kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Необычные приключения колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная форма работы с детьми в детском саду :занятие - игра,в которых усвоение материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Песочная терапия - это игра с песком, где идет процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии».

В песочнице создается дополнительный акцент на  чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иначе говоря, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно- терапевтический эффект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Необычные приключения колобка"»



Программное содержание:

1. Закрепить счет прямой и обратный до 10.

2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , узнавать данные фигуры.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу во время ответов.

5. Воспитывать интерес к предмету , поддерживать положительное эмоциональное отношения детей от встречи с любимыми героями сказок.

Методы и приемы обучения: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Билингвальный компонент: медведь – аю, лиса- түлке, волк-қасқыр, в середине колобок- ортада бауырсак.

Демонстрационный материал: изображение колобка, изображение колобка из геометрических фигур, изображение ежиков 9 шт, бассейн с песком, карточка с сказочными героями .

Методический материал: квадрат Воскобовича: по 1 штук разные по цвету .

Оборудование : Аудио запись песенки «Колобок»



Предварительная работа: чтение художественной литературы «Колобок», театрализация по мотивам сказки «Колобок», дидактическая игра «геометрические фигуры», рассматривание иллюстраций с изображением животных, слушание аудио - записи сказки «Колобок».











Ребята! повторяйте за мной

Хлопни раз, хлопни два

Слева друг и справа два

Прокрутись, повернись

В новой сказке очутись!

Вот мы очутились в сказке «Колобок», но это не та сказка, которую вы знаете. Я вам ее расскажу, а вы будете мне помогать?

Тогда садимся удобно на стульчик и слушаем…

Жили- были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабку : «Испеки – ка мне бабка, колобок».

Как называется сказка? (колобок). Сегодня эта сказка будет немного необычной.

И вот бабка замесила тесто и задумалась - какой формы сделать лучше колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята на сколько кусочков баба разделила тесто? ( на 10 кусочков). А как вы узнали ? (посчитали), давайте посчитаем ( прямой и обратный счет). Из одного кусочка сделала бабка вот такой колобок (треугольник)

Какой формы получился колобок у бабушки? (ответы детей). Дед увидел и говорит: «Бабка, ты что наделала, ведь колобки такие не бывают», тогда она слепила еще такой колобок (квадратный). Какой формы получился колобок? Тогда бабка слепила еще один колобок(прямоугольный),какой еще колобок слепила бабка? Дед и говорит « Отродясь не видел таких колобков!» Бабка обиделась на его и тут начался такой спор у них!

Ребята, давайте поможем деду с бабкой, чтобы они не поссорились. Как вы считаете , какой формы должен быть колобок?( круглой). Почему он не может быть не квадратный, не треугольный, не прямоугольный?( потому что в этих геометрических фигурах есть углы).

И колобок что делал в сказке?(он катился),а треугольник, квадрат и прямоугольник катится не могут или могут? Что им мешает?( им мешают углы ) ( детям показываю на мячике и квадрате)

Давайте поможем бабушке скатать колобок .

Как мы его будем катать? (круговыми движениями), ложем в ладошку кусочек теста и катаем между ладошками, значить он у нас будет какой (круглый) (имитация). Вот какой красивый получился у нас колобок. Положили колобок на окно остывать, а он полежал-полежал, надоело ему лежать на окне, он скатился с окна и покатился по тропинке в лес…

А вот чем закончиться сказка, все зависит от вас, как вы будете помогать колобку.

Слушаем дальше сказку…

Задача:

Катится колобок по тропинке, смотрит на полянке три ежика, к ним еще пришел один ежик

Сколько было ежиков? (три)

Сколько пришло? (один)

Сколько стало ежиков? (четыре)

Игра «Четвертый лишний».

(Предлагается детям карточка с изображением сказочных героев, нужно определить лишнего героя).

Покатился дальше колобок по тропинке, видит, сидят возле дерева звери из нашей сказки, призадумался кто-то тут лишний? Ребята! помогите колобку найти лишнего сказочного героя (Емеля) давайте назовем зверей ,а теперь на казахском языке назовите: медведь -аю, лиса –түлке,волк- қасқыр,а в середине – колобок -ортада –бауырсак.(повторяют)

Справились с заданием ребята, молодцы!

И покатился дальше, смотрит необычный бассейн с песком (песочная терапия)

А давайте ребята покажем колобку, как рисовать геометрические фигуры на песке.

(Дети рисуют геометрические фигуры).

«Ох, устал я»- говорит колобок, ребята давайте все вместе отдохнем

Физминутка

(Все дети поют под музыку, сопровождая движениями слова текста.)

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»).

Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

Я от дедушки ушел (изображают дедушку)

Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки).

Покатился и очутился на волшебной поляне, а здесь живут волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас вы все станете

волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.) А эти конфетки положим в волшебный кувшин и проверим настоящие вы волшебники или нет ?

А колобок покатился дальше и закатился во двор смотрит, стоит цыпленок, ребята! а кем был цыпленок вчера ? (яйцом), а сейчас он (цыпленок), а будет (курицей)

Молодцы ребята! вы справились с заданиями и этим помогли колобку добраться до дома дедушки и бабушки.

Сейчас посмотрим, наше волшебство свершилось? О! Чудо! тут настоящие конфеты! (дети берут конфеты из кувшина).

Вот и сказке конец, а кто помогал колобку, молодец!





Конспект занятия в средней группе

Тема: « Необычные приключения колобка»



воспитатель:

Красноженова Любовь Михайловна



мини-центр «Еркетай»

при ГУ «Петровская ОШ»



Пояснительная записка

Автор : Красноженова Любовь Михайловна

должность : воспитатель

мини-центр «Еркетай» при ГУ «Петровская ОШ»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Тема: « Необычные приключения колобка»

Песочная терапия - это игра с песком , где идет процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» .

В песочнице создается дополнительный акцент на чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иначе говоря, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно- терапевтический эффект.

Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Необычные приключения колобка"

Автор: Красноженова Любовь Михайловна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""необычные приключения колобка""
    ["seo_title"] => string(33) "neobychnye_prikliucheniia_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "481172"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539919295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Разработка индивидуально-коррекционного занятия с учеником 3 класса по развитию познавательной деятельности "Необычные приключения Колобка""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_individualno_korrektsionnogo_zaniatiia_s_uchenikom_3_klassa_po_razvit"
    ["file_id"] => string(6) "525352"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572708269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие по физике: "Сказка про колобка". "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-skazka-pro-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "106906"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403110106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Необычные приключения колобка""
    ["seo_title"] => string(38) "nieobychnyie-prikliuchieniia-kolobka-1"
    ["file_id"] => string(6) "281999"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453635720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5".  1 класс по программе АООП."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
    ["file_id"] => string(6) "299950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства