Открытый урок-зачет на тему "Одночлены.Многочлены.Действия над многочленами."
Открытый урок-зачет на тему "Одночлены.Многочлены.Действия над многочленами."
Жанабаева Айнур Бекмуратовна - учитель математики в ГУ " Бейнеуская средняя школа". Преподает в 5-11 классах. Окончила Актюбинский педогогический институт имени А. Жубанова, физико-матиматический факультет.маррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррнннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;
воспитательные:
воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей;
воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество;
показать учащимся прикладной аспект математики ( применение математики в космонавтике, астрономии, в жизни), формировать интерес к этой науке.
Оборудование: карта мира, карточки с заданиями, конверты с заданиями, плакаты с заданиями; карточки-тесты,стикеры,маркеры,ватманы
План урока: 1. Организационный момент.
2. Повторение. Проверка домашнего задания.
3. Путешествие на планету Нептун.
4. Подведение итогов урока: анализ деятельности.
5. Домашнее задание.
6. Выставление оценок.
В игре принимают участие три «экипажа космических кораблей». Роль руководителя «Полета на планету Нептун» играет учитель. В экипажах роли распределяются следующим образом:
командир корабля;
штурман;
инженер-исследователь;
врач;
ХОД УРОКА
«Полет – это математика»
(В.Чкалов)
Вступительное слово учителя
Здравствуйте ребята и уважаемые гости . Сегодня у нас урок – закрепления материала по теме «Многочлены.Действия над многочленами». Цель нашего сегоднешнего урока обобщить и закрепить наши знания по пройденному разделу , чтоб контрольную работу, которая у вас будет на следующем уроке написать на «4» и «5». А чтобы было разнообразие на наших уроках , сегодня совершим путешествие на планету Нептун.
- Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе (беседа по таблице «Строение Солнечной системы») Конечная цель путешествия – планета Нептун. Мы выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в XVIII веке в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но, тольков середине XIX века параметры планетывычислили англичанин Адамс Джон Кауч (1819-1892) и француз Урбен Жан Жозеф Леверье ( 1811-1877)
23 октября 1846 года немецкий астроном Иоганн Готфрид Галле (1812-1910) прочитав письмо У. Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода.
Так далекая планета была найдена «на кончике пера» только с помощью математики.
Итак, познакомимся с планом путешествия, Путешествие будет состоять из шести этапов:
«Готовность к полету» (проверка теоретических знаний)
«Взлет» ( девизы косманавтов)
Работа в космосе (выполнение заданий)
Учитель раздает всем участникам экипажа конверты с заданиями.
Репортажи экипажей кораблей из космоса.(три экипажа будут пролетать через разные станы мира,и должны будут дать краткую информацию,математические сведения из данных стран.)
Выход в открытый космос. (выполнение тестовой работы)
Возвращение на Землю. (стратегия ИНСЕРТ)
Для учеников приготовлены разноцветные жетоны в виде ракет, выбрав которые класс делится на три группы.
(Учитель представляет экипажи кораблей, сообщает цели урока, цель условия игры)
Космические корабли стартуют с Земли и должны долететь до Нептуна, для этого экипажи должны будут быстро и правильно выполнить задания) Побеждает экипаж корабля, который первым «долетел» до Нептуна.
I этап – теоретический (подготовительный ) На первом этапе проверим готовность всех членов экипажа к полету. Командирам трех экипажей раздаются конверты с теоритичекими вопросами,которые они должный зачитать для своих «косманавтов»,участники экипажа будут по очереди отвечать. Проверим готовность всех членов экипажей трех кораблей 1). Командирам кораблей выдаются конверты с теоретическими карточками, Каждая карточка содержит вопрос . Командир зачитывает вопросы, космонавты отвечают . (Можно дать ответ и другим ученикам).
Приложение 1.
Вопрос: Что, значит, разложить многочлен на множители?
Вопрос: Назовите один из способов разложения многочлена на множители.
Вопрос: Как можно проверить правильность вынесения общего множителя за скобки?
Вопрос: Какой закон используется при вынесении общего множителя за скобки?
Вопрос: Что получается в результате умножения многочленов?
Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен?
Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен?
Вопрос: Как перемножить одночлены?
Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?
Вопрос: Что, значит, привести подобные слагаемые?
Вопрос: Какой одночлен называют одночленом стандартного вида?
Вопрос: Любой ли одночлен можно записать в стандартном виде?
Вопрос: Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?
Вопрос: Как разделить две степени с одинаковыми основаниями?
Вопрос: Как возвести степень в степень?
Вопрос: Что называют одночленом?
Вопрос: Что называют числовым коэффициентом одночлена?
Вопрос: Что называют многочленом?
Вопрос: Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?
II этап – Взлет
(Один из учеников читает стихотворение, пока экипажи выбирают для себя девизы)
Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из-под облачных ковров… И укрощенный мирный атом, Послушен разуму людей. Над Падуном, плотиной сжатым, - Свет электрических огней! Все это плод людских исканий, Все это создано не вдруг – Могучей силой прочных знаний И мастерством рабочих рук! И прежде чем, заметьте, кстати, Ракете той был дан прицел, Ее маршрутом математик На крыльях формул полетел. Сухие строки уравнений – В них сила разума влилась, В них объяснение явлений, Вещей разгаданная связь…
Девизы: «Математика уже затем нужна ,что она ум в порядок приводит», « Математика – гимнастика ума», « Каждый математик в душе является поэтом».
III. Работа в космосе
Наш полет начался. Каждый член экипажа в ходе полета выполняет свою работу . Командирам кораблей выдать задания своим подчиненным. Руководитель полета выдает каждому члену экипажа конверт с заданием
3. Задание для инженера-исследователя Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители. Приложение № 3
Репортажи экипажей кораблей из космоса
1-й экипаж
Мы пролетаем над Европой. Вот небольшая страна – Нидерланды. Здесь в XIV веке жил математик и инженер Стевин, который заново «открыл» для Европы десятичные дроби. Ведь в Азии они были уже известны во II в. до н.э. А вот прекрасная страна Франция! В XVII в. здесь жил математик Рене Декарт. Он создал метод координат, с помощью которого мы можем определить положение любой точки на плоскости.
2-й экипаж
Сейчас мы пролетает над Индией. Индийские математики в VI в. положительные числа истолковывали как имущество, а отрицательные – как долг. Под нами сейчас находится Греция. Здесь в глубокой древности математики умели решать пропорции. В III в. до н.э. древнегреческий ученый Евклид создал строгую теорию пропорций.
3-й экипаж
Две тысячи лет назад в Древне Египте и Вавилоне умели решать такие уравнения, какие мы решаем сегодня. Теорию уравнений создал ученый Мухаммед аль-Хорезми в IX в. Он жил на территории, принадлежащей сейчас Узбекистану и Туркмении.
IV. Выход в открытый космос
Учитель раздает карточки с тестами, дается 5минут времени на выполнение 5 заданий, после на доске слайд с правильными вариантами ответов, ученики сами себя проверяют.
А теперь нам предстоит выйти в открытый космос Кто из членов экипажей раньше и правильнее выполнить задание тот и поможет своему экипажу первым выйти в открытый космос. (Выполнение теста) значком V отметьте один правильный ответ из пяти данных: (Приложение № 5)
V. Возвращение на Землю Посадка космического корабля. Выполнение стратегии «ИНСЕРТ»
Я ВСЕ ПОНЯЛ
Я ДУМАЛ ИНАЧЕ
НЕПОНЯТНО.НАДО РАЗОБРАТЬСЯ
Итог урока. Выставление оценок.
ГУ «Бейнеуская средняя школа»
Открытый урок на тему «Одночлен.Многочлены.Действия над многочленами.»