kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимое подспорье для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике.»









Открытый урок по математике 4 классе

Тема: «Порядок действий в примерах со скобками и без скобок»



учитель начальных классов

Закалина Елизавета Николаевна





















2022 год













Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».

Цель:

закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;

  • совершенствовать навык решения задач;

  • совершенствовать навыки устного и письменного счета.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции;

  • развивать связную устную речь;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • воспитывать усидчивость;

  • прививать интерес к изучаемому предмету;

  • формировать навык самостоятельной работы;

  • воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: учебник, тетради, индивидуальные карточки с заданиями на каждого учащегося;

Ход урока.

I. Организационный момент

Колокольчик прозвенел, всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно, ведь к уроку все готово?

Всем садиться разрешаю, и урок мы начинаем!

- Зачем нужно знать математику?

1. Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

2. Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3. Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Давайте изучать математику и подниматься в ее царстве по ступенькам все выше и выше.

II. Устный счёт

Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать: 5, 14, 20, 54, 90, 99

Сколько хвостов у пяти котов? ( 5 )

Сколько ушей у девяти мышей? ( 18 )

Сколько лап у семи медвежат? ( 28 )

- Назовите недостающие числа

5, … ,15, …, …, …, …, …, …, 50 (ответ: 10, 20, 25,30, 35, 40, 45, 50)

- На сколько увеличивается каждое число? (на 5)

- Увеличь в 6 раз следующие числа: 12, 24, 6, 18, 48, 54, 42, 60, 36, 30.

Ответы: 2, 4, 1, 3, 8 9, 7, 10, 6, 5.

- От умножения каких чисел получится число: 24 (3x8; 6x4); 18 (2 x9; 3x 6)

Задание: Составь примеры и реши их:

.. x … = 32 … x … = 56

.. x … = 48 … x … = 54

.. x … = 30 … x … = 21

.. x … = 63 … x .. = 60

.. x … = 45 … x … = 81

- Сколько раз по 7 содержится в числах: 14, 21, 42, 63, 49, 35, 56, 28.

- Работа по учебнику стр. 191, № 23. Выполни действие (устно)

- Что можно сказать про примеры данном задании? (да действия, в первом столбике первый и третий примеры со скобками) – Какое действие будем выполнять первым? ( сначала умножение в скобках, затем деление). Устное решение по цепочке.

III. Актуализация знаний (повторение пройденного)

(на доске примеры)

9 + 6 – 7 2 х 2 х 3 10 +20 : 4

3 х 4 : 2 7 + (12 – 2) 15 : 5 + 5

- Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками?

- Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (7 + (12 – 2))

- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?

- Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4; 15 : 5 + 5)

(Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми )

- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?

- Найдите такие примеры (9 + 6 – 7; 3 х 4 : 2; 2 х 2 х 3)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите показы. (ребята выполняют работу, учитель ходит смотрит, обращает внимание на осанку)

V. Работа по закреплению знаний и умений

1. Решение примеров под руководством учителя

- Прежде, чем начать решать примеры, давайте ещё раз вспомним порядок действий.

-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)

- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)

- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)

Выполнение примеров с объяснением у доски

20кг + 20кг : 2 =30кг (сначала выполняем действие деление, а потом сложение

87кг – 15кг : 3 = 82кг(сначала выполняем деление, а потом вычитание)

26кг + 2кг х 7 =40кг (сначала умножение, а потом сложение)

70кг – 5кг х 3 =55кг (сначала умножение, а потом вычитание)

(25л – 13л) :2 =6л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)

(9л + 7л) :2 =8л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)

14л – 2л х 6 =2л (сначала умножение, затем вычитание)

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире, пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

  1. Решение задачи стр. 172, № 29 (под руководством учителя)

Прочитай задание. Составь задачу по краткой записи.

О чем говорится в задаче? (о спортивных секциях)

Что известно в задаче? (сколько чел. занималось волейболом )

Что нужно найти? (сколько человек занималось футболом)

Сможем ли мы сразу найти, сколько было футболистов? (нет)

Почему? (не знаем, сколько занималось гимнастикой)

А можем узнать? (да)

Каким действием будем находить? (делением)

Объясняем второе действие (сложение) – Можем ли мы ответить на главный влпрос задачи? (да)

4. Самостоятельное решение примеров № 38 (3-4 ст), стр. 173

- Сейчас вы самостоятельно решите примеры и покажите, как вы научились решать примеры в 2 действия

Индивидуальная помощь слабым учащимся (3 группа) – стр. 174, №1

(2, 4 ст.) – по карточкам

Проверка качества выполненных заданий (Андрей назовёт ответы второго столбика, Лёша ответы 3 столбика)

-Поднимите руки у кого также, как на доске. Молодцы!

- Проверим ответы у ребят по картьчкам - Артём, Максим, Рустам.

5. Работа с геометрическим материалом. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.

VI. Домашнее задание.

На самоподготовке вы будете выполнять примеры №15, стр. 205.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы сегодня закрепляли? (решали примеры и выбирали правильный порядок действий)

Выставление оценок ( с объяснением)

- А я хочу закончить урок словами:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, нужна

Очень важная наука – Математика.

Спасибо за урок!

Задания для устного счёта:

Назовите недостающие числа

5, … ,15, …, …, …, …, …, …, 50



Увеличь в 6 раз следующие числа:

12, 24, 6, 18, 48, 54, 42, 60, 36, 30.



Задание: Составь примеры и реши их:

x = 32 x = 56

x = 48 x = 54

x = 30 x = 21

x = 63 x = 60

x = 45 x = 81



Сколько раз по 7 содержится в числах: 14, 21, 42, 63, 49, 35, 56, 28.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике.

Автор: Закалина Елизавета Николаевна

Дата: 30.08.2022

Номер свидетельства: 612397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства