kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Решение примеров и задач на умножение и деление. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок учит применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Решение примеров и задач на умножение и деление. Закрепление."»

Методическая разработка

конспекта урока математики

Берина Инесса Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 97»

г. Новокузнецк


Урок Математика

Тема: Решение примеров и задач на умножение и деление. Закрепление.


Цели:

- Закреплять решение примеров и задач на умножение и деление.

- Учить применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.


Результаты:

Личностные:

- создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки;

- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать своё рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

Познавательные:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание;

- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

- выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

- выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки.


Ход:

I. Приветствие.

- Сегодня на уроке у нас много гостей.

- Уделите своё внимание гостям, повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- А теперь, улыбнитесь друг другу.

- Садитесь.

Тихо дверь закрылась в класс

На уроке мы сейчас

Ждут задачи и примеры

Все возьмёмся мы за дело!

Девиз нашего урока:

- Прочитайте девиз нашего урока:

Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится!

II. Самоопределение к деятельности:

Устный счёт:

- На доске карточки с круговыми примерами.

Ответ предыдущего примера является началом следующего.

6 * 4; 24 : 3; 8:2; 4*9; 36:6;6*3; 3*4; 12:2. (дети соединяют стрелками ответы)

- Решим задачу в стихах.

Восемь пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут? (48)

- Как узнали? (6 8)

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Всего оладей 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят

Сколько было же внучат? (9)

-Молодцы!

III. Целеполагание.

- Ребята, назовите тему урока:

-Решение примеров и задач на умножение и деление.

- Какую цель поставим на уроке?

- А поможет вам для определения цели на уроке этот глагол. (карточка на доске со словом тренироваться)

- Начнём наше предложение с этого глагола.

- Тренироваться в решении примеров и задач на умножение и деление.

- Применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.

- Какую таблицу умножения вам было задано выучить дома? (таблицу умножение числа 8, умножение на 8).

- Какую таблицу деления учили? (деление на 8)

IY. Закрепление изученного материала.

- Проверим ваши знания:

- Работа в парах.

- На партах у вас карточки с таблицами (умножение числа 8, умножение на 8)

Умножение числа 8

Умножение на 8

8 * 1 =

1 * 8 =

8 * 2 =

2 * 8 =

8 * 3 =

3 * 8 =

8 * 4 =

4 * 8 =

8 * 5 =

5 * 8 =

8 * 6 =

6 * 8 =

8 * 7 =

7 * 8 =

8 * 8 =

8 * 8 =

8 * 9 =

9 * 8 =

- Каждый записывает ответы в своей таблице.

- Меняйте таблицы местами, проверяете друг у друга.

- Сверьте ответы своей пары с ответами на слайде.

- Если ответ правильный, показываете «домик».

- Чья пара не показала «домик»?

- Оцените свою работу сигнальной карточкой (кто в паре не ошибся – зелёный цвет, ошибся 1 – 2 раза – жёлтый, более 2 раз – красный)

- Какой вывод использовали при записи ответов второй таблицы?

При перестановке двух чисел результаты умножения не изменяются.

- Отложите эти карточки.

- Работаем с карточкой таблица деления на 8.

Таблица деления на 8

Таблица деления на 8

8 : 8 =

8 : 8 =

16 : 8 =

16 : 8 =

24: 8 =

24: 8 =

32 : 8 =

32 : 8 =

40 : 8=

40 : 8=

48 : 8 =

48 : 8 =

56 : 8 =

56 : 8 =

64 : 8 =

64 : 8 =

72 : 8 =

72 : 8 =

- Пары, покажите знание вашей таблицы.

- Меняете таблицы местами, проверяйте друг у друга.

- Сверьте ответы своей пары с ответами на слайде

- Если ответ правильный, показываем «домик»

- Молодцы!

- Те пары, которые не показали «домик», покажите мне сигнальную карточку.

- Поработайте дома с таблицами, завтра проверю.

- Физминутка.

- Откройте тетрадь, запишите число

- Откройте учебник на стр. 48, задача 16.

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- О чём говорится в задаче? (о мёде)

- Откуда его привезли? (пасеки)

- Какой привозили мёд с пасеки? (липовый, гречишный)

- Сколько килограммов привезли липового мёда? (32 кг)

А гречишного? (24 кг )

- Что ещё говорится о мёде? (привезённый мёд разложили в бидоны)

- Кто знает, что такое бидон? (бидон – это металлический или пластмассовый сосуд с крышкой для перевозки жидкостей)

Слайд (бидон)

- По сколько килограммов мёда разложили в каждый бидон и отправили в магазины? (по 8 кг)

- Как понимаете по 8 кг в каждый? (в одном бидоне будет 8 кг мёда)

- Назовите главный вопрос задачи. (Сколько бидонов или количество бидонов) с мёдом отправили в магазины?)

Краткая запись ( на доске)

Привезли (всего мёда)

В 1 бидоне мёда

Количество бидонов

Лип. мёд – 32 кг

Греч. мёд – 24 кг

8 кг

? б.

- Повторите задачу по краткой записи.

Анализ задачи:

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи:

- Сколько бидонов с мёдом отправили в магазины?? (нет)

- Почему? (Не знаем, сколько всего привезли липового и гречишного мёда)

- А это мы можем узнать? (да)

- Почему? (по условию задачи известно, сколько кг липового и гречишного мёда в отдельности привезли).

- Во сколько действий задача? (в 2 действия)

- Составим план решения задачи:

- Что узнаем первым действием? (Сколько всего мёда привезли?)

- Как узнаем? (действием сложения)

- Что узнаем вторым действием? (Сколько бидонов отправили?)

- Как узнаем? (действием деления)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Проверка:

1) 32 + 24 = 56 (кг)

2) 56 : 8= 7(б.)

Ответ: 7 бидонов отправили в магазины.

- Хлопните в ладоши, у кого задача решена правильно.

- Молодцы!

Игра «Какой ряд лучше»

На доске 3 столбика примеров (каждому ряду свой столбик)

По команде выходят учащиеся каждого ряда и пишут ответы. (Побеждает тот ряд, ученики которого решают примеры быстрее и без ошибок)

Примеры

1 ряд

2 ряд

3 ряд

8 * 5 =

3 * 4 =

6 * 6 =

4 * 6 =

6 * 8 =

5 * 9 =

54 : 6 =

40 : 5 =

30 : 6=

28 : 4 =

32 : 4 =

16 : 4 =

5 * 7 =

8 * 8 =

3 * 8 =

10 : 2 =

25 : 5 =

18 : 6 =

36 : 4 =

42 : 6 =

15 : 5=

45 : 5 =

7 * 7 =

32 : 4 =

- Проверка.

Y. Итог урока:

-Какую цель ставили в начале урока?

- Закреплять решение примеров и задач на умножение и деление.

- Применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.

- Мы достигли этой цели?

YI. Рефлексивная деятельность

-Оцени свою работу на уроке:

-Выберите начало фразы и продолжите своё предложение.

- Сегодня на уроке я узнал (а) (что?)…

- Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?) …

- Теперь я смогу…

-Молодцы!

- Ребята, а мы можем сказать, что урок математики – это урок умственной зарядки?

- Почему? (ответы детей)

- Урок я хочу закончить этими словами:

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей;

Кто считает и решает тот становится умней.

- С каждым уроком мы становимся всё умнее и умнее!

-Урок окончен.

YII. Домашнее задание:

Т. стр. 49, з.17.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 401989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства