kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод алгебраического сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 7

Предмет: математика

Учебник: Алгебра 7 класс. А.Г.Мордкович

Тема: Метод алгебраического сложения

Цель урока: Формировать умение решать  систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Оборудование: теоретический материал, задачник, карта достижений.

Задачи  урока:

  • Образовательные: сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения .
  • Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать.
  • Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод алгебраического сложения »

Класс 7

Предмет: математика

Учебник: Алгебра 7 класс. А.Г.Мордкович

Тема: Метод алгебраического сложения

Цель урока: Формировать умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Оборудование: теоретический материал, задачник, карта достижений.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения .

  • Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать.

  • Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

Проект урока

№ п/п

Этапы урока

Время(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Объявление темы (целеполагание)

2

Объявление темы урока, цели урока

Знакомятся с целью и задачами урока

2.

Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями

40

Учитель объясняет ход работы раздает теоретический материал, консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Самостоятельное изучение теоретического материала по теме, самостоятельна работа с разноуровневыми заданиями.

3.

Рефлексия

2

Подводит итоги, анализирует карту достижений класса

Оценка собственных результатов

4.

Домашнее задание

1

Раздает домашнее задание

Желающие получают домашнее задание













Ход урока

I. Оргмомент. Целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с методом алгебраического сложения.

Задачи нашего урока: сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

II. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями)

Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. У каждого из вас на столе имеется теоретический материал по теме урока. После изучения теоретического материала приступайте к самостоятельному выполнению заданий по уровням сложности из учебника. После выполнения задания 1 уровня – проверьте правильность ответа и, если оно выполнено верно, поставьте себе в карте достижений «+», а затем приступайте к выполнению заданий 2 уровня и так далее. Всего 3 уровня. Те, кто выполнит только 1 уровень – получит за урок оценку«3», те, кто выполнит 1 и 2 уровень - получает оценку«4», а те, кто выполнит все 3 уровня – получает оценку«5». Перед выполнением заданий внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом.

III. Итоги урока. Рефлексия.

Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.



IV. Домашнее задание.

По желанию

Дидактические материалы к уроку

§13. Метод алгебраического сложения

Рассмотрим решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Пример 1.Решить систему уравнений:

1)Достаточно сложить два уранения системы(по отдельности составить сумму левых частей,

сумму правых частей уравнений и полученные части приравнять).

,

2)Затем можно найденное значение х подставить в любое уравнение системы,например в первое,и найти у:

Ответ:( ;).





Пример 2.Решить систему уравнений:

1)Вычтем второе уравнение из первого:

2)Подставим найденное значение х =2 в первое уравнение системы,т.е. 2х+3у=1.

Ответ:(2;-1)

Пример 3. Решить систему уравнений:

Решение:

1)Умножаем все члены первого уравнения на 3,все члены второго уравнения на 4.Эти числа называют дополнительными множителями.Получили:

2)Теперь можно сложить уравнения,что приведёт к исключению переменной у.

.



Разноуровневые задачи

§13. Метод алгебраического сложения



1 уровень

№1.Выполнить сложение уравнений:

а) ; б) .

№2. Выполнить вычитание уравнений:

а) ; б) .

2 уровень

№3.Решите систему уравнений,выполняя последовательно указанные действия:

1) Сложите уравнение системы и решите полученное уравнение:

2) Подставьте найденное значение х в первое уравнение заданной системы и решите полученное уравнение относительно у

3)Запишите ответ в виде пары значений (х,у), которые были найдены на первом и втором шагах.

№4. Решите систему уравнений,выполняя последовательно указанные действия:

  1. Вычтите из первого уравнения системы второе и решите полученное уравнение:

  1. Подставьте найденное значение у в первое уравнение заданной системы и решите полученное уравнение относительно х.

3)Запишите ответ в виде пары значений (х,у), которые были найдены на первом и втором шагах.





3 уровень

Образец:

№5.Решить систему уравнений,используя образец:



















Карта достижений



ФИО

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Оценка

1

Ученик №1





2

Ученик №2





3

Ученик №3





4

Ученик №4





5

Ученик №5





6

Ученик №6





7

Ученик №7





8

Ученик №8





9

Ученик №9





10

Ученик №10





11

Ученик №11





12

Ученик №12





13

Ученик №13





14

Ученик №14





15

Ученик №15





16

Ученик №16





17

Ученик №17





18

Ученик №18





Примечание:При правильном решении задач уровня поставить знак “+” в столбце соответствующего уровня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Метод алгебраического сложения

Автор: Каримова Лилия Имелевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Метод алгебраического сложения"
    ["seo_title"] => string(33) "metod_algebraicheskogo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "659771"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731965436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методы решения рациональных уравнений и систем уравнений "
    ["seo_title"] => string(66) "mietody-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii-i-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "209379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431105860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ПРАКТИКУМ  ПО РЕШЕНИЮ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ  СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРОМ"
    ["seo_title"] => string(69) "praktikumporieshieniiualgiebraichieskikhsistiemuravnieniisparamietrom"
    ["file_id"] => string(6) "315737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459947271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства