kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Учитель высшей категории Николаева В.М.

 

Тема урока:   «Действия с положительными и отрицательными числами».

 

Эпиграф:     «Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретенные, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».

 

Цель урока: 1)  обобщить знание правил сложения, вычитания, деления, умножения отрицательных и положительных;

2)  уметь применять правила при решении примеров и задач, с практическим условием;

3)  навыки самостоятельной работы, навыки устного счета.

 

Оборудование: компьютер, проектор, доска, мел, газета по данной тематике (на стенде).

 

Класс заранее разбит на три команды, выбраны капитаны. Урок проводится в форме «Веселые старты».

 

I. Устный счет (приготовлен на доске).

Вычислить:        

1) – 11 + 14 =                                 7)

2) – 10 – 16 =                                  8)

3) – 0,2 · (– 1,3) =                                    а) найдите целые решения;

4) – 2 : 0,01 =                                  б) положительные решения;

5) – 1 + (–2) + (–3) + (–4) =            в) отрицательные решения;

6) – 1 – (–3) – (–4) + 6 =                           г) дробные решения.

Во время устного счета три ученика работают по карточкам.

Карточка №1. Решите уравнение

Карточка №2. Решите уравнение

Карточка №3. Решите уравнение

Во время устного счет обязательно проговариваем правила. Проводим итоги устного счета и карточек. По рядам подводим итоги.

 

II. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Капитаны команд получают задачи на карточках и решают их, а мы также займемся занимательной задачей.

«Некий торговец купил товар за 7 долларов, продал его за 8, потом опять купил, но уже за 9 и, наконец, продал за 10 долааров. Какова его прибыль?»

Задача разбирается, решение записывается на доске.

– 7 + 8 – 9 + 10 = 2.

Вызываем капитанов и опрашиваем по карточкам.

Карточка №1. «Во время пребывания космонавта в открытом космосе солнечная сторона его скафандра находится при температуре +140°, а теневая сторона при температуре  –130°. Определите разность температур солнечной и теневой сторон скафандра».

Карточка №2. Шмели выдерживают температуру до –7,8°, а пчелы выше этой температуры на 1,4°. Какую температуру выдерживают пчелы?»

Карточка №3. «Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35° в гнезде температура не ниже 14°. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?»

Оцениваем капитанов, задавая вопросы по одному от каждого ряда: правила сложения, вычитания, умножения, деления положительных, отрицательных чисел.

 

III. Решаем вместе №1233 (б)

 

 

Оцениваем активность рядов.

 

IV. Работа с таблицами (приготовлены заранее с обратной стороны доски).

а)

2,3

 

0,1

5

Расположите красные числа в порядке убывания, а синие числа в порядке возрастания.

 

–7

 

–8

–3,5

 

 

 

–4,2

1,4

 

 

Б) Заполнить пустые клетки

x

7

 

 

–0,5

 

 

1

 

–x

 

7,9

 

 

0

 

 

 

–(–x)

 

 

 

 

 

5

 

 

 

Оцениваем ряды и слушаем историческую справку: «Когда и как появились положительные и отрицательные числа. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до нашей эры в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным, а отрицательные синим цветом».

Оцениваем активность рядов.

 

V.  Эстафета с последующей проверкой на экране.

1) – (…) = – 11;                     8) Решите уравнение:

2) – (…) = 11;                        9)

3) – (…) = 86;                        10)

4) – (…) = – 71;

5) – (– (+ 1)) = … ;

6) – (– (– 2)) = … ;

7) – (– (– (– 5))) = … ;

Оцениваем скорость и правильность ответов.

 

VI. Несколько исторических сообщений:

  1. Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательные числа и если при решении уравнения получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.
  2. Вообще признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.
  3. Знаки «+» и «–» впервые употребил немецкий математик Ян Видман.
  4. Отрицательные числа – это долг; положительные числа – это имущество. В далеком прошлом так и делались расчеты между купцами.

Итак, встретились как-то Иван Тимофеевич и Тимофей Иванович.

И.Т. – Доброго здоровья тебе, Тимофей Иванович!

Т.И. – И тебе не хворать!

И.Т. – Не мешало бы нам рассчитаться!

Т.И. – Ну что же! Я не против! У меня 700 рублей и я должен тебе 400 рублей!

И.Т. – Согласен! А у меня 900 рублей и я должен тебе 600 рублей.

Вместе: Сколько останется у каждого после взаимных расчетов?

Класс думает и высказывается. Оцениваем по рядам.

 

VII. Подводим итоги урока, оцениваем ряды и награждаем победителей. Смотрим небольшую шуточную презентацию на данную тему урока.

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" »

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Учитель высшей категории Николаева В.М.


Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами».


Эпиграф: «Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретенные, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».


Цель урока: 1) обобщить знание правил сложения, вычитания, деления, умножения отрицательных и положительных;

2) уметь применять правила при решении примеров и задач, с практическим условием;

3) навыки самостоятельной работы, навыки устного счета.


Оборудование: компьютер, проектор, доска, мел, газета по данной тематике (на стенде).


Класс заранее разбит на три команды, выбраны капитаны. Урок проводится в форме «Веселые старты».


I. Устный счет (приготовлен на доске).

Вычислить:

1) – 11 + 14 = 7)

2) – 10 – 16 = 8)

3) – 0,2 · (– 1,3) = а) найдите целые решения;

4) – 2 : 0,01 = б) положительные решения;

5) – 1 + (–2) + (–3) + (–4) = в) отрицательные решения;

6) – 1 – (–3) – (–4) + 6 = г) дробные решения.

Во время устного счета три ученика работают по карточкам.

Карточка №1. Решите уравнение

Карточка №2. Решите уравнение

Карточка №3. Решите уравнение

Во время устного счет обязательно проговариваем правила. Проводим итоги устного счета и карточек. По рядам подводим итоги.


II. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Капитаны команд получают задачи на карточках и решают их, а мы также займемся занимательной задачей.

«Некий торговец купил товар за 7 долларов, продал его за 8, потом опять купил, но уже за 9 и, наконец, продал за 10 долааров. Какова его прибыль?»

Задача разбирается, решение записывается на доске.

– 7 + 8 – 9 + 10 = 2.

Вызываем капитанов и опрашиваем по карточкам.

Карточка №1. «Во время пребывания космонавта в открытом космосе солнечная сторона его скафандра находится при температуре +140°, а теневая сторона при температуре –130°. Определите разность температур солнечной и теневой сторон скафандра».

Карточка №2. Шмели выдерживают температуру до –7,8°, а пчелы выше этой температуры на 1,4°. Какую температуру выдерживают пчелы?»

Карточка №3. «Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35° в гнезде температура не ниже 14°. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?»

Оцениваем капитанов, задавая вопросы по одному от каждого ряда: правила сложения, вычитания, умножения, деления положительных, отрицательных чисел.


III. Решаем вместе №1233 (б)


Оцениваем активность рядов.


IV. Работа с таблицами (приготовлены заранее с обратной стороны доски).

а)

2,3


0,1

5

Расположите красные числа в порядке убывания, а синие числа в порядке возрастания.


–7


–8

–3,5




–4,2

1,4



Б) Заполнить пустые клетки

x

7



–0,5



1


x


7,9



0




(–x)






5




Оцениваем ряды и слушаем историческую справку: «Когда и как появились положительные и отрицательные числа. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до нашей эры в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным, а отрицательные синим цветом».

Оцениваем активность рядов.


V. Эстафета с последующей проверкой на экране.

1) – (…) = – 11; 8) Решите уравнение:

2) – (…) = 11; 9)

3) – (…) = 86; 10)

4) – (…) = – 71;

5) – (– (+ 1)) = … ;

6) – (– (– 2)) = … ;

7) – (– (– (– 5))) = … ;

Оцениваем скорость и правильность ответов.


VI. Несколько исторических сообщений:

  1. Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательные числа и если при решении уравнения получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.

  2. Вообще признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.

  3. Знаки «+» и «–» впервые употребил немецкий математик Ян Видман.

  4. Отрицательные числа – это долг; положительные числа – это имущество. В далеком прошлом так и делались расчеты между купцами.

Итак, встретились как-то Иван Тимофеевич и Тимофей Иванович.

И.Т. – Доброго здоровья тебе, Тимофей Иванович!

Т.И. – И тебе не хворать!

И.Т. – Не мешало бы нам рассчитаться!

Т.И. – Ну что же! Я не против! У меня 700 рублей и я должен тебе 400 рублей!

И.Т. – Согласен! А у меня 900 рублей и я должен тебе 600 рублей.

Вместе: Сколько останется у каждого после взаимных расчетов?

Класс думает и высказывается. Оцениваем по рядам.


VII. Подводим итоги урока, оцениваем ряды и награждаем победителей. Смотрим небольшую шуточную презентацию на данную тему урока.

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами"

Автор: Николаева Вера Михайловна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок по теме "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-po-tiemie-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "184700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426084668"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок по теме: "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-tiemie-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431338028"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства