kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с понятием пирамида,элементами и видами пирамид.Развивать творческую активность учащихся, умение делать обобщение на основе данных.полученных в результате исследований.урок проходит на основе проектно-исследовательской технологии.В ходе работы учащиеся пользуются дополнительной литературой.тип урока: Усвоение  новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 10 классе »

Открытый урок по математике в 10 классе

Подготовила: Учитель математики

1 квалификационной категории МБОУ «Олинская СОШ»

Державина Н.В.

февраль, 2014 г.

Цели:

Образовательные: Познакомить учащихся с понятием пирамиды, ее элементами, видами пирамид.

Развивающие: Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.

Развить познавательную деятельность учащихся, которая, в свою очередь, способствует развитию разносторонней личности.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Методы: Исследовательский, Частично – поисковый

Форма работы: Групповая, Индивидуальная, Практическая работа

Оборудование: Конверты с заданиями, развертки пирамид, макеты пирамид, индивидуальные таблицы, проектор

Литература:

1. Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений /

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

2. Математический энциклопедический словарь. А. М. Прохоров и др. – М.: Советская энциклопедия, 1988.

3. Я. И. Перельман. Занимательная арифметика. – М.: Гос. Изд. Дет. Лит. Мин. Просвещ. РСФСР, 1954.

4. Всемирная история (энциклопедия для детей). – М.: “Аванта+”, 1993.

ХОД УРОКА

1.  Организационный момент:

На свете много чудес. А самых известных 7. Какое чудо света связано с математикой? ( пирамида)

Значит о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о пирамиде)

Ребята! Наш урок проходит на основе проектно-исследовательской технологии и посвящен уже знакомому нам и в тоже время загадочному геометрическому телу - пирамиде. Почти 5 тысячелетий тому назад была воздвигнута первая пирамида - колоссальная гора из камня, построенная по точному математическому расчету.

Пирамида – слово греческого происхождения, означает «огонь»

2.  Актуализация опорных знаний:

1)  Из объемных многогранников назовите уже знакомые вам.

2)  На какие группы можно разбить фигуры на экране?

3)  Каким одним словом можно назвать фигуры каждой группы (плоские многоугольники и объемные многогранники)

3.  Изучение новой темы:

Изучением пирамид занимались многие. Вот и мы займемся их изучением.

Сегодня мы постараемся с помощью ваших исследований раскрыть некоторые тайны пирамид. Для этого разделимся на 5 групп.

1 группа математики;

2 группа историки;

3 группа исследователи мировой системы пирамид;

4 группа исследователи свойств пирамид;

5 группа архитекторы.

Группы работают с конвертами заданий

4.  Выступления групп:

( остальные в это время, слушая выступающих коротко заполняют индивидуальныквыступающих коротко заполняют индивидуальныкеторые тайны пирамид. е таблицы)

5.  Алгоритм Синквейна

1.  Одно существительное

2.  Два прилагательных

3.  Три глагола

4.  Фраза из 4 слов

5.  Одно существительное (вывод)

6.  Задача

В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230 м., тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найти высоту самой высокой египетской пирамиды, если основание ее лежит в центре квадрата.

Во время урока каждой группе пришлось выполнять свою работу, и все соединилось воедино лишь в конце урока. Мне кажется, что каждый из нас получил на сегодняшнем уроке большой запас знаний не только из области математики, но и из области истории, географии, да и просто из окружающей действительности.

Сейчас для вас небольшой сюрприз: еще один вид пирамид вкусный и приятный, а вместе с ним и домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим изучение пирамид на практике – будем решать задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 10 классе

Автор: Державина Наталья Вячеславовна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства