kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста "Путешественник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка по развитию математических представлений детей дошкольного возраста. Интересна, проводится в форме  поисково игровой ситуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста "Путешественник"»

0Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

муниципального образования Каневской район



















Образовательная область «Познавательное развитие»

формирование элементарных математических представлений

Вид деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешественник»










Составитель:

воспитатель Медянцева Е.Л.








2016г.


Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП

Вид деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешественник»

Цель: Расширять знания детей о цепочке противоречий: «Пойдёшь к одному, обидишь другого»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить разными мерка производить измерение предмета.

- Формируем умения составлять математические задачи, называть

структурные части (условия, вопрос).

- Развивать ориентировку на увеличенном листе бумаги (ватмане).

Развивающие задачи:

- Расширить знания о разнообразии мира насекомых, сформировать

элементарное понятие о том, что муравей это маленькое насекомое.

- Закрепить знания последовательности дней недели.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, их количестве.

- Закрепить знания цвета, количество цветов, устанавливая при этом

равенство.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию

класса насекомых.

- Содействовать дальнейшему пополнению конкретных наглядно-действенных представлений.

Предварительная работа: беседы о цветах - полевых, луговых, клумбовых; отгадывание загадок, дидактическая игра «Назови цветок»; подвижная игра «Садовник»; сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»; изучение класса насекомых.

Словарная работа: шапки набекрень.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал.

Цветочная поляна (на ватмане), игрушка Муравья, цветок одуванчик и незабудка, конверт-письмо.

Трек спокойной музыки.

Раздаточный материал.

Пеналы с геометрическими фигурами; разнообразными мерки длинны; строительный материал; шапочки 7 дней недели.

Используемые методы и приёмы: Сюрпризный момент – приходит в гости Муравья, системный подход к анализу проблемы, организационный момент – «Цветочная полянка», рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, использование художественного слова, игровые – ситуации, пальчиковая гимнастика, физминутка, игровые упражнения, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Применение современно образовательных технологий: здоровье сберегающая технология, игровая технология, ТРИЗ, игровая технология интеллектуально – творческого развития, личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на конверт и догадайтесь, кто нам прислал это письмо?

Дети: - Это письмо нам прислал волшебник.

Воспитатель: - А почему вы так решили?

Дети: - А на конверте есть марка, где нарисован волшебник.

Воспитатель: - Молодцы ребята, догадались правильно.

Воспитатель: - Ребята, вы умеете считать, не так ли?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах.

По тропинке, по дорожке

Шли четыре - Понарошки.

А на встречу, на горошке

Проезжали, три картошки.

Если каждой

Понарошке

Дать на завтрак

По картошке,

То одной

Из понарошек

Что достанется?

Воспитатель: - Итак, что достанется четвёртой понарошке?

Дети: - ответы (ничего не достанется)

Воспитатель: - Ей совсем ничего не достанется?

Дети: - ответы (Горошек)

Воспитатель: - А теперь, давайте докажем, что же, понарошке достанется.

Дети: - По модели составляют эту задачу.

(Понарошки будут - квадратики, а картошки – круги)

Работа на фланелеграфе.

Воспитатель: - Вот теперь мы доказали, и всем стало понятно, что понарошке достанется – горошек.

Воспитатель: - Ребята, с задачей вы справились, а в конверте для вас есть ещё и загадка.

Кто они, откуда, чьи? Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки. Строят дом себе на кочке.

Дети: - Муравьи.

Воспитатель: - А как называют дом, где живут муравьи?

Дети: - Муравейник.

Воспитатель: - А кто из вас может вспомнить загадку о муравейнике?

Дети: - На поляне возле ёлок, дом построен из иголок,

За травой невиден он, а жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили загадку.

Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад, мне сегодня повстречался муравей (показываю детям муравья)

Дети: - рассматривают, обследуют, для себя уточняют строение тела муравья.

Воспитатель: - Ребята, а что вы уже знаете о муравьях?

Дети: - Муравьи – это насекомые.

Дети: - Их можно встретить везде: в траве, на листьях цветов, на стволах деревьев.

Воспитатель: - А вот скажите, а в морских глубинах живут муравьи?

Дети: - нет.

Воспитатель: - А что вы можете рассказать о строении тела муравья?

Дети: - У муравья шесть ног.

Дети: - Ещё есть пара усиков.

Дети: - Тело, состоящее из трёх частей.

Дети: - А я ещё видел крылья у муравьёв.

Воспитатель: - Ребята, а пауки принадлежат к классу насекомых?

Дети: - Нет, это класс - паукообразные.

Дети: - В отличие от насекомых, у них восемь ножек и нет крыльев.

Воспитатель: - Молодцы ребята, всё правильно. И ещё у паукообразных тело состоит из двух частей, зато глаз целых восемь.

Воспитатель: - Ребята, а каких муравьёв вы знаете, или что-то слышали?

Дети: - Есть муравьи-солдатики, которые питаются личинками мелких млекопитающих, и ещё мелкими насекомыми – которых сами же убивают.

Дети: - А ещё есть муравьи-листоеды, которые откусывают листья с деревьев и жуют их, пока они не размягчаются.

Дети: - А ещё я знаю, что есть рыжие муравьи, которые могут жить у нас дома. И часто живут в грязном белье.

Дети: - Зато чёрные муравьи, жили у нас дома в сахарнице, они ведь сладкоежки.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что вы так много знаете, и рассказали нам, о жизни муравьев. А вот теперь послушайте меня, что мне рассказал муравей, которого я утром встретила.

Воспитатель: - Он рассказал мне свою историю, что с ним произошло, и просит у нас с вами помощи. Поможем ребята?

Дети: - да.

Воспитатель: - Вот, однажды случилась с ним беда.

- В один из прекрасных весенних дней, Муравей проснулся с первыми лучами солнца и вышел из муравейника. Работы было так много, что он и не заметил, как наступил вечер. Муравей поднял голову, но вместо солнца он увидел жёлтую головку одуванчика.

«Как же я найду муравейник» Ведь уже темно! – с ужасом подумал Муравей.

- Как бы ночью не замерзнуть!»

Муравей: - поднял голову и увидел Одуванчик.

- Уважаемый цветок! – обратился он к Одуванчику.

- Вы удивительны и прекрасны.

- Разрешите мне переночевать в ваших красивых и тёплых листьях.

Одуванчик: - Да я красив и похож на солнце, потому что целый день смотрю на него. Я приглашаю вас в гости, переночевать под моими лепестками.

Незабудка: – И я, приглашаю вас в гости!

- над ним склонилась Незабудка.

Хоть и малы лепестки Незабудки, но она изо всех сил постаралась укрыть гостя.

Муравей: - Вот тут-то Муравей и задумался?

Пойду к Одуванчику, обижу Незабудку! Отправлюсь к Незабудке, расстроится Одуванчик!

Воспитатель: - Ребята, а давайте подумаем и подскажем Муравью, как можно выйти из его ситуации?

Дети: - А пусть Муравей ляжет спать между ними!

Дети: - Нет, Муравья нужно укрыть, а то он замерзнет от холода.

Дети: - А на цветочном поле растёт много цветов, и они растут близко друг к другу, они склонят свои головки в серединку и укроют Муравья, словно большим одеялом. И никому не обидно.

Дети: - Ну что мы всё выдумываем. Давайте искать дом по компасу.

Дети: - Нет, найдём дом по навигатору.

Дети: - А пусть Муравей ночует по одному дню в неделю, под каждым цветком.

Воспитатель: - Хорошее решение, и мы ему в этом поможем. Каждый из вас выберет себе, один день недели.

Дети распределяют дни недели и одевают на голову шапочки очерёдности.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «По порядку становись»

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на цветочное поле.

Какие цветы растут справа от Муравья?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А какие впереди?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - Какие цветы растут слева от Муравья?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А какие сзади?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А каких цветов больше?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А каких цветов меньше?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А как можно сказать одним предложением?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А составьте задачку про цветы на поляне?

Дети: - придумывают и составляют задачи про цветочную полянку.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Всё-то вы знаете, и умеете. А сейчас нам пора немножко размяться.

Физминутка


День стоял весёлый, тёплою весной. Дети стоят.

Шли домой из сада, я да ты со мной. Парами идут.


Куртки на распашку, шапки набекрень. Идут, размахивая руками.

Шли, куда попало, в весенний тёплый день.


Прямо и направо, а потом назад. Прямо, направо, назад.


А потом обратно, а потом кругом.

А потом вприпрыжку, а потом бегом. Прыжки, бегом.


Весело бродили, я да ты со мной.

Весело вернулись к вечеру домой. Бродят вдвоём.


Весело расстались – что там унывать? Расходятся в разные

стороны


Весело друг с другом - встретились опять! Обнимаются.


Воспитатель: - А давайте, каждый из вас построить кроватку для ночлега Муравью.

Дети: - давайте!

Воспитатель: - Только весь вопрос в том, как измерить Муравья, чтобы кроватка была ему в пору?

Дети: - Чтобы измерить длину муравья, нужно приложить линейку.

Дети: - сантиметр,

Дети: - верёвку,

Дети: - определённую мерку – полоску бумаги,

Дети: - нитку,

Дети: - ленточку,

Дети: - ладошку,

Дети: - палочку,

Дети: - волосок,

Дети: - рулетку.

Воспитатель: - Вот и выберите себе ту мерку, которой будите измерять длину Муравья.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ТРИЗ: «Измеряем Муравья»

Воспитатель: - Ну, какой длины у нас Муравей?

Дети: - двенадцать сантиметров,

Дети: - две верёвочки,

Дети: - полторы ленточки,

Дети: - размер моей ладошки и т.д.


Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!


Воспитатель: - А сейчас мы будем строить ему постель.

Дети: - берут материал, строят.

Воспитатель: - Какой материал ты использовал для строительства?

Дети: - кубики,

Дети: - пластины,

Дети: - счётные палочки,

Дети: - строительный материал,

Дети: - кирпичики,

Дети: - палочки Кьюзера,

Дети: - блоки Дьенеша.

Воспитатель: - Сосчитайте, сколько вам потребовалось материала для строительства?

Рефлексия: - Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети перечисляют:

Решали задачку про понарошек на фланелеграфе.

Помогали муравью.

Придумывали задачки про цветочную полянку.

Измеряли муравья.

Строили постель для муравья.

Воспитатель: - Ребята, а за то, что вы подсказали муравью, он вам дарит вот такие разукрашки.






















приложение





















ЛИТЕРАТУРА:

1.«Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких» З.Г.Шустерман Москва педагогика-Пресс 1993г.

2.«Детская энциклопедия» РОСМЭН

3.«Животный мир энциклопедия» РОСМЭН

4. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.

Веракса, О.Р. Галимов.

5 «Занятия по формированию элементарных математических

представлений» И.А. Помораева В.А.Позина

6. «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова


Загадка:

Кто они, откуда, чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.


Физминутка

День стоял весёлый, тёплою весной. Дети стоят.

Шли домой из сада, я да ты со мной. Парами идут.


Куртки на распашку, шапки набекрень. Идут, размахивая руками.

Шли, куда попало, в весенний тёплый день.


Прямо и направо, а потом назад. Прямо, направо, назад.


А потом обратно, а потом кругом.

А потом вприпрыжку, а потом бегом. Прыжки, бегом.


Весело бродили, я да ты со мной.

Весело вернулись к вечеру домой. Бродят вдвоём.


Весело расстались – что там унывать? Расходятся в разные

стороны


Весело друг с другом - встретились опять! Обнимаются.




Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста "Путешественник"

Автор: Медянцева Елена Леонтьевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "НОД «Путешествие на Север» "
    ["seo_title"] => string(30) "nod-putieshiestviie-na-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "227949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441028551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства