Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность»
Бодня Т. В 23.01.18
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательные области:Познание
ОУД: ФЭМП
Тема: «Множество»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получили 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, части меньше целого;
Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности, закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике.
Билингвальный компонент: круг – донгелек- a circle, добрый день - кайырлы тан-
Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем все в круг. Посмотрите кто слева, справа от вас.
Круг радости «Доброе утро»
кайырлы тан, лесам и полям, (поднимают руки вверх)
кайырлы тан, скажу всем друзьям, (руки в стороны)
кайырлы тан, родной детский сад,
«Дети, сядьте удобно, — обращается к детям педагог, — сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части?» Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей. «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина, — показывает и поясняет воспитатель. — Что я сейчас показала? Сколько всего половин? Что же называется половиной?» Педагог уточняет ответы детей: «Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части? Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей? Что меньше: целая полоска или одна из ее половин? А если я сложу полоску вот так (не пополам), на сколько частей я разделила ее? Можно ли эти части назвать половинами? Почему?» Педагог предлагает ребенку сложить круг 1 раз пополам. Спрашивает: что он сделал, что получилось? Ребенку предлагает рукой обвести каждую из половин круга. Задает вопросы: «Что больше (меньше): целый круг или одна из 2 равных частей (половин его)?» Другому ребенку предлагают опять сложить круг пополам, а потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам. Ребенок складывает круг дважды пополам, а педагог спрашивает детей: «Сколько раз... сложил круг пополам? Сколько получилось частей? Равны ли эти части?» Ребенок обводит рукой каждую из 4 частей. Воспитатель задает вопросы: «Что больше (меньше): одна из 4 частей целого или целый круг? Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам? Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?» ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Ребята, сегодня мы вспомним о временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? Правильно! Неделя состоит из семи дней.
Просмотр презентации Дни недели.
ребята, кто мне может сказать (воспитатель задает вопросы, на которые дети отвечают по очереди):
Что на неделе раньше: вторник или среда?
Что на неделе раньше: суббота или понедельник?
Что на неделе раньше: четверг или вторник?
Какой день недели идет за средой?
Какой день недели идет за пятницей?
Каким днем заканчивается неделя?
Какой день посередине недели?
Какой день между средой и пятницей?
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.
Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.
- Где находиться прямоугольник? Прямоугольник находится посередине. - Где находится овал? Овал находится справа от прямоугольника - Где находится круг? Круг находится внизу, под прямоугольником
- Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника - Где находится треугольник? Треугольник находится сверху, над прямоугольником.