kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во  2 "Б" классе.

Тема: Решение уравнений.
Цель: 1)закрепить вычислительные навыки, навыки решения уравнений, задач, умения определять верные и неверные неравенства;
?    развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность;
?    воспитывать желание учиться, умение работать в коллективе, доброжелательность.
Оборудование: искусственная елка, елочные игрушки, снежинка, рисунки (снежный сугроб), записи на доске, ТСО.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Ну, а вы ребята должны постараться показать все свои знания, умения и навыки. А сейчас наш девиз:
- Д. Нам математика жить помогает
Она как друг и ведет и зовет.
Кто математику хорошо знает 
Тот никогда и нигде не пропадет.
?    Введение в сюжет урока
- Садитесь.
 Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга    
До весны легли снега.
О каком месяце говорится в этой загадке?
Д. Это декабрь.
- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, какие праздники скоро наступят?
Д. День Независимости Республики Казахстан 16 декабря.
- А в каком году наша страна стала Независимой?
Д. В 1991 году.
- Сколько лет нашей независмий Родине? (23 года)
- - А каким другом словом можно назвать нашу Родину? (Отчизна, отечество, мать)
- Да, и этот урок мы посвящяем нашей Родине.
- А какой праздник следует за Днем Независимости?
Д. Новый Год.
- Ну, а раз Новый Год то  ждите скоро в гости Деда Мороза. Поэтому я предлагаю отправиться в «икс» - педицию в царство Деда Мороза. В нашей «икс» педиции сегодня мы исследуем одну очень важную тему. А когда ученые что-то исследуют, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнать, что это за тема, должны ее рассмотреть.
— Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год?
Вот и унас на уроке елочка.
Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам она идет.
— Вот беда, только стоит наша елочка не наряжена, нет на ней ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять все задания быстро и правильно, а за это на елочке будут появляться новогожние игрушки.
— Поможем елочке принарядиться к празднику?
- Тогда в путь, дорогие друзья. Сядем в эти прекрасные сани и отправимся в Зимний лес.
Ролик «Зимний лес».
- Ребята, увидели лес в зимнее время года?
- А какой он?
Д. Зимний лес красив; вокруг все блестит; деревья покрыты пушистым снегом.
II. Устный счет
1 задание - геометрический материал.
- А, посмотрите, перед нами снеговик. А снеговик-то не простой, а с заданием. (слайд №)
 
- А какие бывают углы? (Углы бывают: прямые, острые, тупые).
- А какие фигуры можно изобразить с помощью углов? (прямоугольник, триугольник, квадрат, четырехугольник).
Загадка:
- В каких фигурах не углов? (у круга)
- Что общего у фигур под номером 4 и 5? (Они имеют 4 вершины, 4 угла, 4 стороны).
- Скажите, а какие свойства прямоугольника мы знаем? (у прямоугольника противоположные сотроны равны).
- А какие свойства квадрата мы знаем? (у квадрата все стороны равны).
- А что такое Периметр? (Периметр - это сумма всех сторон)
Игра.
- А теперь, "ночь". (Вывешиваю плакат с формулами).
- Что вы видите? (Это формулы нахождения периметра)
- ЧИТАЮТ ФОРМУЛЫ (Периметр триугольника равен а+б+с и т.д.).
- Я даю вам фигуры: тругольник, квадрат, прямоугольник. Соотнесите эти фигуры к формулам.
- Проверим по слайду.
-Молодцы, ребята, справились  с заданиями снеговика и заработали игрушки для елочки.
2 задание - решение примеров. 
- А следующие задания нам приготовили Дед мороз и снегурочка (на слайдах - 9 слайдов;  №). Решите примеры и узнаете тему нашего урока.
 Переворачиваю снежинки на доске.Следить за елкой, напоминать об игрушках
Получилось слово УРАВНЕНИЕ. Итак, тема нашего урока "Решение уравнений".
III. Новый материал
- А сейчас, открыли тетради.
1) Оформление тетрадей
Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Минутка чистописания
— Какого числа мы встречаем Новый год? (31 декабря).
— На минутке чистописания я предлагаю вам написать число 31. а поможет нам в этом Дед Мороз. Запишем это число. Всю строчку, через клеточку.
Дед Мороз объясняет: .....

Физкультминутка (с елочкой).

- Ребята, пока мы писали, Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите (слайд Метелица метет сугробы). Придется их разгребать.  
- Дальше вдруг — сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали —
И заданье увидали.
- А заданье следующее: нам нужно найти среди выражений уравнения. но прежде, давайте вспомним, что такое уровнение. (Уравнение - равенство с неизвестным числом, которое надо найти).
-  А что значит решить уравнение? (Решить уравнение - это значит найти его корень).
- Итак, давайте найдем среди этих выражений найдем уравнения.
На сугробах:
6+х=76                      30 + х > 40           
45 – 5 = 40                57 - х = 7

Молодцы, ребята (взяли уравнения, повесили отдельно).
-Ну а теперь, мы решим следующие уравнения:
1) 1 уравнение попробуем решить с помощью подбора, но для начала вспоним:
- А чтобы решить уравнения, что мы должны знать? (компоненты сложения и вычитания).
- Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы).
- Как найти неизвестное 1 слагаемое? (Чтобы найти 1 слагаемое надо от значения суммы отнять 2 слагаемое).
- Как найти неизвестное 2 слагаемое? (Чтобы найти 2 слагаемое надо от значения суммы отнять 1 слагаемое).
- Назовите компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (чтобы найти уменьшаемое надо к значению разности прибавить вычитаемое)
- Как кайти неизвестное вычитаемое? (чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять значение разности).
- Молодцы ребята. На нашей елочке все больше и больше игрушек.
- Итак, уравнение 
6+х=76
-Как вы думаете, чему равен х? (70)
- А давайте проверим! Как мы это сделаем? (Подставим вместо х 70,            6+70=76).
Молоцы! 
-Нуа теперь мы решим 2 уравнение:
57-х=7 Что нам неизвестно? (вычитаемое)
Х=57-7 Как найти неизвестное вычитаемое? (От уменьшаемого отнять значение разнсти, так х=57-7). 
- Или от большего меньшее! Итак, чему равен х? (х=50)
Х=50    - Ответ подчеркиваю! Это и есть корень уравнения! Проверяю. Подставляю вместо х цифру 50.
57-50=7     - Уравниваю правую сторону и левую сторону. 57-50=7  
 7=7    Значит уравнение решили правильно.
-Молодцы! 
Закрепление нового материала.
- а теперь продолжим исследовательскую работу дальше.
- открыли учебники на стр. 106, задание №3. Нам нужно решить данные уравнения.  Работа по рядам. К доске выходят 3 ученика.
64-х=4                                         81-х=80                       45-х=40
Самостоятельная работа по вариантам. 
53-х=56                                   х+70=100             х+4=12
Проверка. Хлопок.
Физкультминутка (со слайда "Снеговик").
Работа по учебнику.  Решение задачи №4.
Отдохнули, садитесь. 
- А теперь, отгадайте загадку:
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет - 
Заплачет она и умрет (сосульки)
Слайд №  .
- Правильно, ребята. На пути нашей "икс" педиции СОСУЛЬКИ! Они нам помогут справиться с задачей. 
- записываем "Задача 4.".
- Читаем условие задачи (читает ученик).
1) О чем говорится в задаче?
2) Что это? (учебные придлежности). А как мы должны относиться к нашимучебным придлежностям? (бережно, не портить. не рвать, не терять).
3) Сколько заплатил Денис за ручки? (60 тенге)
4) А за тетрадь? (неизвестно, но известно, что на 20 тенге меньше).
5) А какой вопрос задачи? (сколько всего Денис заплатил за общую тетрадь и за ручку?).
На сосульках появляются схема, слова (Слайд № ).
- Давайте, посмотрим на сосульки: на них схема к задаче и  и составим краткое условие задачи.

За ручку – 60 тг.
За о. тетрадь - ? тг., на 20 тг. 
?    60-20=40 (тг) заплатил за о. тетрадь
?    60+40=100 (тг) всего
Ответ: всего 100 тенге.
- Изменим вопрос задачи так, чтобы задача решалась в одно действие.
А для этого закроем ГЛАВНЫЙ вопрос задачи (закрываю). И какой остается вопрос? (Сколько заплатили за общую тетрадь?) 
- А где находится этот вопрос? (в условии).
- Какие вы молодцы! Заслужили еще игрушки для нашей елочки.
Интересная у нас "икс" педиция. Правда?
- А какая же "икс" педиция без игры.
Игра «в снежки».
 – А сейчас, давайте поиграем в «снежки». 
1) Я задумала число, если от него отнять 5, то получится 15. Какое я задумала число? 
 20
1) Я задумала число, если к нему прибавить 7, то получится 13. Какое я задумала число? 
- Ну вот и поиграли.
— И заработали звезду для нашей елочки.
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда
Очень яркая, большая.
Пятикрылая — звезда.
(на елочке появляется звезда. Слайд «Новогодняя елка».)
V. Итог урока    
Наша "икс" педиция подходит к концу. 
- Скажите, ребята, а что мы делали сегодня на уроке? (решали примеры, решали задачу, решали уравнения). (Слайд "Итог урока"). 
- И, подводя итог, хочу прочитать слова Г.Лихтенберга "То, что вынуждены открыть сами, оставляет  в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникает необходимость".  И я надеюсь, что полученными сегодня знаниями вы сможете воспользоваться в дальнейшем.

- Давайте посмотрим на нашу елочку. Принарядилась она к празднику? И это благодаря вашим правильным ответам, хорошей работе.
Домашнее задание: на снежинках стр. 107 №5,7.

Оценки: с комментированием.

-  Слайд «Дед Мороз». (Стук в дверь. почта, распишитесь.)
Раздаю  подарки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" »

Открытый урок по математике во 2 "Б" классе.


Тема: Решение уравнений.

Цель: 1) формирование знаний учащихся в решении уравнений вида 76-х=6;

2) развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность;

3) воспитывать желание учиться, умение работать в коллективе, доброжелательность.

Оборудование: учебник, таблицы, искусственная елка, елочные игрушки, снежинка, рисунки (снежный сугроб, облака), ТСО.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, практические

Формы: индивидуальные, коллективные


Ход урока


I. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Ну, а вы ребята должны постараться показать все свои знания, умения и навыки. А сейчас наш девиз:

- Д. Нам математика жить помогает

Она как друг и ведет и зовет.

Кто математику хорошо знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

  • Введение в сюжет урока

- Садитесь.

Руки - на месте.

Ноги - на месте.

Локти - у края.

Спина - прямая.


Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

О каком месяце говорится в этой загадке?

Д. Это декабрь.

- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, какие праздники скоро наступят?

Д. День Независимости Республики Казахстан 16 декабря.

- А в каком году наша страна стала Независимой?

Д. В 1991 году.

- Сколько лет нашей независимой Родине? (23 года)

- - А каким другим словом можно назвать нашу Родину? (Отчизна, отечество, мать)

- Да, слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН.
- А какой праздник следует за Днем Независимости?

Д. Новый Год.

- Ну, а раз Новый Год то ждите скоро в гости Деда Мороза. Поэтому я предлагаю отправиться в «икс» - педицию в царство Деда Мороза. В нашей «икс» педиции сегодня мы исследуем одну очень важную тему. А когда ученые что-то исследуют, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнать, что это за тема, должны ее рассмотреть.

— Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год?

Вот и у нас на уроке елочка.

Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам она идет.

— Вот беда, только стоит наша елочка не наряжена, нет на ней ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять все задания быстро и правильно, а за это на елочке будут появляться новогодние игрушки.

— Поможем елочке принарядиться к празднику?

- Тогда в путь, дорогие друзья. Сядем в эти прекрасные сани и отправимся в Зимний лес.

Ролик «Зимний лес».


II. Устный счет.

1 задание - геометрический материал.

- Вот мы и очутились в зимнем лесу и, посмотрите, перед нами снеговик. А снеговик-то не простой, а с заданиями. (слайд №)

1) Какие бывают углы? (Углы бывают: прямые, острые, тупые).

2) Какие фигуры можно изобразить с помощью углов? (прямоугольник, треугольник, квадрат, четырехугольник).

3) В каких фигурах не углов? (у круга). Снеговик загадывает вам загадку: Дом без углов? (юрта). Юрта - это национальное жилище казахского народа.

4) Что общего у фигур под номером 4 и 5? (Они имеют 4 вершины, 4 угла, 4 стороны).

- Скажите, а какие свойства прямоугольника мы знаем? (у прямоугольника противоположные стороны равны).

- А какие свойства квадрата мы знаем? (у квадрата все стороны равны).

5) А что такое Периметр? (Периметр - это сумма всех сторон)

Игра.

- 5 снеговик предлагает нам поиграть в игру "День и ночь".

- А теперь, "ночь". (Вывешиваю плакат с формулами).

- Что вы видите? (Это формулы нахождения периметра)

- Я даю вам фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Соотнесите эти фигуры к формулам.

- Проверим по слайду.

-Молодцы, ребята, справились с заданиями снеговика и заработали игрушки для елочки.

2 задание - решение примеров.

- А следующие задания нам приготовили Дед мороз и Снегурочка (на слайдах - 9 слайдов; №___). Решите примеры и узнаете тему нашего урока.

Переворачиваю снежинки на доске. Следить за елкой, напоминать об игрушках

Получилось слово УРАВНЕНИЕ. Итак, тема нашего урока "Решение уравнений".

III. Новый материал

- А сейчас, открыли тетради. Запишем число, классная работа.

1) Оформление тетрадей

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.


Минутка чистописания

— Какого числа мы встречаем Новый год? (31 декабря).

— На минутке чистописания я предлагаю вам написать число 31. а поможет нам в этом Дед Мороз. Запишем это число. Всю строчку, через клеточку.

Дед Мороз объясняет: .....


Физкультминутка (с елочкой).


- Ребята, пока мы писали, Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите (слайд Метелица метет сугробы). Придется их разгребать.

- Дальше вдруг — сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь.
Объезжать его мы стали —
И заданье увидали.

- А заданье следующее: нам нужно найти среди выражений уравнения, но прежде, давайте вспомним, что такое уравнение. (Уравнение - равенство с неизвестным числом, которое надо найти).

- А что значит решить уравнение? (Решить уравнение - это значит найти его корень).

- Итак, давайте найдем среди этих выражений найдем уравнения.

На сугробах:

6+х=76 30 + х 40          

45 – 5 = 40               57 - х = 7


Молодцы, ребята (взяли уравнения, повесили отдельно).

-Ну а теперь, мы решим следующие уравнения:

1) 1 уравнение попробуем решить с помощью подбора, но для начала вспомним:

- А чтобы решить уравнения, что мы должны знать? (компоненты сложения и вычитания).

- Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы).

- Как найти неизвестное 1 слагаемое? (Чтобы найти 1 слагаемое надо от значения суммы отнять 2 слагаемое).

- Как найти неизвестное 2 слагаемое? (Чтобы найти 2 слагаемое надо от значения суммы отнять 1 слагаемое).

- Назовите компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (чтобы найти уменьшаемое надо к значению разности прибавить вычитаемое)

- Как найти неизвестное вычитаемое? (чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять значение разности).

- Молодцы ребята. На нашей елочке все больше и больше игрушек.

- Итак, уравнение

6+х=76

-Как вы думаете, чему равен х? (70)

- А давайте проверим! Подставим вместо х 70, 6+70=76. Уравниваем левую и правую стороны. 6+70=76; 76=76. Уравнение решили правильно.

Молодцы!

-Ну, а теперь мы решим 2 уравнение. Но для начала напишем тему нашего урока: Решение уравнений.

- А уравнение на доске нам объяснит ученик. (Ученик объясняет, я вывешиваю облака).

57-х=7 Что нам неизвестно? (вычитаемое)

Х=57-7 Как найти неизвестное вычитаемое? (От уменьшаемого отнять значение разности, так х=57-7).

- Или от большего меньшее! Итак, чему равен х? (х=50)

Х=50 - Ответ подчеркиваю! Это и есть корень уравнения! Проверяю. Подставляю вместо х цифру 50.

57-50=7 - Уравниваю правую сторону и левую сторону. 57-50=7

7=7 Значит уравнение решили правильно.

-Молодцы!

Закрепление нового материала.

- А теперь продолжим исследовательскую работу дальше.

- Ребята, пока мы писали, Дед Мороз отправил нам облака, а облака-то не простые, а с заданием. Посмотрите, на них уравнения и задание: найти уравнения с одинаковым решением.

64-х=4 81-х=80 45-х=40 х+4=12

Ученики называют.

- А почему вы их выбрали? (т.к. в этих уравнениях неизвестно вычитаемое).

- А как же найти неизвестное вычитаемое? (ученики отвечают).

- А теперь решим эти 3 уравнения. К доске выходят 3 ученика и решают по одному уравнению. Я проверяю.

- Так, давайте, чтобы Дед Мороз был нами доволен, мы повторим: так как же найти неизвестное вычитаемое? (ученики отвечают хором).


Физкультминутка (со слайда "Снеговик").

Работа по учебнику. Решение задачи 4.

Отдохнули, садитесь.

- А теперь, отгадайте загадку:

Что растет вверх ногами? (сосульки)

Слайд .

- Правильно, ребята. На пути нашей "икс" педиции СОСУЛЬКИ! Сосульки предлагают открыть учебник на стр.106 и решить задачу под №4.

- записываем "Задача 4.".

- Читаем условие задачи (читает ученик).

1) О чем говорится в задаче?

2) Сколько заплатил Денис за ручку? (60 тенге)

4) А за тетрадь? (неизвестно, но известно, что на 20 тенге меньше).

5) Мы разобрали условие задачи. А какой вопрос задачи? (сколько всего Денис заплатил за общую тетрадь и за ручку?).

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Почему? (нам не известно сколько стоит тетрадь).

- Как узнать сколько стоит тетрадь? (60-20=40 тенге).

- Что мы теперь узнаем? (Сколько всего тенге Денис заплатил за ручку и за тетрадь).

- Как мы это узнаем? (60+40=100 тенге).

-Кто мне скажет краткое условие задачи?

- Итак, мы разобрали задачу, кто сможет прокомментировать? (ученик комментирует).

За ручку – 60 тг.

За тетрадь - ? тг., на 20 тг.

1) 60-20=40 (тг) за тетрадь

2) 60+40=100 (тг) всего

Ответ: всего 100 тенге.

- Изменим вопрос задачи так, чтобы задача решалась в одно действие. Что мы должны для этого сделать?

- Закрыть ГЛАВНЫЙ вопрос задачи (закрываю). И какой остается вопрос? (Сколько заплатили за общую тетрадь?)

- А где находится этот вопрос? (в условии).

- Давайте устно ответим на этот вопрос. (60-20=40 тенге).

- Какие вы молодцы! Заслужили еще игрушки для нашей елочки.


Интересная у нас "икс" педиция. Правда?

- А какая же "икс" педиция без игры.

Игра «в снежки».

– А сейчас, давайте поиграем в «снежки».

1) Я задумала число, если от него отнять 5, то получится 15. Какое я задумала число? (20).

1) Я задумала число, если к нему прибавить 7, то получится 13. Какое я задумала число?

- Ну вот и поиграли.

— И заработали звезду для нашей елочки.

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда
Очень яркая, большая.
Пятикрылая — звезда.

(на елочке появляется звезда. Слайд «Новогодняя елка».)

V. Итог урока

Наша "икс" педиция подходит к концу.

- Скажите, ребята, а что мы делали сегодня на уроке? (решали примеры, решали задачу, решали уравнения). (Слайд "Итог урока").

- И, подводя итог, хочу прочитать слова Г.Лихтенберга "То, что вынуждены открыть сами, оставляет в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникает необходимость". И я надеюсь, что полученными сегодня знаниями вы сможете воспользоваться в дальнейшем.

- Давайте посмотрим на нашу елочку. Принарядилась она к празднику? И это благодаря вашим правильным ответам, хорошей работе.

Домашнее задание: на снежинках стр. 107 №5,7.

Оценки: с комментированием.

- Стук в дверь, почта, распишитесь (Слайд «Дед Мороз»).

Раздаю подарки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7"

Автор: Алтаева Бахтыгул Сайрамбаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства