в 1 классе по теме «Сказочная тройка» ; автор: Чистополова Н.В. г.Заречный
2. проявление познавательной инициативы
3. проявление самостоятельности
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Лчностные результаты | Предметные результаты |
1. | Мотивационный постановка проблемы | Организационный момент: Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Момент повторения: Давайте вспомним, по каким признакам мы сравниваем предметы? Посмотрите внимательно, какие предметы вы видите на слайде (слайд 2)? Найдите лишнюю картинку и скажите, где она находится, докажите, что она лишняя. А на следущей картинке (слайд 3-9)? По какому признаку вы решили, что картинки лишнии? (по цвету, по размеру, по количеству, по расположению) А по какому признаку все предметы похожи? (по форме) Введение новой темы: Посмотрите на рисунок (слайд 10), что вы видите? (3 чашки, 3 кружки, 3 кровати и 3 подушки). Как вы думаете, как называется сказка, в которой встречаются все эти предметы? (Маша и медведи). Пересчитайте медведей, сколько их (слайд 11)? Как вы думаете, почему тема нашего урока названа «Сказочная тройка»? | личностные формирование мотивации | Развитие познавательного интереса | Осознание проблемы: Подготовительный момент для первоклассников; Повторение признаков схожести/различия; Осознание учебной ситуации, выведение новой темы из необычного названия. |
2. | Принятие цели планирование деятельности | Постановка целей Чему мы будем учиться на уроке? (писать цифру 3, говорить о числе 3, считать до 3, соотносить количество предметов с числом 3, вспоминать о сказках с участием 3 героев). Общие установки на урок: Какими нужно быть на уроке? (внимательным, трудолюбивым, активным, усидчивым, старательным, умным, находчивым и пр.) Постановка этапов достижения целей Введение в основную часть урока: Работа в парах: Вспомните, в каких еще сказках встречаются три героя или 3 предмета? (3 поросенка, 3 богатыря, и т. д.) (слайды 12-15). | регулятивные целеполагание, действия по образцу | Ответственность, усвоение этических норм | Осознание цели деятельности и планируемого результата: установка целей и этапов работы; готовность к труду и взаимодействию; введение в основную часть урока. |
3. | Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний | 1. Актуализация знаний: слайды 12-15 Посмотрите на 3 поросят. Как их зовут? Давайте их сосчитаем. Чем они похожи? Из какой сказки Змей Горыныч, что вы про него помните? Почему мы сегодня говорим про него? А что в жизни связано с числом 3? Актуализация бытовых знаний: Какое сейчас время года? (осень) Назовите месяцы осени (сколько их)? (слайд 16). А теперь загадка: (слайд 17) У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня (светофор). Молодцы отгадали: про светофор есть и другая загадка: Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный - Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз — погоди, А зеленый — проходи! (слайды 18-20). Почему мы вспомнили с Вами про светофор? (у него 3 «глаза»). | коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе | Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали | Осознание потребности в новом способе действий: развитие мышления и догадки; поиск уже имеющихся знаний; сравнение нового знания с уже имеющимся. |
4. | Анализ открытие нового способа действий | Изучение цифры и числа 3 Посмотрите, есть ли в нашем кабинете предметы, о которых мы можем сказать, что их 3? Смогли бы вы обойтись без цифры 3? Сделайте вывод, зачем нам нужна эта цифра? (обозначать количество предметов, считать, писать и называть разные числа, например, номер дома, квартиры и пр.) Мы убедились, что без цифры 3 не обойтись, теперь нам нужно научиться её узнавать и писать красиво и правильно. Кто покажет цифру 3? Нарисуем глазами цифру 3. Покажем на пальчиках цифру 3. На что похожа цифра 3? Посмотри на цифру 3 — Точно ласточка, смотри.// Это месяц дугой, Ниже месяц другой А теперь посмотри Получилась цифра 3. | познавательные анализ | Формирование рефлексии | Освоение нового способа деятельности: написание и визуализация цифры 3 Анализ ошибок при освоении нового знания и их коррекция |
5. | Творческий этап применение способа к новым ситуациям | Работа с учебником и тетрадью: Письмо цифры (пропись) Работа в тетради. Учебник стр.47 №93 (УМК «Гармония») Рисунок трех предметов. Физкультминутка: А теперь мы отдохнем, Физминутку проведем Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ, А потом прыг-скок, И еще разок. Побежим мы до дорожке: 1,2,3 И похлопаем в ладоши: 1,2,3 И покрутим головами: 1,2,3 Повторяйте вместе с нами: 1,2,3. | личностные творчество | Развитие креативных способностей | Решение творческой задачи: умение писать цифру 3, находить её место в числовом ряду и применять к бытовой жизни |
6. | Контроль и оценка решение заданий повышеннной сложности освоения нового способа действий | Давайте найдем цифру 3 в числовом ряду. Какое место она там займёт? Из каких элементов состоит цифра 3? (двух полуовалов) Самооценка: Написать в тетради ряд 1 2 3, подчеркнуть цифру, которая вам понравилась больше всего, назвать её. Ответить на вопросы: про что мы сегодня говорили? Что было уже знакомо, а что нового? В каких любимых сказках 3 героя? Рефлексия: В тетради на полях нарисуйте кружок. Подумайте, кому было трудно на уроке — раскрасьте кружок красным, если не очень — желтым, если очень просто — зеленым. Сколько было названо цветов? | регулятивные контроль, коррекция, оценка | Формирование способности к самосовершенствованию | Оценка достижения планируемого результата: самооценка Оценка и самооценка результатов деятельности рнфлексия, подведение итогов, домашнее задание |