kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Неполные квадратные уравнения" урок в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Неполные квадратные уравнения

Цели:

1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Квадратные уравнения”, используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.

2. Привить навыки исследовательской работы. Развивать аргументированную речь, доказательное воспроизведение в процессе деятельности.

Формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.

3. Воспитание внимания, самоконтроля, повышение интереса к предмету.

I. Актуализация прежних знаний.

1. Какое уравнение называется квадратным?

2. Как называются числа , ,  ?

3. Записать вид неполных квадратных уравнений.

4. Записать алгоритм решения полного квадратного уравнения.

5. Решить неполные квадратные уравнения: 2x2 – 98=0; 3x2+ 48= 0; -12x2= 0;

  3x2 – 12x= 0; 12х2 + 3х= 0.

Проверьте себя: (приложение)

       Вы умеете решать по алгоритму полные квадратные уравнения, умеете решать неполные квадратные уравнения. Теперь попробуем вывести алгоритм решения неполных квадратных уравнений. Сформулируем задачу.

II. Учебная задача: используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.

III. Решение учебной задачи в группах. Представители групп показывают результат исследований  у доски.

Учащиеся проверяют результат  исследований по готовым записям (через проектор):

1) , .

Вывод:   

2)   

тогда , .

Вывод: , , .

3)   и 

IV. Обсуждение результата заносится в таблицу:

,

, , 

, при 

при   решений нет.

- любое.

V. Самостоятельная работа.  Решить уравнения

1 вариант

2 вариант

5x2 + 9x= 0

9x2 – 64 = 0

4x2 +17= 0

6x2 = 0

3x2 +5x = 0

4x2 – 25 = 0

3x2 + 7 = 0

8x2 = 0

 Учащиеся проверяют свои решения по готовым записям (через проектор), ответственные в группах подводят итоги.

VI. Итог урока.

  В результате работы самостоятельно вывели формулы для решения неполных квадратных уравнений, научились их применять

VII. Домашнее задание. Придумать по 4 неполных уравнения и решить их.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Неполные квадратные уравнения" урок в 8 классе»

8 класс, алгебра

Тема: Неполные квадратные уравнения

Цели:

1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Квадратные уравнения”, используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.

2. Привить навыки исследовательской работы. Развивать аргументированную речь, доказательное воспроизведение в процессе деятельности.

Формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.

3. Воспитание внимания, самоконтроля, повышение интереса к предмету.

I. Актуализация прежних знаний.

1. Какое уравнение называется квадратным?

2. Как называются числа ?

3. Записать вид неполных квадратных уравнений.

4. Записать алгоритм решения полного квадратного уравнения.

5. Решить неполные квадратные уравнения: 2x2 – 98=0; 3x2+ 48= 0; -12x2= 0;

3x2 – 12x= 0; 12х2 + 3х= 0.

Проверьте себя: (приложение)

Вы умеете решать по алгоритму полные квадратные уравнения, умеете решать неполные квадратные уравнения. Теперь попробуем вывести алгоритм решения неполных квадратных уравнений. Сформулируем задачу.

II. Учебная задача: используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.

III. Решение учебной задачи в группах. Представители групп показывают результат исследований у доски.

Учащиеся проверяют результат исследований по готовым записям (через проектор):

1) .

Вывод:  



2)  

тогда .

Вывод: .



3)  и 

 

IV. Обсуждение результата заносится в таблицу:

,

, при 

при  решений нет.

- любое.



V. Самостоятельная работа. Решить уравнения

1 вариант

2 вариант

5x2 + 9x= 0

9x2 – 64 = 0

4x2 +17= 0

6x2 = 0

3x2 +5x = 0

4x2 – 25 = 0

3x2 + 7 = 0

8x2 = 0

Учащиеся проверяют свои решения по готовым записям (через проектор), ответственные в группах подводят итоги.

VI. Итог урока.

В результате работы самостоятельно вывели формулы для решения неполных квадратных уравнений, научились их применять

VII. Домашнее задание. Придумать по 4 неполных уравнения и решить их.

.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Неполные квадратные уравнения" урок в 8 классе

Автор: Дзагкоева Светлана Борисовна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Неполные квадратные уравнения" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaniepolnyiekvadratnyieuravnieniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "319326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460802597"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре на тему "Неполные квадратные уравнения" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445870427"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-opriedielieniie-kvadratnogho-uravnieniia-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157023"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421516502"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Определение квадратных уравненмй. Неполные квадратные уравненияю"
    ["seo_title"] => string(75) "opriedielieniie-kvadratnykh-uravnienmi-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniiaiu"
    ["file_id"] => string(6) "266368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450150608"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение квадратных уравнений. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447852536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства