kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Общие приёмы вычитания с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспек урока открытия новых знаний, на котором ребята знакомятся с общими приёмами вычитания с переходом через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Общие приёмы вычитания с переходом через десяток"»

Тема: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток»


Цель: создать условия для ознакомления с общими приёмами вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; развития навыков устного счёта.

Форма урока. Урок открытия новых знаний.

Задачи урока

Обучающая: познакомить с новыми приемами вычитания чисел с переходом через десяток.

Развивающая: развивать умение находить удобные способы вычитания.
Продолжить работу над общим и математическим развитием детей.

воспитательная: создавать условия для воспитания коммуникативных качеств личности.

Оборудование: учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (авт.М.И Моро, С.И.Волкова); напечатанный алгоритм для работы

Форма подведения итогов урока: фронтальная.

Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски; контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Личностные: имеют познавательный интерес

Ход урока


. Организационное начало урока.

«С малой удачи начинается большой успех!»

- С какими словами мамы сегодня отправили вас на учёбу? Что пожелали? Что пригодится для успешной работы?(Настрой на дальнейшую работу)

- Как будем работать на уроке, чтобы он прошел успешно?

- Открываем рабочие тетради, прописываем цифры.

Какое число образуют эти цифры?(19)

- Дайте характеристику числу 19.

- Пишем число, классная работа.


II. Актуализация знаний. Фиксация затруднения в деятельности.


- Ребята, прежде чем мы с вам приступим к новой теме, мы должны вспомнить состав числа. Заодно и проверим, как вы знаете таблицу сложения в пределах 20.

Приготовьте маркеры.

Запишите выражение и его значение:

Сумма 4+7=11, 9+5=14, 9+10=19, 10+4=14, 6+6=12

- Прочитайте мне примеры по-разному.

(1слагаемое - 4, 2 слагаемое –7,сумма равна 11;

Сумма 9 и 5 равна 14;

К 9 прибавить 10 получится 19.

Уменьшаемое – 19, вычитаемое - 9, разность равна 10;

Разность 16 и 10 равна 6;

Из 10 вычесть 7, получится 3.)

(на экране Маша решает примеры вместе с учениками. Последний пример решить не может, помогаем маше разобраться.)

19 – 9 =10

16 – 10 = 6

10 – 7 = 3

12 – 5 = ?

ⅼⅼⅼ. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение в учебной деятельности.


- Почему возникло затруднение?

12 - 5 =

(Мы еще не умеем решать такие примеры).

- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? Давайте попробуем определить тему урока?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

( Опорные слова

Узнаем …..

Будем учиться …..)

- А что нужно делать, чтобы добиться цели?


ⅼⅤ. Первичное усвоение новых знаний. Составление алгоритма решения.


- Давайте попробуем найти пути решения примера на вычитание с переходом через десяток. Как думаете, как будем решать?

-Какие будут предположения? (из уменьшаемого вычесть столько, чтобы получилось 10, а затем вычесть 3)

(Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых так, чтобы 12 уменьшить до 10. 5- это 2 и 3. Из 12 вычитаю 2 кружочка, будет 10 и вычесть ещё 3 , получится 7. Значит, из 12 вычесть 5, получится 7. )

12 – 5 =7

2 3

1. Читаю пример: уменьшаемое …. вычитаемое ….

2. Смотрю сколько единиц в разряде уменьшаемого ….

3. Разбиваю вычитаемое на две части … и …

4. Сначала вычитаю первую часть, чтобы получилось число 10, а потом вычитаю вторую часть

5. Читаю ответ: разность …

-Подумайте, может есть ещё другой вариант решения этого примера, если мы знаем состав числа 12?

Второй алгоритм

1. Читаю пример: уменьшаемое …. вычитаемое ….

2. Смотрю на уменьшаемое и вспоминаю состав этого числа

3. Используя состав числа узнаю результат

4. Читаю ответ: разность …

12 – это 5 и 7, значит

12-5=7

Давайте попробуем решить пример

16 – 9 =7

6 3

16 – это 9 и 7, значит,

16 – 9 =7


Физкультминутка.


. Первичная проверка понимания.


- Ребята, давайте попробуем самостоятельно решить 1 пример, посмотрим, как вы поняли сегодняшнюю тему.

14 – 6 =8

- Проверим, как вы справились. Кто хочет попробовать объяснить свое решение?

Оцените свою работу на полях, нарисуйте смайлики.


Ⅴⅼ. Первичное закрепление.

1) Закрепим наши знания. Прочитаем объяснение в учебнике, стр.80

2)А чтобы окончательно закрепить наши умения, выполним номер 2 (1 и 2 стобики!) на стр.81

(читаем задание: выполни вычисления, с устным объяснением)

13-5 14-7 15-8 15-6

18-9 11-4 17-9 16-6

-У кого-то возникли сложности при решении?

3) Решение задачи, номер 4, страница81. (Решаем вместе)

Назовите, что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Сможем сразу узнать сколько всего поделок сделали мальчики?

-Что нужно узнать первым действием?

-Что найдем вторым действием?

-Задача простая или составная?

-Запишите решение задачи и ответ.


Ⅴⅼⅼ. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.


Ⅴⅼⅼⅼ. Рефлексия. Подведение итогов.


- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? (Научились решать примеры нового типа)

- Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Где можете применить полученные знания?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи, отправив на мой телефон sms-сообщение в виде смайлика(Зелёный, жёлтый, красный)

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Расскиажу дома, что …

- Молодцы! Я сегодня вами очень довольна, спасибо за урок! Но уйти с урока вы сможете только оставив билетик на выходе (на листочках решить примеры и оставить их на парковке).


Работа по карточкам.

I-В 13 - 5 = 14 - 7 =

11 - 4 = 17 - 8 =


II-В 11 - 3 = 12 - 4 =

15 - 8 = 14-6 =





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Общие приёмы вычитания с переходом через десяток"

Автор: Хусаинова Анастасия Валерьевна

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток." "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-12-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "119379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393787"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Математика в 1 классе. Вычитание вида 12-. "
    ["seo_title"] => string(43) "matiematika-v-1-klassie-vychitaniie-vida-12"
    ["file_id"] => string(6) "213489"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432061646"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ», ПРОГРАММА "ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablichnoie-vychitaniie-programma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "153334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420994367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства