kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение десятков и сотен в 3-х числах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Учебник:

Тема: Нахождение десятков и сотен в трехзначных числах

Цели:

1.Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумераци трехзначных чисел.

2.Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

3.Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение десятков и сотен в 3-х числах »

Класс: 3

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Учебник:

Тема: Нахождение десятков и сотен в трехзначных числах

Цели:

1.Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумераци трехзначных чисел.

2.Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

3.Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент



Итак, начнем урок математики, садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать учебники, тетради, пеналы, конвертики.



II. Актуализация знаний.

На доске написаны числа, сравните их: 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377

Проверим?

- Устный счёт

8х3=..∙10=..-40=.. :100=.. ∙14=.. :7=.. ∙100=.. :10=.. :8=.. ∙15=.. ∙10=.. -700=.. -19=..

- книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать

-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470


Один у доски, остальные самостоятельно




Проверка с доской

III. Целеполагание

-рассказ о древнем счёте

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».

- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

К доске выходят ученики и им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.


- Сколько десятков в 1сотне?

Сколько единиц в 1сотне?

1сот.=10дес.=100ед.(карточка появляется на доске)

- А 10сотен – это сколько десятков?

- Сколько единиц в 10сотнях?

- 10сот.=100дес.=1000ед. (карточка появляется на доске)


Зная эти соотношения, что можно определить в числе?



- сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
























10десятков

100единиц



100

1000





количество сотен, десятков и единиц


Определять количество сотен, десятков и единиц в числах


IV. Работа по теме урока.

Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату: 14 апреля, классная работа.

-Что обозначает цифра 4 в записи числа14? Запишите её.(4)

- Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(2)

- Какое число у вас получилось? (442). Что вы о нем можете сказать?

(4425 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;

в нём 4 тысяч 4 сотни 2 десятка 5 единицы, оно нечетное)

- запишите «соседей» числа 4425,

- запишите сумму разрядных слагаемых числа 4425

4425- сколько в этом числе десятков (442), а сотен(44)



Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах

- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.

- А в 250?(25)

- В 700?(70)

- Сколько всего сотен в числе 500?(5)

- В числе 400?(4)

- Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)

- А 6 сотен?(600)

-



V. Физкультминутка

Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное - прыгните,

однозначное - присядьте

2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6




VI. Решение задач

Откройте в учебнике 51 страницу и посмотрите на номер 6. Прочитайте самостоятельно. Кто прочитаем всем?

О чем говориться в задаче? Что необходимо найти? Что такое периметр? Как его найти? А можем ли мы найти его сразу? Как найти вторую сторону? Можем ли теперь найти периметр?

Решите задачу. Проверим.



IX. Домашнее задание

7 и 8



VII. Рефлексия.

Закрепление (тест)

1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

2. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

3. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

4. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

5. Найдите верное неравенство:

о) 415 154

6. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

7. Сравните числа: 580 … 508

о) ш)

проверьте в группе результат

1 2 3 4 5 6 7

З Д О Р О В О





VIII. Подведение итогов урока.

-что узнали нового?

- что понравилось?

- что показалось сложным?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение десятков и сотен в 3-х числах

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(37) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "489454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544197540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(39) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo_1"
    ["file_id"] => string(6) "489456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544198031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок – игра в 5 классе.  «Путешествие в страну Арифметики»"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-arifmietiki"
    ["file_id"] => string(6) "265783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450023379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка. "
    ["seo_title"] => string(48) "kharrasova-z-m-urok-matiematiki-4-klass-palietka"
    ["file_id"] => string(6) "120665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413773671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства