kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики в 1 классе по теме " Целое и частное"  .Программа "Школа2100"   Разработан в соответствии с ФГОС. Дано описание всех формируемых Универсальных учебных действий на всех этапах урока.. Подробно разработаны все этапы урока с описанием деятельности учителя и учеников..Тип урока- изучение нового материала. Указаны все цели и задачи урока, ожидаемые результаты и пед. технологии. Необходимое для урока оборудование компьютер,проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока математики»


Фамилия ( автора работы)

Корнишина

Имя

Светлана

Отчество

Олеговна

Должность

Учитель начальных классов

Общеобразовательная организация

МБОУ СОШ № 61

Город

Ульяновск

Район города

Засвияжский район

Контактный телефон

89372788119

e- mail

[email protected]

Образовательная область

Начальные классы . УМК « Школа 2100»

Учебный предмет

математика

Тема урока

« Целое и части»

















Конспект урока математики. 1 класс. УМК « Школа 2100».


Учебный предмет: математика Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Целое и части.

Цели урока:

1. Ввести понятия: целое и части (основу понятий сложения и вычитания)

2. Помочь детям уяснить, что:

  • целое состоит из частей;

  • если объединить части – получим целое;

  • если из целого убрать одну часть – останется другая часть.

(На основе представления о соотношении целого и его частей будут решаться в дальнейшем текстовые задачи на сложение и вычитание, числовые выражения и уравнения.)

Задачи урока.

Образовательные:

  • установить соотношение между целым и частями (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

  • формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

  • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

              Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.


Формирование  универсальных  учебных  действий.

1. Регулятивные УУД:

  • умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

  • умение высказывать своё предположение при работе с материалом учебника;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • умение определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

2. Познавательные УУД:

  • умение наблюдать и делать выводы;

  • ориентироваться в системе собственных знаний (определять границы знания-незнания);

  • находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную в результате практической работы.

3. Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать речь своих товарищей;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • умение работать в парах;

  • умение вести диалог.

4. Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Педагогические технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши.

Ожидаемый результат:

  • формирование понятий «целое» и «части»;

  • повышение активности учащихся  на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса учащихся.


Ход урока:


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

  • Ребята, у вас на партах лежат карточки с написанными на них словами и знаками, а также стоят стаканчики с надписями «Знаю» (жёлтая маркировка) и «Не знаю» (красная маркировка). Разложите карточки по стаканчикам.

  • Что вы положили в стаканчик «Знаю»?

(на экране появляются карточки с терминами, которые выбрали дети)

  • Что положили в стаканчик «Не знаю»?

(карточки со словами «целое», «часть»)


На доске появляется запись

Знаю Не знаю

Равенство Целое

Неравенство Часть

˃

˂

1

2

3


Дети работают в парах: определяют, что они уже знают и с чем ещё не знакомы;








Учащиеся сравнивают выполненную в парах работу с записью на доске,

объясняют свой выбор.

II. Постановка учебной задачи.





  • Давайте попробуем определить, что мы сегодня узнаем, о чём будем говорить на уроке. Определите тему нашего урока.




Определяют тему урока «Целое и части».

 

Формулируют познавательную задачу урока.

III. Построение проекта выхода из затруднений.

  • А, может быть, кто-то сможет рассказать нам, что такое ЧАСТЬ, ЦЕЛОЕ?

  • Приведите примеры.

  • А как вы думаете, что больше: часть или целое?

На доске появляется схема:


Часть ˂ Целое


  • Давайте проверим.

У каждого на парте лежит круг. Он целый?

  • С одной стороны круг разделён двумя линиями на четыре равные части. Отрежьте одну часть круга. Заштрихуйте ту часть, которую отрезали.

  • Сравните, что больше: часть круга или целый круг?

Что меньше?

  • Как получили часть?

  • А как получить целое?

Приводят примеры на основе жизненного опыта.


Определяют, что больше: целое или часть.

Учатся составлять и читать схемы.



Практическая работа с геометрическим материалом.

Учащиеся отрезают одну часть, штрихуют её.


Делают выводы, как получить часть от целого, как получить целое из частей.


 IV. Первичное закрепление знаний во внешней речи.

  • Кто сформулирует правило: как получить часть? Как получить целое?

  • Откройте учебник и прочитайте правило.


Формулируют правило, как получить часть, как получить целое.

Работа с учебником: чтение правила.

V. Физминутка

Организация отдыха, смена вида деятельности

Дети выполняют упражнения для снятия напряжения по образцу.

VI. Самостоятельная работа в группах с обсуждением итогов


  • Объединитесь в группы по четыре человека и составьте из заштрихованных вами частей узор.

  • Давайте сделаем вывод: Что можно получить из частей? (целое)



Дети работают в группах.


Консультант  проверяет результаты.


VII. Включение в систему знаний и повторение.








  • А теперь, ребята, давайте перейдем на «язык чисел».

Покажите целый круг. Сколько одинаковых частей в нём было? (4 части).

  • Каким числом обозначим количество частей в круге? (4)

  • Уберите заштрихованную часть. Сколько частей убрали? Каким числом обозначим? (1)

  • Сколько частей осталось? Каким числом обозначим? (3)

  • Какое числовое выражение можем записать? (4-1=3)


  • Что мы обозначили числом 4? (целое)

  • Числом 1? (часть)

  • Числом 3? (часть)

  • Как получили часть? (из целого взяли часть, осталась другая часть)

  • Соедините части. Что получили? (целое)

  • Запишите числовое выражение (1+3=4) Кто понял, как получить часть целого и целое из частей, переложите карточки с данными словами из стаканчика с надписью «Не знаю», в стаканчик с надписью «Знаю».


Работа с интерактивной доской



 Дети выполняют задания, устанавливая связь между целым и частями, делают выводы.

VIII. Подведение итогов урока и рефлексия






  • Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги.

  • Что, на ваш взгляд, нам удалось?

  • Что не удалось?

  • Кого из одноклассников вам хочется похвалить? За что?

  • За что можете похвалить себя?


Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою деятельность





Список литературы : С.А. Козлова, А.Г. Рубин « Математика 1класс» Методические рекомендации для учителя по курсу « Математика». Издательство : Москва. БАЛАСС 2012г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока математики

Автор: Корнишина Светлана Олеговна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства