kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок.Тема:Мера длины-метр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА

Дата:___________________

Тема:Мера длины-метр.

Цель: ознакомление с новой единицей длины и определение отношений между этой   единицей и метром.

 Задачи:

1.Образовательная: объяснить применение различных единиц длины на примерах, взятых из жизни.

2.Развивающая: совершенствовать умение решать задачу в два действия; повторить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, используя дифференцированную работу на уроке.

3.Воспитательная: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, дополнить знания учащихся о родном крае.

Оборудование: карта Казахстана, карта математической страны, иллюстрационный материал.

                                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться,а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей.

Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите им свою улыбку.

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом «В МАТЕМАТИКУ ТРОПИНКИ ОДОЛЕЕМ  БЕЗ ЗАПИНКИ».Сегодня мы с вами  познакомимся с новой мерой длины километр и научимся сравнивать её с уже известными нам мерами длины. А сейчас подскажите, мне в какой стране мы с вами живём?

Правильно мы живём в Казахстане, а Казахстан – это просторные степи, высокие горы, быстрые реки, прозрачные озёра. И вот именно для того что измерять расстояние между городами,измерять ширину озёр, степей и долин,длину рек нам и нужно знать великую меру длины километр.И сейчас я предлагаю вам  создать свою математическую карту на которой у нас будут находиться  реки,озёра,горы и т.д.(учитель прикрепляет границы математической страны на магнитную доску).Готовы вы создать свою красивую огромную математическую страну? (Ответы детей).

 2. Устный счёт

 -И первая на нашей карте появится долина секретов,но если мы быстро проведём устный счёт.

а) Счёт от 1 до 10 «цепочкой».

 Счёт от 10 до 100 десятками «цепочкой».

в) Каким действием решается задача?

 1. На ветке сидело 15 воробьёв и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на ветке?

 2. Вася поймал 14 рыб, а Олег на 8 меньше. Сколько рыб поймал Олег?

 А) разминка

- Сколько ушей у трёх котов? 
- Сколько лап у двух медвежат? 
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 
Вы все прекрасно справились с заданием, давайте поместим долину секретов на нашей математической карте. Мы с вами немного размялись, а теперь открывайте тетради и записываем число и классная работа. Хорошо.Продолжем.

3. Повторение известных единиц измерения длины

-С помощью чего можно измерить длину предмета?

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

-Давайте вспомним, сколько см в 1дм, см в 1 м, дм в 1 м? (записать на доске) Умницы. У вас на партах полоски  красного и зеленого цветов. -Измерьте длину красной и зелёной полоски. Сравните. И так какая полоска длиннее и на сколько? Справились мы и с этим заданием, давайте на карте поместим пустыню Воспоминаний.

4. Объяснение нового материала.

Удобно ли измерять расстояние между городами в см, дм, м? (ответы детей)

Значит, требуется единица измерения длины больше метра.

Такая единица измерения существует. И это км.  1 км =1000 м (записать). Выдели пожалуйста эту запись красным карандашом и это вами,ребята нужно запомнить.

И для того чтобы вы лучше представили, чему равно расстояние в 1 км, представьте расстояние от школы до нашего парка, зоопарка или вашего дома. А сейчас посмотрите на карту Казахстана. С запада на восток территория Казахстана протянулась на 3000 км. Если бы человек ежедневно двигался, то ему пришлось бы идти 100 дней. С севера на юг протяжённость Казахстана 1600 км. На территории Казахстана есть много разных гор. И на нашей карте тоже появиться гора Рассуждений  после того как мы откроем учебнике на стр.186 и рассмотрим табличку которую держит медвежонок,и ещё раз её прочтём. А теперь выполним задание №2 на этой же странице.

Длина книжной закладки -5….

Длина классной доски- 3….

длина тетради-21…

расстояние от школы до дома -769…

расстояние между двумя городами - 1000…

-В каких единицах измерения длины удобно измерять длину карандаша?    -Высоту парты?

-Расстояние между соседними домами?

-Расстояние между городами? 

И с этим заданием мы справились с лёгкостью и на нашей карте появляется гора Рассуждений.

5. Физкультминутка (видео ).

6. Работа по учебнику.

В нашей стране имеется около 85 000 больших и малых рек, более 48 000 озёр. Мы тоже разместим озеро, на нашей математической карте, если решим задачу на стр. 187учебника под  № 5 (1). (Решение у доски с объяснением).

-О чём говорится в задаче?

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Каспийское море -97 вид.

Аральское  море - ? на 47 вид. меньше чем.

Балхаш -? на 17 меньше чем

1.97-47=50 (вид.) - Аральское море

2.50-17=33 (вид.) - Балхаш.

Ответ: в Балхаше 33 вида рыб.

И с этим заданием мы справились, и на нашей  математической карте появляется озеро. Озёра есть пора создать и реки, а они у нас появиться после того как мы выполним следующее задание в учебнике на стр.187 под №7.

-Скажите, можем ли мы изобразить у себя в тетради прямоугольник со сторонами 2 см и 3 км? или 5см и 7м?

Прочитайте задание и выполните его.

 Построить прямоугольник со сторонами  4см и 5см найдите его периметр.

Хорошо,молодцы! И на нашей карте появляется река. Вот и создали мы свою математическую карту. Но на этом работа по созданию карты не закончена. На следующих уроках мы будем размещать города, путешествовать по просторам математической страны.

7.Домашнее задание

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание стр.186 №3.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

С какой новой единицей мы сегодня познакомились?

Чему равен 1 км?

А теперь я предлагаю вам поднять красные сигнальные карточки, если вам урок понравилось, и вы на уроке всё поняли.

Если всё понравилось, но не всё понятно – жёлтую сигнальную карточку.

Если ничего не поняли – зелёную сигнальную карточку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок.Тема:Мера длины-метр. »

МАТЕМАТИКА

Дата:___________________

Тема: Мера длины- метр.

Цель: ознакомление с новой единицей длины и определение отношений между этой   единицей и метром.

 Задачи:

1.Образовательная: объяснить применение различных единиц длины на примерах, взятых из жизни.

2.Развивающая: совершенствовать умение решать задачу в два действия; повторить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, используя дифференцированную работу на уроке.

3.Воспитательная: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, дополнить знания учащихся о родном крае.

Оборудование: карта Казахстана, карта математической страны, иллюстрационный материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться ,а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей.

Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите им свою улыбку.

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом «В МАТЕМАТИКУ ТРОПИНКИ ОДОЛЕЕМ БЕЗ ЗАПИНКИ» .Сегодня мы с вами познакомимся с новой мерой длины километр и научимся сравнивать её с уже известными нам мерами длины. А сейчас подскажите, мне в какой стране мы с вами живём?

Правильно мы живём в Казахстане, а Казахстан – это просторные степи, высокие горы, быстрые реки, прозрачные озёра. И вот именно для того что измерять расстояние между городами ,измерять ширину озёр, степей и долин ,длину рек нам и нужно знать великую меру длины километр .И сейчас я предлагаю вам создать свою математическую карту на которой у нас будут находиться реки ,озёра ,горы и т.д.(учитель прикрепляет границы математической страны на магнитную доску).Готовы вы создать свою красивую огромную математическую страну? (Ответы детей).

2. Устный счёт

 -И первая на нашей карте появится долина секретов ,но если мы быстро проведём устный счёт.

а) Счёт от 1 до 10 «цепочкой».

 Счёт от 10 до 100 десятками «цепочкой».

в) Каким действием решается задача?

 1. На ветке сидело 15 воробьёв и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на ветке?

 2. Вася поймал 14 рыб, а Олег на 8 меньше. Сколько рыб поймал Олег?

 А) разминка

- Сколько ушей у трёх котов? 
- Сколько лап у двух медвежат? 
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 
Вы все прекрасно справились с заданием, давайте поместим долину секретов на нашей математической карте. Мы с вами немного размялись, а теперь открывайте тетради и записываем число и классная работа. Хорошо.Продолжем.

3. Повторение известных единиц измерения длины

-С помощью чего можно измерить длину предмета?

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

-Давайте вспомним, сколько см в 1дм, см в 1 м, дм в 1 м? (записать на доске) Умницы. У вас на партах полоски красного и зеленого цветов. -Измерьте длину красной и зелёной полоски. Сравните. И так какая полоска длиннее и на сколько? Справились мы и с этим заданием, давайте на карте поместим пустыню Воспоминаний.

4. Объяснение нового материала.

Удобно ли измерять расстояние между городами в см, дм, м? (ответы детей)

Значит, требуется единица измерения длины больше метра.

Такая единица измерения существует. И это км.  1 км =1000 м (записать). Выдели пожалуйста эту запись красным карандашом и это вами ,ребята нужно запомнить.

И для того чтобы вы лучше представили, чему равно расстояние в 1 км, представьте расстояние от школы до нашего парка, зоопарка или вашего дома. А сейчас посмотрите на карту Казахстана. С запада на восток территория Казахстана протянулась на 3000 км. Если бы человек ежедневно двигался, то ему пришлось бы идти 100 дней. С севера на юг протяжённость Казахстана 1600 км. На территории Казахстана есть много разных гор. И на нашей карте тоже появиться гора Рассуждений после того как мы откроем учебнике на стр.186 и рассмотрим табличку которую держит медвежонок ,и ещё раз её прочтём. А теперь выполним задание №2 на этой же странице.

Длина книжной закладки -5….

Длина классной доски- 3….

длина тетради-21…

расстояние от школы до дома -769…

расстояние между двумя городами - 1000…

-В каких единицах измерения длины удобно измерять длину карандаша? -Высоту парты?

-Расстояние между соседними домами?

-Расстояние между городами?

И с этим заданием мы справились с лёгкостью и на нашей карте появляется гора Рассуждений.

5. Физкультминутка (видео ).

6. Работа по учебнику.

В нашей стране имеется около 85 000 больших и малых рек, более 48 000 озёр. Мы тоже разместим озеро, на нашей математической карте, если решим задачу на стр. 187учебника под № 5 (1). (Решение у доски с объяснением).

-О чём говорится в задаче?

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Каспийское море -97 вид.

Аральское море - ? на 47 вид. меньше чем.

Балхаш -? на 17 меньше чем

1.97-47=50 (вид.) - Аральское море

2.50-17=33 (вид.) - Балхаш.

Ответ: в Балхаше 33 вида рыб.

И с этим заданием мы справились, и на нашей математической карте появляется озеро. Озёра есть пора создать и реки, а они у нас появиться после того как мы выполним следующее задание в учебнике на стр.187 под №7.

-Скажите, можем ли мы изобразить у себя в тетради прямоугольник со сторонами 2 см и 3 км? или 5см и 7м?

Прочитайте задание и выполните его.

Построить прямоугольник со сторонами 4см и 5см найдите его периметр.

Хорошо ,молодцы! И на нашей карте появляется река. Вот и создали мы свою математическую карту. Но на этом работа по созданию карты не закончена. На следующих уроках мы будем размещать города, путешествовать по просторам математической страны.

7.Домашнее задание

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание стр.186 №3.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

С какой новой единицей мы сегодня познакомились?

Чему равен 1 км?

А теперь я предлагаю вам поднять красные сигнальные карточки, если вам урок понравилось, и вы на уроке всё поняли.

Если всё понравилось, но не всё понятно – жёлтую сигнальную карточку.

Если ничего не поняли – зелёную сигнальную карточку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок.Тема:Мера длины-метр.

Автор: Федина Оксана Тарасовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства