kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт актуализации возможностей урока и внеклассных мероприятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гуманизация школьного мост. образования подразумевает обеспечение права каждого ребенка на индивидуальное развитие, которое не противоречит его возможностям, склонностям, интересам. «Умение учиться» означает умение преодолевать собственную ограниченность.: расширять границы знаний, переходить от неумения к умению. Цель обучения – сформировать у ребенка определенные способности по самосовершенствованию, которое необходимо не только для успешного обучения, но и для успешного решения задач, встречающихся в стремительно меняющемся мире. Имея в виду, что цель обучения – развитие ребенка, возникает необходимость сделать процесс обучения осознанным, создать атмосферу включенности каждого учащегося, взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем. Хотелось бы вспомнить афоризм известного физика М.Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Он характеризует важную роль развития мышления и его неразрывную связь с обучением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт актуализации возможностей урока и внеклассных мероприятий. »

Опыт актуализации возможностей урока и внеклассных мероприятий.

Гуманизация школьного мост. образования подразумевает обеспечение права каждого ребенка на индивидуальное развитие, которое не противоречит его возможностям, склонностям, интересам. «Умение учиться» означает умение преодолевать собственную ограниченность.: расширять границы знаний, переходить от неумения к умению. Цель обучения – сформировать у ребенка определенные способности по самосовершенствованию, которое необходимо не только для успешного обучения, но и для успешного решения задач, встречающихся в стремительно меняющемся мире. Имея в виду, что цель обучения – развитие ребенка, возникает необходимость сделать процесс обучения осознанным, создать атмосферу включенности каждого учащегося, взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем. Хотелось бы вспомнить афоризм известного физика М.Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Он характеризует важную роль развития мышления и его неразрывную связь с обучением.

  1. Активизация внимания учащегося происходит при организации самостоятельной работы на всех этапах обучения. Особенно продуктивна самостоятельная работа при обучении решению задач. Проведение марафона задач, где каждый учащийся справляется по мере своих возможностей, когда есть шанс для всех проявить свою смекалку и сообразительность. Желание получить «5» является хорошим стимулом к поиску решения, но не только. Ощущение причастности к общей работе, желание удивить всех своей работой и справедливое чувство победы – победы над собой (ведь прошлый урок не справился), над своим неумением, перехода на другую ступень – «Я могу!».

  2. Важна организация самостоятельной работы, когда необходимо выполнить много мелких примеров, чтобы умение сформировалось в навык (действия с десятичными дробями, свойства степеней и др.). Такая работа кажется нудной и неинтересной, но совсем другая ситуация, если обучение ведется фронтально с комментариями с места. Преимущества такого приема:

  1. Фронтальная работа сочетается с индивидуальной самостоятельной работой.

  2. Развитие речи, умение объяснить применяемое правило.

  3. Обучение носит характер взаимообучения, когда учащиеся учат друг друга правильно использовать знания.

  4. Возникновение ситуации успеха у слабоуспевающих учащихся.

  5. Роль учителя – минимальна, сводится к контролю за процессом обучения. Роль учителя играют учащиеся.

  1. Важную роль в активизации познавательной деятельности выполняет игра. Увлекшись, дети не замечают, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в новых ситуациях. Применяю такие игры, как «стрела», «магический квадрат». Большой интерес у ребят вызывает игра «задание с продолжением»: в таких случаях можно услышать самые разные продолжения задания, порой удивляешься фантазии детей.

  2. Организация проблемного обучения – важный аспект изучения учителя. Проблемное обучение как творческий процесс представляется как решение нестандартных задач нестандартными же методами. Проблемные задачи – это всегда поиск нового способа решения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Опыт актуализации возможностей урока и внеклассных мероприятий.

Автор: Андреева Ольга Борисовна

Дата: 20.06.2015

Номер свидетельства: 220754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие «Занимательная грамматика» в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zanimatiel-naia-ghrammatika-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "172585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423838003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие. Праздник " Мы уже не второклашки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-my-uzhie-nie-vtoroklashki"
    ["file_id"] => string(6) "140737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418010996"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства