kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Муравьишка" в стране "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация деятельности учащихся в игровой форме по закреплению знаний нумерации чисел от 1 до 10, по определению места каждого числа в этой последовательности, в том числе и места числа 0 среди изученных чисел; создание условий для формирования первоначальных геометрических представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Муравьишка" в стране "Математика" »

МКОУ «СОШ им.Х.Х.Абазова» с.п.Псынадаха





РМО педагогов дошкольного и начального школьного образования на тему:

«Подготовка к школе- основа преемственности дошкольного и начального школьного образования»





Урок в первом классе по математике

«Муравьишка в стране «Математика»









Урок подготовила: Пшукова Марина Сафарбиевна

учитель начальных классов









УМК «Школа России»







Тема. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» («Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация»)

Цель: организация деятельности учащихся в игровой форме по закреплению знаний нумерации чисел от 1 до 10, по определению места каждого числа в этой последовательности, в том числе и места числа 0 среди изученных чисел; создание условий для формирования первоначальных геометрических представлений.

Задачи:

  • образовательные: воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 0; закрепление понятий «увеличить на…», «уменьшить на …»; развитие умения находить результат на основе знания состава числа; закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умений различать и называть многоугольники; строить многоугольники по соответствующему количеству точек;

  • развивающие: формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самоконтроля; развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

  • воспитательные: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Обучение УУД: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, определять место каждого числа в этой последовательности; осуществлять самоконтроль; точно выполнять задания учителя; формировать ИКТ-компетенции у школьников.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Дидактический материал и оборудование:

  • учебник Математика, 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.:Просвещение, 2011;

  • Рабочая тетрадь МАТЕМАТИКА, 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, М.:Просвещение, 2011;

  • презентация для беседы;

  • экран, проектор, компьютер с установленным Flash-проигрывателем не ниже 8;

  • ручки, карандаши, линейки;

  • квадраты и круги размером 2Х2 по по 5-6 штук на одного учащегося;

  • карточки с числами от 0 до 10.

  • Тип урока: закрепление полученных знаний (урок-сказка).



Ход урока

1. Организационный момент

(слайд 1)

Учитель: Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в увлекательное путешествие с Муравьишкой.

-Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются?

-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким?

Итак мы отправляемся в путь.

2. Нумерация чисел.

Учитель: И вот мы очутились перед необычными воротами.

(слайд 2)

Учитель: Прочитайте, что написано сверху ворот.

Дети: Страна «Математика».

Учитель: А на воротах какие-то непонятные знаки.

Дети: Нет, мы знаем, что написано на воротах. Это числа и знаки.

Учитель: Чтобы ворота открылись и мы попали в необычную страну, нужно назвать все числа и знаки, написанные на воротах. (Учитель не по порядку указкой показывает на числа и знаки, дети отвечают.)

Учитель: Молодцы! А сейчас хлопнем в ладоши и скажем все вместе:

Тили-паки, тили-нись

Ворота отворитесь!

(Клик мышкой по замочку - ворота открываются. Вход надписи «Добро пожаловать!» Дети читают надпись.)

Учитель: И мы продолжаем своё путешествие.

(слайд 3)

Учитель: Идёт Муравьишка, идёт, а навстречу ему ползёт Улитка.

- Что ты тут делаешь? - спросил он Улитку.

- Я изучаю числа. Это очень интересное занятие. И вот сейчас хочу выполнить одно задание.

Учитель: Давайте и мы, ребята, подумаем и продолжим ряд чисел.

(Дети показывают карточки с числами и называют числа, учитель кликает мышкой по слайду – вход чисел. Получились следующие ряды: 1,3,5,7,9. 2, 4,6,8,10. 1,4,7,10. 9,7,5,3,1.)

(слайд 4)

Учитель: Тут и пчёлка подлетела и на землю тихо села.

- Может, и мне поможете справиться с заданием?

- Почему бы не помочь. Поможем пчёлке, ребята. Откроем тетради на странице 2 и 7 (27). Вставим пропущенные числа. (Дети самостоятельно выполняют задание. За компьютером по очереди вставляют числа 4 ученика. Учитель оказывает помощь этим детям.)

Учитель: Пока выполняли задание, наши герои подружились. Муравьишка помахал на прощание Улитке и Пчёлке и зашагал дальше, повторяя свою считалку.

(Дети встают из-за парт и повторяют считалку.)

3. Работа с учебником (с.76, 77). Решение примеров.

(слайд 5)

Учитель: Вдруг он увидел, как другая Пчёлка и Бабочка летали и носили геометрические фигуры. Муравьишка тут же поспешил на помощь. Сейчас мы вместе с Пчёлкой возьмём квадраты и закроем примеры с ответом 4.

Учитель: Проверим. (Дети называют примеры, которые они закрыли, учитель кликает мышкой по ним на слайде. Все примеры с ответом 4, закроются полупрозрачным зелёным квадратом. Если дети назовут неверные примеры, учитель тоже кликает мышкой по указанному примеру, но он не будет закрываться.)

(слайд 6)

Учитель: А сейчас вместе с Бабочкой возьмём круги и закроем примеры с ответом 5.

Учитель: Проверим. (Дети называйте примеры, которые они закрыли, учитель кликает мышкой по ним на слайде. Все примеры с ответом 5, закроются полупрозрачным зелёным кругом. Если дети назовут неверные примеры, учитель тоже кликает мышкой по указанному примеру, но он не будет закрываться.)

Учитель: Подружился Муравьишка с Пчёлкой и Бабочкой. Сколько стало теперь всего друзей у него?

Дети: 4.

Учитель: Молодцы, ребята! Муравьишка помахал на прощание Бабочке и Пчёлке и зашагал дальше, повторяя свою считалку.

(Дети встают из-за парт и повторяют считалку.)

4. Работа с геометрическим материалом.

(слайд 7)

Учитель: Долго ли, коротко ли шёл наш Муравьишка, только вскоре увидел он Змейку и Мышонка. Они о чём-то размышляли. Подошёл к ним Муравьишка поближе и спросил:

- Что вы делаете?

Змейка ответила:

- Я думаю о том, как можно одним словом назвать все фигуры на чертеже?

Дети: Многоугольники.

- А какая фигура здесь может быть лишней?

Учитель: Подскажем Змейке, ребята?

(Дети в первую очередь выделят красный четырёхугольник. Учитель обращает внимание на то, что выделить фигуру можно не только по цвету. Дети догадываются, что можно фигуру выделить по форме и размеру. По размеру лишним будет зелёный квадрат. По форме - зелёный треугольник, так как все остальные фигуры четырёхугольники.)

Учитель: Вот и разобрались с фигурами. Посмотрите внимательно, на какое число похожа Змейка?

Дети: На число 0.

Учитель: Покажите карточку с числом 0. Покажите место числа 0 в числовом ряду.

(слайд 8)

Учитель: А сейчас вместе с Мышонком начертим многоугольники. Соединим последовательно красные и зелёные точки. ( Два ученика по очереди за компьютером вычерчивают геометрические фигуры. Обратить внимание детей при вычерчивании на соединение последней точки с первой.)

Учитель: Назовите полученные фигуры.

Учитель: Как вы определили, что это четырёхугольник, а это пятиугольник?

Учитель: Замечательно справились с задание. На сколько увеличилось теперь число друзей у муравьишки?

Дети: На 2.

Учитель: Сколько стало друзей?

Дети: 6 (4 +2).

Учитель: Муравьишка помахал на прощание Змейке и Мышонку и зашагал дальше, повторяя свою считалку.

(Дети встают из-за парт и повторяют считалку.)

5. Тестирование. (Тетрадь Проверочные работы, с. 19.)

Учитель: Вскоре невдалеке Муравьишка увидел красную спинку Жучка. Жучок был очень умным и поэтому предложил ответить на вопросы. Поможем, ребята? (Самостоятельная работа с последующей проверкой. Учитель слушает ответы детей, вписывает результаты и нажимает на Жучка. На слайде выходит надпись: верно или неверно. Переход по кнопке «Дальше!» Для 7 задания в электронном виде ответ один: 6. Тест отдельным файлом вложен в архив. По желанию учителя и по наличию компьютеров в классе, можно каждого ребёнка посадить за компьютер.)

Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием!

6. Итог урока.

(слайд 10)

Учитель: Вот и закончилось путешествие Муравьишки по стране «Математика». Посмотрите, сколько друзей теперь у него?

Дети: 7.

Учитель: Это очень замечательно, когда много хороших друзей! Поднимите руки, у кого есть друзья! (Думаю, что руки поднимут все дети. Но если нет, то обратить внимание на этих детей.)

Учитель: А чему вы сегодня научились на уроке? Что повторили?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие испытали трудности?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Муравьишка" в стране "Математика"

Автор: Пшукова Марина Сафарбиевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства