образовательной траектории.

Тип урока: комбинированный урок.

Этап.

Деятельность преподавателя.

Деятельность обучающегося.

Формируемые УУД.

Результат.

Методы обучения.




1

А.З.

Мобилизующее начало урока.

Приветствует обучающихся. Подводит обучающихся к формулировке темы и целей урока.

Садятся, настраиваются на работу на уроке. Формулируют тему и цели урока.

Устанавливать целевые приоритеты (р.).

Готовность к уроку.

Беседа.





2


А.З.

Самостоятельная работа студентов.


Даёт задания, контролирует правильность ответов, правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях обучающихся. Вызывает трёх обучающихся к доске для работы.

Отвечают на вопросы, проверяют задания, трое обучающихся выполнят задания на доске обсуждают результаты, устраняют ошибки.

Умение соотносить ответы с образцом (п.), чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.), умений по использованию доказательной математической речи (п.).


Правильно выполненные задания, положительный эмоциональный настрой, актуализация знаний.

Фронтальный опрос. Решение конкретной задачи.


3

А.З.

Подведение итогов.

Настраивает на работу, подводит итоги.

Осознают предстоящую работу.

Умение устанавливать целевые приоритеты (р.).

Позитивный настрой.

Беседа.

4

Ф.Н.З.

Беседа с целью введения иррационального уравнения

Задаёт вопросы

Назовите вид уравнений

3x2 - 6x=0

5x + 1 = 3x +4

sinx +1 = 0

= x


Чем уравнение 4 отличается от остальных?

Отвечают на вопросы, формулируют определение иррационального уравнения.

Делают записи в тетради.


Умение чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.), умений по использованию доказательной математической речи (п.).


Конспект в тетради

беседа

5

Ф.Н.З.

Первичное закрепление определения иррационального уравнения

Задаёт вопросы, контролирует правильность ответов.

Отвечают на вопросы.

Умение чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.)

Повторение определений, осмысление результата своей работы.

Фронтальная беседа

6

Ф.Н.З.

Показ преподавателем основного способа решения иррациональных уравнений

Объясняет решение, делает записи на доске

+5 = x

Делают записи в тетради

Умение по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов (п.), уважительно относиться к мнению другого обучающегося (л.), устойчивый познавательный интерес (л.)


Конспект в тетради

Фронтальная беседа

7

Ф. Н. З.

Формулирование алгоритма решения иррационального уравнения.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы и записывают алгоритм.

Умение чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.), умений по использованию доказательной математической речи (п.).


Запись алгоритма в тетради

Беседа






8

Ф.У.Н.

Совершенствование умений по решению иррациональных уравнений.


Организует работу обучающихся у доски и на местах, предлагает помощь в выполнении задания (кому она необходима).

Выполняют предложенные задания с консультацией преподавателя.

= 5

= 2

= 6 – x

=

3 + = x

- = 2

3x + 1=

8-2x =

= 4



Умение по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов (п.), уважительно относиться к мнению другого обучающегося (л.), устойчивый познавательный интерес (л.), развивать стремление к взаимопомощи и оказанию поддержки (л.).

Правильное выполнение заданий

Решение конкретных заданий.




9

Ф.У.Н.

Подведение итогов.

Рефлексия

Подводит итоги урока. Ставит задачи на следующий урок.

Проводят самооценку своей работы на уроке.





Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач (р.).

Результативность урока.

Самооценка




10

Ф.У.Н.

Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Стр. 60 – 62 § 9

№ 156, 160

Умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности ( р.).



Готовность к следующему уроку.



Рассказ.





Литература

1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М.: Просвещение, 2016.

2. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2015.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме: "Иррациональные уравнения"

Автор: Савина Елена Васильевна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока по теме "Иррациональные уравнения с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-irratsional-nyie-uravnieniia-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "131112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416076407"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка урока математики на тему «Показательные уравнения»"
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-pokazatiel-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447180258"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства