kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами вида  + 2,  – 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида  + 2,  – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, формулирование темы и цели урока.

На доске запись:

4 + 1

5 + 1

6 + 1

4 + 1 + 1

5 + 1 + 1

6 + 1+ 1

 

7 – 1

8 – 1

9 – 1

7 – 1 – 1

8 – 1 – 1

9 – 1 – 1

 

–   Сравните примеры верхней строки.

–   Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)

 

– Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.

- Сформулируем тему урока.

- Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке?

III. Изучение нового материала.

1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.

Работа по учебнику (с. 84 учебника).

– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2.

(В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

– Расскажите, как прибавляли к шести два.

(Сначала прибавили один, потом ещё один.)

– Сколько машин стало в гараже?

(6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2.

(На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

– Расскажите, как вычитали из шести два.

(Сначала вычли один, потом ещё один.)

– Сколько кукол осталось?

(6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

Задание 1 (с. 84 учебника).

- Какое действие выполняется?

- Сколько вычитается из 8?

- Как вычитали число 2?

- Сколько вычитается из 9?

- Как вычитали 2?

- Как прибавили 2 к 4?

Физкультминутка

(Электронная  супер физкультминутка)

2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.

Работа в тетради

 (задание 1, с. 31)

- Составьте рассказ по первому рисунку.

- Что известно, что требуется узнать?

- Составьте рассказ по второму рисунку.

Физкультминутка

IV. Работа с геометрическим материалом.

(задание 3, с. 83 учебника)

- Измерьте длину красного, зеленого и синего отрезков.

- Сравните красный и зеленый отрезки, зеленый и синий, красный и синий.

- Какой отрезок самый большой, самый маленький?

- На сколько красный отрезок короче зеленого, синего?

V. Закрепление навыков счёта.

Работа в парах.

- Повторим правила работы в парах.

1 + 1               2 + 1                    3 + 1

2 + 2               3 + 2                    1 + 2

4 + 0               5 + 0                    6 + 0

7 – 1               6 – 1                    8 – 1

0 + 5               0 + 7                    0 + 9

4 – 4               6 – 6                    8 – 8

5 – 2               6 – 2                    4 – 2

VI. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Решили ли мы поставленную перед собой учебную задачу?

VII. Рефлексия.

- Продолжи предложение:

1. На сегодняшнем уроке я узнал…

2. На этом уроке я похвалил бы себя за …

3. После урока мне захотелось …

4. Сегодня я сумел …

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов

города Шебекино Белгородской области»




урок МАТЕМАТИКИ


в 1 классе

по теме


Прибавить и вычесть

число 2












Учитель начальных классов

Трубачева Марина Владимировна








2013-2014 учебный год


Прибавить и вычесть число 2


Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида + 2, – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


Ход урока


I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.


II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, формулирование темы и цели урока.

На доске запись:

4 + 1

5 + 1

6 + 1

4 + 1 + 1

5 + 1 + 1

6 + 1+ 1


7 – 1

8 – 1

9 – 1

7 – 1 – 1

8 – 1 – 1

9 – 1 – 1


– Сравните примеры верхней строки.

– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)



– Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.

- Сформулируем тему урока.

- Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке?

III. Изучение нового материала.

1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.

Работа по учебнику (с. 84 учебника).

– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2.

(В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

– Расскажите, как прибавляли к шести два.

(Сначала прибавили один, потом ещё один.)

– Сколько машин стало в гараже?

(6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2.

(На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

– Расскажите, как вычитали из шести два.

(Сначала вычли один, потом ещё один.)

– Сколько кукол осталось?

(6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

Задание 1 (с. 84 учебника).

- Какое действие выполняется?

- Сколько вычитается из 8?

- Как вычитали число 2?

- Сколько вычитается из 9?

- Как вычитали 2?

- Как прибавили 2 к 4?


Физкультминутка

(Электронная супер физкультминутка)


2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.

Работа в тетради

(задание 1, с. 31)

- Составьте рассказ по первому рисунку.

- Что известно, что требуется узнать?

- Составьте рассказ по второму рисунку.


Физкультминутка


IV. Работа с геометрическим материалом.

(задание 3, с. 83 учебника)

- Измерьте длину красного, зеленого и синего отрезков.

- Сравните красный и зеленый отрезки, зеленый и синий, красный и синий.

- Какой отрезок самый большой, самый маленький?

- На сколько красный отрезок короче зеленого, синего?


V. Закрепление навыков счёта.

Работа в парах.

- Повторим правила работы в парах.


1 + 1 2 + 1 3 + 1

2 + 2 3 + 2 1 + 2

4 + 0 5 + 0 6 + 0

7 – 1 6 – 1 8 – 1

0 + 5 0 + 7 0 + 9

4 – 4 6 – 6 8 – 8

5 – 2 6 – 2 4 – 2


VI. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Решили ли мы поставленную перед собой учебную задачу?


VII. Рефлексия.

- Продолжи предложение:

1. На сегодняшнем уроке я узнал…

2. На этом уроке я похвалил бы себя за …

3. После урока мне захотелось …

4. Сегодня я сумел …





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2

Автор: Трубачева Марина Владимировна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства