kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Сущность метода проектов заключается в стимулировании интереса участников (учащихся, педагогов) к их самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ. »

МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Сущность метода проектов заключается в стимулировании интереса участников (учащихся, педагогов) к их самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.

Использование метода проектов в школьной практике имеет своей задачей:

·      активизацию познавательной деятельности учащихся;

·      формирование у учащихся учебной компетенции, соответствующей основным принципам концепции непрерывного самообразования;

·      формирование у учащихся специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера.

 

Основные требования к проекту

* необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы); 

*выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, в частности с определения вида продукта и формы презентации; 

* каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы; 

* результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы;  

* подготовленный продукт должен быть убедительно представлен заказчику как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. 

Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей:

·      индивидуальные, групповые, коллективные;

·      монопредметные (по одному предмету), межпредметные;

·      краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

·      информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные, ролевые. (Речь идет не о единственной направленности проекта, а о доминирующей направленности деятельности участников. В реальной же практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов).


Виды проектов.

 

Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей деятельности учащихся:

1) практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций).

2) исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования.

3)  информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

4)  творческий проект -  максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт - альманахи, видеофильмы, театрализации и т.д.

5)  ролевой проект – литературные, исторические и т.п. ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.



Методика осуществления учебного проекта.


        Начиная работу над проектом важно определить этапы разработки проекта. Обязательное требование – каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

 

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Введение в проект

1.Определение темы и целей      проекта.

2.  Оценка интеллектуальных и материальных

Возможностей

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей.

2

Организация деятельности

1. Определение источников информации.

2. Определение способов сбора и анализа   информации.

3. Определение способа представления  результатов.

4.Разделение обязанностей между членами

команды.

Выбирают план действий, формируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предположения.

3

Работа над проектом

1.  Сбор информации, решение     промежуточных задач. Основные инструменты: интервью,  опросы, наблюдения, эксперименты

2.  Анализ информации, формулирование     выводов.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи, анализируют информацию.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

4.

Представление проекта

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся, качество исполнения и использования источников, качество отчета.



Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – убедительной, а предложенные решения – полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.         

Виды презентации проектов: деловая игра, демонстрация видеофильма, презентация, учебно-исследовательская конференция, устная защита перед классом, составление сборника заданий, издание брошюры, выпуск газеты, пресс-конференция и т.д. Возможно широкое обсуждение в учебной группе, где назначаются рецензенты и оппоненты, организуется знакомство класса  с текстом.

До защиты проекта учащимся должны быть известны требования, которые будут учитываться при защите. Например: 1. важность темы проекта;

2.     глубина исследовательской проблемы;

3.     оригинальность предложенных решений;

4.     качество выполнения продукта;

5.     убедительность презентации

После представления проекта подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта. Она, безусловно, положительная, даже если что-то не получилось. Подводятся итоги воспитательного характера. Групповая работа, совместное взаимодействие, творчество учеников, самостоятельность: проявленная, приобретенная, закрепленная - все это, несомненно положительные результаты, требующие обобщения и оглашения.

. Таким образом, метод проектов играет важную роль в процессе изучения математики, т.к. способствует активизации познавательной деятельности, позволяет развивать самостоятельность обучающихся .

  Но нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.

Автор: Николаенкова Галина Александровна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 177034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Использование проектной деятельности при обучении математики"
    ["seo_title"] => string(68) "ispol_zovaniie_proiektnoi_dieiatiel_nosti_pri_obuchienii_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "466318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523817364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Реализация требований ФГОС ООО  при обучении математике   учащихся 8 класса по теме «Алгебраические дроби» "
    ["seo_title"] => string(122) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-pri-obuchienii-matiematikie-uchashchikhsia-8-klassa-po-tiemie-alghiebraichieskiie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "176417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424419281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства