kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийный урок "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Решение задач" ( УМК "РИТМ")  разработан для обучающихя 1 класса и сопровождается мультимедийной презентацией. Структура урока соответствует типологии уроков деятельностной направленности.В ходе урока реализованы технологии проблемного обучения,оценивания. Использование данных технологий позволяет формировать личностные и метапредметные образовательные результаты обучающихся. Основным предметным результатом является формирование  умения решать задачи на нахождение целого или части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение части и целого. РИТМ Откр.урок»



Учитель: Филоненко Светлана Александровна

Предмет: Математика
Тема урока: Решение задач на нахождение части и целого

Класс: 1 класс

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
(УМК «РИТМ»).

Цели: деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной

нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация

проекта выхода из затруднения и т.д.);

содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.


Задачи: формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

развитие умения составлять и решать текстовые задачи;
развитие умения аргументировать свою точку зрения.


Планируемые результаты:


Метапредметные:

- умение работать в паре, умения слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД);

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, оформлять свои мысли в устной форме (познавательные УУД);

- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, последовательность действий на уроке (регулятивные

УУД);

- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формирование мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности (личностные УУД).


Предметные – учить соотносить схему и текст задачи; умение решать текстовые задачи на основе технологии продуктивного чтения.


Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Математика», 1 кл./ Э.И.Александрова


Необходимое оборудование и материалы для урока: карточки ( план решения задачи; схемы к изученным видам задач; схема к задаче для работы в паре); компьютер, мультимедийный проектор.







Сценирование урока.


Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цели:

– выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Работа со схемами

Слайд №2


Слайд№ 3











- Посмотрите на доску. Что вы видите?


- Чему будет посвящен сегодняшний урок?


- Верно. Все ли схемы на доске вам знакомы, есть ли среди них новые?


- Можно ли утверждать, что мы умеем решать все задачи, знаем, как правильно «одеть» схему?


- Значит на уроке будут новые открытия. Как вы узнаете новое?


- Какое задание вы обязательно будете выполнять сначала?


- Я вижу, что вы готовы к работе на уроке. Продолжайте работать также активно и дальше.

С чего начнете работать?

- Схемы к задачам.



- Решению задач.



- Все схемы нам знакомы.



- Нет, нельзя.





- Надо понять, что мы не знаем и самим открыть новое знание.


- Пробное задание.








- С повторения необходимых знаний.

Знать схемы к изученным видам задач.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

(коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Воспитание трудолюбия, способности к познанию

(личностные УУД)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
Цели:
-подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.


Устный счет. Математический диктант с самопроверкой.
















Слайд № 4





Работа с текстами. Слайд № 5









Повторение алгоритма решения задачи. Слайд № 6


Работа с учебником. Задача №3 с.59













– Запишите число, предыдущее для 7.

– Запишите число, предыдущее для 10.

– Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

– Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?

– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?

– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?

– На сколько 5 больше 4?

– На сколько 3 меньше 10?

– На сколько 9 больше 7?

- Проверьте свои ответы.

– Назовите ответы в порядке возрастания. Какое число пропущено?

-Назовите пары чисел, сумма которых равна 9.

- Прочитайте два текста и скажите, какой из них вы бы выбрали для сегодняшнего урока? Почему?

- Что неизвестно в задаче?

- Каким правилом воспользуетесь, чтобы решить задачу?

- Решите задачу и назовите ответ.

- Что вы еще использовали при решении задачи?

- Прочитайте задачу.


- Подберите схему к задаче.

- Что показало пробное действие?

- У кого есть ответ? Кто может доказать, что ваш выбор правильный?

- Что показал результат выполнения пробного действия?

Дети записывают ответы в тетрадях.


6

9

10


5


3

4
1
7
2



Ответы детей.




- Первый, потому что это – задача (есть условие и вопрос).



- Целое.

- Чтобы найти целое, нужно сложить части.


4+1=5 ромашек.


- План решения задачи.


Читают про себя, один ученик вслух.

Выполняют пробное действие.

-Не смогли подобрать схему к задаче.




-Мы не можем доказать, что наш выбор правильный.

Закрепить знание состава чисел первого десятка.


Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача».
















































Развитие умения слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)


Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (познавательные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме.

(коммуникативные УУД)


























Ориентироваться на развороте учебника (познавательные УУД)


III. Выявление причины затруднения.
Цель:

- осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Анализ задачи.


-Что нужно делать?

-Какое задание выполняли?

-Что нужно найти в задаче?

-Чем отличается эта задача от других задач на нахождение целого?

-Почему возникло затруднение?

-Подумать.

-Подбирали схему к задаче.

-Целое.


-Третья часть составная.


-Не знаем как «одеть» схему.

Закрепить знание правила нахождения целого и части.

Формировать умение строить речевое высказывание (коммуникативные УУД)


ФИЗМИНУТКА






IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового). Реализация построенного проекта.

Цели:

- постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.







Работа в парах





Анализ работы детей

Слайд№ 7









- Какова цель вашей дальнейшей деятельности?


- Как это можно узнать?

- Что вам может помочь?

- Какую схему возьмете за основу?

- Я предлагаю вам поработать в парах и попробовать «одеть» схему.

- На сколько частей разбили отрезок? Почему?


- Что записали в первой части? Во второй?

- А что сказано про третью часть?

-Как это записать на схеме?

-Как найти целое?

-Запишите решение и ответ.

-Удалось ли вам справиться с затруднением?

-Узнать, как правильно «одеть» схему.


Предположения детей.


-Схему к задаче на нахождение целого.

Каждая пара получает карточку, на которой изображена схема, и работают в паре.

- На три, потому что монеты по 1, 2 и 5 рублей.


Ответы детей.

- Три монеты по 1 рублю.

- 1+1+1


- Нужно сложить части




-Да.

Учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой.













Учиться записывать решение и ответ задачи.




Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 (регулятивные УУД)

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе имеющихся знаний

(регулятивные УУД)

Формировать умение работать в паре (коммуникативные УУД)

Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности (личностные УУД)

V. Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- закрепление способов действий, вызвавших затруднения.



- Организуется обсуждение типовых затруднений;

Проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

 Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.




Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

(коммуникативные УУД)

VI. Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения и создание (по возможности) ситуации успеха.

Слайд № 8


Самопроверка (на слайде)


Составление задач
(устно)

Слайд № 9

- Замените буквы соответствующими числами из данных числовых равенств.


-Составьте задачи по рисунку, используя выражения.

Работа детей в тетрадях





ТООУ

Знать правила нахождения части и целого и уметь применять их на практике.

Уметь составлять текстовые задачи на основе рисунка и числовых выражений

Формировать умение извлекать информацию из схем, рисунков (познавательные УУД)

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Формировать умение оценивать свои действия (регулятивные УУД)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

– осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.


Фиксирование нового содержания урока.




Рефлексия.





Творческая работа (домашнее задание)

–В чем упражнялись на уроке?

- Чему научились?
- Кто с работой справлялся легко?
- Кому пока было трудно?
- Какие задания были наиболее интересными?

– Какие умения формировали?

- Я вам предлагаю дома нарисовать картинку, по которой можно составить задачу на нахождение целого или части..

-В решении задач.




Ответы детей.




ТОУУ


Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).


Просмотр содержимого презентации
«Решение задач на нахождение частей и целого»

Решение задач на нахождение части или целого  1 класс УМК «РИТМ» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 им.Д.И.Блынского г.Орёл  Филоненко Светлана Александровна

Решение задач на нахождение части или целого 1 класс УМК «РИТМ»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 им.Д.И.Блынского г.Орёл Филоненко Светлана Александровна

Решение задач

Решение задач

Математический диктант. 6, 9, 10, 5, 3, 4, 1, 7, 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Математический диктант.

6, 9, 10, 5, 3, 4, 1, 7, 2

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке? б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. 4 + 1 = 5 (р.)

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка.

4 + 1 = 5 (р.)

ПЛАН ЗАДАЧИ: 1. Внимательно прочитать задачу. 2. Известно…Надо найти… 3. Заполнить схему. 4. Чтобы ответить на вопрос  задачи, надо… 5. Записать решение и ответ: …

ПЛАН ЗАДАЧИ:

1. Внимательно прочитать задачу.

2. Известно…Надо найти…

3. Заполнить схему.

4. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо…

5. Записать решение и ответ: …

? 5 + 2 + 1 + 1 + 1 = 10(р.) Ответ: 10 рублей у мальчика.

?

5 + 2 + 1 + 1 + 1 =

10(р.)

Ответ: 10 рублей у мальчика.

Замените буквы соответствующими числами из данных числовых равенств: А 9 В 2 4 М К 1+1+1 4+2+1+1+1 = 8 А 6 М 4 К 2 6 - 4 = 2

Замените буквы соответствующими числами из данных числовых равенств:

А

9

В

2

4

М

К

1+1+1

4+2+1+1+1 = 8

А

6

М

4

К

2

6 - 4 = 2

Составьте задачу по картинке, опираясь на выражения

Составьте задачу по картинке, опираясь на выражения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийный урок "Решение задач"

Автор: Филоненко Светлана Александровна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение задач по теме «Теорема Пифагора»"
    ["seo_title"] => string(40) "reshenie_zadach_po_teme_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "595272"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639846360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "методическая разработка урока с использованием ИКТ по теме "Решение задач на нахождение периметра и площади" "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-pierimietra-i-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "183222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425774227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока:"Решение задач по теме "Свойства четырехугольников"" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-svoistva-chietyriekhughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "120137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему "Решение задач по теме "Законы сохранения в механике". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "101981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402471523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства