kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многочлены. Формулы сокращенного умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен повторению формул сокращенного умножения и многочленам. 

Цели

 Образовательные – отработка навыков устного счета, повторение формул сокращенного умножения, применение формул при разложении многочлена на множители, способы разложения на множители, повторение понятие одночлены. многочлены

Воспитательные – воспитание трудолюбия, аккуратности, доброго отношения друг к другу и к старшим, взаимопомощи, честности, расширение кругозора

Развивающие – развитие всех видов памяти, внимания, логики мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многочлены. Формулы сокращенного умножения »

Дата: 07.09.2015

Тема: Многочлен. Формулы сокращенного умножения

Цели:

  • Образовательные – отработка навыков устного счета, повторение формул сокращенного умножения, применение формул при разложении многочлена на множители, способы разложения на множители, повторение понятие одночлены. многочлены

  • Воспитательные – воспитание трудолюбия, аккуратности, доброго отношения друг к другу и к старшим, взаимопомощи, честности, расширение кругозора;

  • Развивающие – развитие всех видов памяти, внимания, логики мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Домашнее задание.


Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы с вами вспомним что такое многочлены и формулы сокращенного умножения.

2. Актуализация опорных знаний.

Вспомним предназначение и смысл формул сокращенного умножения. Умножения многочленов, ее сложность заключается в том, что многочлен – это сумма одночленов, и для умножения нужно каждый член первого многочлена умножить на каждый член второго многочлена. В результате получаем достаточно большой многочлен, который нужно привести к стандартному виду. Формулы сокращенного умножения как раз упрощают операцию умножения многочленов.

Приведем некоторые формулы:

 – квад­рат суммы (раз­но­сти);

 – раз­ность квад­ра­тов;

 – раз­ность кубов;

 – сумма кубов;

 на­зы­ва­ют непол­ным квад­ра­том суммы;

 на­зы­ва­ют непол­ным квад­ра­том раз­но­сти;

Что называется одночленом?

Назовите одночлены: 2ab; ; –3a²b; 7c; ; 9ca²ca; 2ab + 7c; 5a²b                 

Если мы из одночленов 2ab, 7c, –3a²b, 5a²b  составим сумму, то мы получим выражение

2ab + 7c – 3a²b + 5a²b, 

которое будет называться многочленом

Определение многочлена с. 102 учебника.                                 

МНОГОЧЛЕНОМ называют сумму одночленов.

Дается понятие многочлена стандартного вида (полинома)

Посмотрите внимательно на этот многочлен и скажите, нет ли в нем подобных одночленов?

Назовите их. (– 3a²b и 5a²b)

Подчеркнем их одинаковыми чертами и упростим (т.е. приведем подобные слагаемые)

2ab + 7c – 3a²b + 5a²b

Получили многочлен                                                         

2ab + 7c + 2a²b

многочлен

стандартного вида

Какой же тогда многочлен называют многочленом стандартного вида?

Многочленом стандартного вида называют многочлен, не содержащий подобных одночленов, каждый из которых является одночленом стандартного вида.

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

Задание № 1


Представить в виде многочленов

І ІІ ІІІ

1)(m-1)*(m+1) 1) (2x+3)*(2x-3) 1) (5a+4b)*(5a-4b)

2)(3+x)*(x-3) 2) (3m-4)*(4+3m) 2) (10abc+7)*(7-10abc)

3)(m-a)*(m+a) 3) (1-4ab)*(1+4ab) 3) (х+)*(х-)

Проверка

І ІІ ІІІ

1) m2-1 1) 4x2-9 1) 25a2-16b2

2) x2-9 2) 9m2-16 2)49-100a2b2c2

3) m2-a2 3) 1-16a2b2 3) x2-

Вопрос: Какая формула объединяет все задания?

Задание № 2

Разложить на множители (писать только ответы)

І ІІ ІІІ

  1. a2-m2 1) 16-m 1) m2n2-1

  2. 32-x2 2) x2-52 2) 100-y

  3. 12-y2 3) 9x2-4 3) 0,49-4x2

Проверка

І ІІ ІІІ

1) (a-m)*(a+m) 1) (4-m)*(4+m) 1) (mn-1)*(mn+1)

2) (3-x)*(3+x) 2) (x-5)*(x+5) 2) (10-y)*(10+y)

3) (1-y)*(1+a) 3) (3x-2)*(3x+2) 3) (0,7-2x)*(0,7+2x)

Задание № 3

І ІІ ІІІ

1) (a+x)2 1) (5a-x)2 1) (10х-y)2

2) (x-y)2 2) (m+3n) 2) (х+2)3

Проверяем
  1. a2+2ax+x2 1) 25a2-10ax+x2 1) 100х2-20ху+у2

  2. x2-2yx+y2 2) m2+6mn+9n2 2) х3+6х2+12х+8


Задание № 4

Заполнить свободные клеточки

a) (m+*)2=m2+20nm+*2 a) (m+10n2)=m2+20mn+100n2

b) (3k-*)2=*2-*+16 b) (3k-4)2=9k2-24k+16

c) 25+*+n2=(5+*2) c) 25+10n+n2=(5+n2)

d) 9-* + *2=(*-2p)2 d) (9-36p+4p2)=(3-2p)2



Задание № 5

Выбери верный ответ

А Б В

1. (с+11)2 С2+11С+121 С2-22С+121 С2+33С+121

2. (7у+6)2 49у2+42у+36 49у2+84у+36 4+у2-84у+36

3. (9-8у)2 81-144у+64у2 81-72у+64у2 81+144у+64у2

4. (2х-3у)2 2-12ху+9у2 4х-6ху+9у2 4х-6ху+9у2


Ответы: 1-В ; 2-Б ; 3-А; 4-А.


Задание №6

Решить уравнение Упростить выражение

(х-)22=7-5х (у+3)2+(3у-1) (3у+1) =

х2-6х+9=х2+5х=7 = у2+6у+9+9у2-1=

-х =7-9 = 10у2+6у+8

-х = -2

х = 2

Задание №7.

Вычислите Вычислите

1192-1092 =(119-109) * 2012 = (200+1)2 =

* (119+109) = = 2002+2*200*1+12 =

=10*228 =2280. = 40000+400+1 = 40401



  1. Подведение итогов урока.

– А как вы думаете зачем нужны формулы сокращенного умножения?

Они применяются при упрощении выражений, при сокращении дробей, при решении уравнений, при рациональном счете.

Пример:

111122 – 111112 = (11112 – 11111) (11112 + 11111) = 1 х 22223 = 22223.
79 х 81 = (80 – 1) (80 + 1) = 802 – 12 = 6400 – 1 = 6399.
112 – 102 = (11 – 10) (11 + 10) = 1 х 21 = 21.

  1. Постановка домашнего задания.

Страница 7 № 6 3) (х+5)(х-4)-х2+18=0

1)(х+4)22=2х+1 Решение: х2-4х+5х-20-х2+18=0

Решение: х2+8х+16-х2-2х-1=0 х-2=0

6х+15=0 х=2

6х= -15 4) (х+7)(х-7)-(х-3)2=53

х= - 3,2 Решение: х2-7х+7х-49-х2+6х-9-53=0

2) х(х2-2)=х3+8 6х-105=0

Решение: х3-2х-х3-8=0 х= -105/6

-2х=8 х= 17,5

х= -4



Страница 8 № 10

1)(3а-2с)2+3с2+10ас

Решение: 9а2-12ас+4с2+3с2+10ас

2-2ас+7с2=0

2)(0,2х+3а)2-1,2ах-5а2

Решение: 0,04х2+1,2ах+9а2-1,2ах-5а2=0

0,04х2+4а2=0

3)(с-3х)2+2(3х-с)2+3+2сх-3с2

Решение: с2-6сх+9х2+18х2-12сх+2с2+3+2сх-3с2=0

-16сх++27х2-9=0

4)(с-4х)2-(4с-х)2+5сх-15х2-2

Решение: с2-8сх+16х2-16с2+8сх-х2+5сх-15х2-2=0

-15с2+5сх-2=0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многочлены. Формулы сокращенного умножения

Автор: Нургалиева Гульнара Кошпаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Ответы на контрольную работу №7: "Многочлены", "Формулы сокращенного умножения", "Разложение многочлена на множители", "Сокращение алгебраических дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "otvety_na_kontrolnuiu_rabotu_7_mnogochleny_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia_r"
    ["file_id"] => string(6) "530284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1575489035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Формулы сокращенного умножения"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Многочлены и формулы сокращенного умножения "
    ["seo_title"] => string(54) "mnoghochlieny-i-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441881166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства