kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 «А»

Тема: «Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0»

Цель: знакомство со случаями сложения и вычитания с числом 0

Задачи:

1.      Образовательная- учить детей решать примеры на сложение и вычитание вида _ +0,_-0,_-_=0, отработка вычислительного навыка, повторить и закрепить состав чисел 1, 2, 3, 4,5, знания о числе и цифре 0, сравнение числовых выражений,;

2.      Развивающая-развивать  умения устанавливать последовательность событий, логическое мышление, память, математическую речь, , внимание, умения анализировать , делать выводы, мелкую моторику рук;

3.      Воспитательная- воспитывать любовь к математике, аккуратность, внимательность к одноклассникам.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, наглядности, упражнение

Оборудование: раздаточный материал, презентация , карточки, памятки

Методическое руководство:  учебник «М-1», методическое руководство к учебнику,  рабочая тетрадь .

Ход урока

I.       Организационный момент

1.      Психологический настрой

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:

- Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

- То присели, то нагнулись

 И опять же улыбнулись.

- А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!

2.      Сообщение цели урока

-У нас сегодня будет необычный урок. Я  приглашаю вас в морское путешествие. Мы с вами будем матросами-то есть моряками флота, ребята, а кто же будет руководителем нашего корабля «Виктория».

-В этом путешествии нам нужен будет только опытный капитан.

-Кого же мы с вами позовем на помощь?

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Скуби-ду и его друзья»)

-Конечно же капитана Скиби-ду , который не раз нам помогал в путешествиях.

-Давайте же проговорим девиз нашей матросской команды «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской».

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,      

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

-А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать штурвал удачи за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

II. Устный счет

  1. Индивидуальная работа по карточками
  2. Отработка вычислительного навыка

-Вот наш корабль с капитаном Скуби-ду. Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

- А что мы знаем про эти числа?   (уч-ся читают стихи про числа)

-Ребята, какое самое маленькое число в натуральном ряду чисел?

-Какое самое большое число?

-Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

-Назовите соседей числа 2, 7, 5.

-Ребята, посчитайте числа в обратном порядке. Что происходит с числами?

-В каком порядке мы читаем числа?

-Молодцы! Наш корабль отправляется дальше!

-Ребята, что вы слышите?

-Капитан Скуби-ду проголодался. Ведь сейчас время обеда, уж очень он любит уху.

-Ну, что вы готовы  быть рыбаками?

-Поймать рыбку не так-то просто, нужно решить пример и рыбка сама прыгнет к нам в ведро.

1+1=

5-2=

2+0=

4-3=

2+1=

3-0=

4+1=

2+3=

1+3=

5-1=

-Скуб очень доволен нашим уловом. И готов дать нам логическое задание.

3. Логическое задание

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

Физкультминутка

III  Изучение нового материала

- Ребята, могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом.

Почти что кругленьким.      

Повернуть его ты можешь.

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи?

Но как его ни назовем.

Он называется нулем!

- Где должен стоять нуль в числовом ряду?

-Посмотрите на доску и скажите , чему будет равно значение выражений?

2+0=   2-0=

Коль ноль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

-Это значит , что  значение суммы будет равно 2, а значение разности 2.

-Послушайте историю Скуба и ответьте на вопрос.

-У Скуба было 2 яблока, сон очень сильно проголодался и съел их.  Сколько яблок осталось?

-Каким выражением мы запишем решение?

-2-2=0.

То есть если мы из числа вычтем тоже самое число, то в результате получится 0.

-Составьте выражение к картинке устно.

 

0+1=1

Физкультминутка

IV. Закрепление изученного  материала

-Ребята, капитану Скуби-ду очень интересно, что такое первое слагаемое, второе слагаемое? И для чего мы используем их?

(1 слагаемое, 2 слагаемое это компоненты при сложении, то есть равенство со знаком плюс)

-Давайте поиграем со Скубом, он нам задает условия и данные, а мы должны дать только правильный ответ.

Слагаемое

3

0

4

 

0

Слагаемое

2

2

 

1

5

Значение суммы

 

 

5

3

 

 

 

-Молодцы! Нам любое задание по плечу.

-Ребят, мы подплываем к острову «Математика» , на котором красуется необычный замок. Что же в нем необычного?

-Из каких фигур состоит замок?

-Что такое круг? И сколько всего кругов на рисунке?

-Что такое квадрат? Сколько их?

-Что такое прямоугольник? Сколько их изображено?

-Назовите фигуру , у которой три угла, три стороны и три вершины?

-Как мы назовем одним словом прямоугольник и квадрат?

 

 

V. Итог урока:

Оценивание учащихся.

-Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели  подготовительный этап  этой замечательной науки. Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество штурвалов?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

-Что нового узнали на уроке?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, но что же мы здесь видим , это сундук с сокровищами. Давайте заглянем во внутрь, какие сокровища нам вручил Скуби-ду,чтобы отдохнуть  на перемене и подкрепиться ? (учащимся раздаются конфеты)

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

Преподаватель: Носик Анна Васильевна

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» »

Конспект открытого урока математики

Дата: 29.10.14

Класс: 1 «А»

Тема: «Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0»

Цель: знакомство со случаями сложения и вычитания с числом 0

Задачи:

1. Образовательная- учить детей решать примеры на сложение и вычитание вида _ +0,_-0,_-_=0, отработка вычислительного навыка, повторить и закрепить состав чисел 1, 2, 3, 4,5, знания о числе и цифре 0, сравнение числовых выражений,;

2. Развивающая-развивать умения устанавливать последовательность событий, логическое мышление, память, математическую речь, , внимание, умения анализировать , делать выводы, мелкую моторику рук;

3. Воспитательная- воспитывать любовь к математике, аккуратность, внимательность к одноклассникам.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, наглядности, упражнение

Оборудование: раздаточный материал, презентация , карточки, памятки

Методическое руководство: учебник «М-1», методическое руководство к учебнику, рабочая тетрадь .

Ход урока

I. Организационный момент

1. Психологический настрой

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:

- Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

- То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

- А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!

2. Сообщение цели урока

-У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы с вами будем матросами-то есть моряками флота, ребята, а кто же будет руководителем нашего корабля «Виктория».

-В этом путешествии нам нужен будет только опытный капитан.

-Кого же мы с вами позовем на помощь?

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Скуби-ду и его друзья»)

-Конечно же капитана Скиби-ду , который не раз нам помогал в путешествиях.

-Давайте же проговорим девиз нашей матросской команды «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской».

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

-А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать штурвал удачи за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

II. Устный счет

  1. Индивидуальная работа по карточками

  2. Отработка вычислительного навыка

-Вот наш корабль с капитаном Скуби-ду. Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа)

-Ребята, какое самое маленькое число в натуральном ряду чисел?

-Какое самое большое число?

-Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

-Назовите соседей числа 2, 7, 5.

-Ребята, посчитайте числа в обратном порядке. Что происходит с числами?

-В каком порядке мы читаем числа?

-Молодцы! Наш корабль отправляется дальше!

-Ребята, что вы слышите?

-Капитан Скуби-ду проголодался. Ведь сейчас время обеда, уж очень он любит уху.

-Ну, что вы готовы быть рыбаками?

-Поймать рыбку не так-то просто, нужно решить пример и рыбка сама прыгнет к нам в ведро.

1+1=

5-2=

2+0=

4-3=

2+1=

3-0=

4+1=

2+3=

1+3=

5-1=

-Скуб очень доволен нашим уловом. И готов дать нам логическое задание.

3. Логическое задание

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

Физкультминутка

III Изучение нового материала

- Ребята, могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом.

Почти что кругленьким.

Повернуть его ты можешь.

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи?

Но как его ни назовем.

Он называется нулем!

- Где должен стоять нуль в числовом ряду?

-Посмотрите на доску и скажите , чему будет равно значение выражений?

2+0= 2-0=

Коль ноль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

-Это значит , что значение суммы будет равно 2, а значение разности 2.

-Послушайте историю Скуба и ответьте на вопрос.

-У Скуба было 2 яблока, сон очень сильно проголодался и съел их. Сколько яблок осталось?

-Каким выражением мы запишем решение?

-2-2=0.

То есть если мы из числа вычтем тоже самое число, то в результате получится 0.

-Составьте выражение к картинке устно.

0+1=1

Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала

-Ребята, капитану Скуби-ду очень интересно, что такое первое слагаемое, второе слагаемое? И для чего мы используем их?

(1 слагаемое, 2 слагаемое это компоненты при сложении, то есть равенство со знаком плюс)

-Давайте поиграем со Скубом, он нам задает условия и данные, а мы должны дать только правильный ответ.

Слагаемое

3

0

4


0

Слагаемое

2

2


1

5

Значение суммы



5

3


-Молодцы! Нам любое задание по плечу.

-Ребят, мы подплываем к острову «Математика» , на котором красуется необычный замок. Что же в нем необычного?

-Из каких фигур состоит замок?

-Что такое круг? И сколько всего кругов на рисунке?

-Что такое квадрат? Сколько их?

-Что такое прямоугольник? Сколько их изображено?

-Назовите фигуру , у которой три угла, три стороны и три вершины?

-Как мы назовем одним словом прямоугольник и квадрат?

V. Итог урока:

Оценивание учащихся.

-Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки. Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество штурвалов?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

-Что нового узнали на уроке?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, но что же мы здесь видим , это сундук с сокровищами. Давайте заглянем во внутрь, какие сокровища нам вручил Скуби-ду,чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться ? (учащимся раздаются конфеты)

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

Преподаватель: Носик Анна Васильевна








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0»

Автор: Носик Анна Васильевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства