kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД и НОК натуральных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: бобщить и систематизировать знания по теме «НОД и НОК.Отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части; закрепить знания по нахождению НОДа и НОКа для натуральных чисел.

Образовательные цели: обобщение знаний в систему: отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел разными способами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД и НОК натуральных чисел»

Цели:

.

Цели: бобщить и систематизировать знания по теме «НОД и НОК.Отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части; закрепить знания по нахождению НОДа и НОКа для натуральных чисел.

Образовательные цели: обобщение знаний в систему: отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел разными способами и выбор наиболее удобного способа; применение полученных знаний для решения задач;

Развивающие цели: развивать мышление, речь, память, интерес к предмету развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность, внимание;

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся взаимоуважение,  стремление хорошо учиться,  воспитать уважительное отношение к учителю и любовь к предмету

Задачи: 

направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  • формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;

  • формирование умения обобщать, конкретизировать, доказывать и опровергать утверждение общего характера с помощью «контрпримера», анализировать.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умений по теме: «НОД и НОК. Делимость натуральных чисел» (познавательные УУД);

  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;

  • формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);

  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «НОД и НОК. Делимость натуральных чисел»;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • использовать свойства и признаки делимости.









Ход урока:


Вступительное слово:

-Здравствуйте, ребята!

Сели прямо, плечи расправили,

Ноги вместе на пол поставили,

Наклонив тетрадь слегка - держит левая рука.

Правой - ручку надо взять, приготовились писать.

Запишите: «Классная работа, дата»

Сегодня мы с вами совершим очередное путешествие в страну знаний. Во время путешествия повторим все, что узнали про обыкновенные дроби, встретимся с ещё неизвестным, покажем свои знания по нахождению наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.


1. Устная работа:

1. Укажите выражение, которое делится на 5.

1. 35 + 40. 3. 30 + 12.

2. 1 + 100. 4. 3 + 70.

2. Какое из следующих чисел кратно одновременно 2 и 5?

1. 25. 2. 35. 3. 30. 4. 105.

3. Укажите наименьшее натуральное число, кратное 5, удовлетворяющее неравенству

324

1. 345. 2. 330. 3. 320. 4. 325.



Составьте дроби:

- правильную дробь со знаменателем 7;

- неправильную дробь с числителем 13;

- правильную дробь со знаменателем 11;

- правильную дробь со знаменателем 23;

- правильную дробь с числителем 4;

- неправильную дробь с числителем 6.



2. Сказка про 28 сентября:

Жили, были царь X со своей царицей. С в стране математике. И было у них две дочери Троечка и Девяточка. Красивые были дочки с крючочками. Жили они дружно, математику учили. Пришло время выдавать дочерей замуж. Стал царь думать и гадать; да просчитывать. Дал клич по всему царству государству. Много женихов желало жениться на царских дочках. И Королевич 115 приехал, и царевич 334, и 547 простолюдин пришёл. За кого дочек отдавать? Да не тут- то было. Не хотел царь по – простому их замуж выдать. И дал он тогда придворным мудрецам задачу: вывести формулу правильного брака его дочерей. И придумали мудрецы. Будет брак правильным да успешным если сумма чисел имени жениха будет делиться на 3, то это и есть жених Троечки. А если сумма чисел в имени жениха делится на девять,- то это и есть жених для Девяточки.

Стали все женихи свои цифры считать. Заплакал царевич 334, не подходи он в мужья ни для Троечки ни для Девяточки. Многие женихи пошли в восвояси в свои государства. Остался только крестьянин 123 и боярин 972. Посчитали мудрецы и решили поженить крестьянина 123 с Троечкой, а боярина 972 с Девяточкой. Девушки рады были, понравились им женихи.

И стали они жить поживать и добра наживать.

3. Нахождение НОД И НОК

( решают в тетрадях и проверяют по доске)

4. История обнаружения признаков делимости:

Признак делимости – это правило, по которому, не выполняя деления можно определить, делится ли одно натуральное число на другое. Признаки делимости всегда интересовали ученых разных стран и времен.Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, были известны с давних времен. Признак делимости на 2 знали древние египтяне за 2 тысячи лет до нашей эры, а признаки делимости на 2, 3, 5 были обстоятельно изложены итальянским математиком Леонардо Фибоначчи (1170-1228г.г.).Вопросы делимости чисел рассматривались пифагорейцами и др.

Добро пожаловать! Получи неограниченный доступ к миллионам подробных ответов


ПОПРОБУЙ СЕГОДНЯ



5.Тестовые задания:

1: НОД чисел 10 и 15?

а) 5; б) 10;

в) 30; г) 150.

2: НОК чисел 12 и 18?

а) 6; б) 12;

в)18; г) 36.

3: Выберите пару взаимно простых чисел.

а) 12 и 26; б)12 и 15;

в) 12 и 21; г) 12 и 17.

4: Делителем любого натурального числа является?

а) 1; б) 2;

в) о; г) 3.

5: Дробь 2\5 равна дроби:

а) 4\7; б) 6\3; в) 10\25.



6.Физминутка


7.Работа с учебником:

Задача № 167.



7. Логическая задача:


В магазин доставили 6 бочонков с квасом, в них было 15, 16, 18, 19, 20 и 31 литр.
В первый же день нашлось два покупателя: один купил два бочонка, другой – три, причем первый купил вдвое меньше кваса, чем второй.
Не пришлось даже раскупоривать бочонки. Из шести бочонков на складе остался всего лишь один. Какой?

Ответ? Первый покупатель купил 15-литровый и 18-литровый бочонки. Второй – 16-литровый, 19-литровый и 31-литровый. Остался непроданным 20-литровый бочонок.

8. Итог урока:

Ребята, а зачем изучать дроби? Может не стоит этим заниматься?

Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимание?


Дроби – неотъемлемая часть нашей жизни. В истории стран много примеров того, как неточные инженерные расчеты приводили к разрушению мостов, зданий, церквей и других сооружений. Изобретение десятичных дробей существенно продвинуло науку в создании счетных машин. Кроме торговли, производства, картографии пользу испытала и наука. Ученые-физики теперь указывают размеры мельчайших частиц-атомов, из которых состоят все тела. Медики выражают размеры болезнетворных бактерий, по размерам определяют, какие бактерии заразили организм и с какой болезнью надо бороться…


Запишем домашнее задание: № 285

А)РЕФЛЕКСИЯ:


Спасибо за урок ребята! До свидания!











МБОУ «Местерухская СОШ»














Открытый урок на тему:

«Делители и кратные.НОД и НОК»







Провела учитель математики:

Таймасханов А.О..

6 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
НОД и НОК натуральных чисел

Автор: Таймасханов Алиасхаб Омарасхабович

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тест по математике "Признаки делимости натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiest-po-matiematikie-priznaki-dielimosti-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "190096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427104868"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "план конспект уроков на тему: НОД чисел-5класс "
    ["seo_title"] => string(49) "plan-konspiekt-urokov-na-tiemu-nod-chisiel-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "174416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424116628"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок:"НОД и НОК чисел"-математика 5 класс сш №6 "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-nod-i-nok-chisiel-matiematika-5-klass-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518412"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Решение примеров на нахождение НОД и НОК. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-primierov-na-nakhozhdieniie-nod-i-nok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420814308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства