kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация открытого урока по математике "Доли"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе Доли дроби печатный вариант»

МОУ Железногорская общеобразовательная школа №1











Конспект урока математики в 5 классе



по теме: «Доли»



























Подготовила: учитель классов АООП

Петрович Александра Васильевна







2022 г.



Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема урока: «Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа»

Цели урока: начать формировать у учащегося знания по теме «Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа»

Задачи:Образовательные: Начать формировать понятие доли

Коррекционные:Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.Развивать пространственную ориентацию.

Развивать умение воспринимать устную речь.

Воспитательные:Формировать активность детей на уроке.Формировать навыки самостоятельной работы.Повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Умение работать в взаимодействии друг с другом

Умение слушать товарища

Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой форме класса.


Электронные ресурсы:

https://infourok.ru

https://www.youtube.com/watch?v=JMjHGAMgo0Y

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

https://videouroki.net/blog/

http://my-tfile.org/forum/ мультфильм про Апельсин

https://infourok.ru/prezentaciya-doli-i-obiknovennie-drobi-klass-512148

презентация обыкновенные дроби и доли

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/10/31/urok-matematiki-v-5-klasse-korrektsionnoy

конспект урока по математике в 5 классе для школ 8 вида



Ход урока.1.Организационный момент.

Слайд 1.

Ну-ка. Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли на месте,

Все ли в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…

- Все вместе выберем какую / на доске «3», «5», «4

- Сегодня у вас все получится

- Сегодня у вас все получится

- Покажите, какое у вас настроение ? Улыбнулись.

2. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

Я показываю детям апельсин, задаю вопрос.

- Апельсин один, а нас в классе 11 человек.

- Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?

- Давайте посмотрим как это делали звери.

Слайд 2.

- Какой фрукт делили звери?

Мульфильм про апельсин скачено http://my-tfile.org/

Слайд 3.

- Из чего он состоит? (из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (равные части)

- Молодцы.

3. Работа в тетради

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Доли)

- Запишите в тетради число, классная работа и тему урока.

Слайд 4.

4. Выдвижение и определение правильной гипотезы.

- Кто видел, как записывают доли?

(запись вариантов на доске и обсуждение)

Слайд 5.

- Что такое доля?

Слайд 6.

- Доля – каждая из равных частей единицы. Так апельсин разделим на 5 равных частей (долей), то кажды получил «одну пятую» долю апельсина, или короче одну пятую апельсина».

Слайд 7.

- Как записывают доли?

Для записи любой доли используют горизонтальную черточку. Ее называют дробной чертой. Пишут 1/3 апельсина

Слайд 8.

Часть (доля) числа находится делением целого на равные части.

Слайд 9.

- Что показывает число под чертой?

Слайд 10.

Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу.

Слайд 11.

1 целое разделим на 5 равных частей (долей).

Слайд 12.

Половина

Слайд 13.

Самая известная доля, - это, конечно половина слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра. Разделили целое на две части – «Половина».

Слайд 14.

Долю ½называют половина.

Слайд 15.

Половина: любой фрукт.

- Повторим еще раз, что такое доли?

(Это равные части).

5.Первичное закрепление.

А теперь отгадайте, что мы с вами будем делить?

Осенью его сажают,
А весной ростки встречают.
Убивает он микробы,
И расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда.
С ним болезни не беда!
Много съесть его не смог,
потому что он - …(чеснок)
- Работать будем в группах. Разделите этот чеснок на дольки.

- Куда запишите на сколько долей разделим чеснок.

на доске 1 гр. 2 гр. 3 гр.

- Кто прав?

- На сколько долей делится предмет, пишем в нижнюю часть, под чертой.

- А что же, запишем в верхнюю часть?

- Молодцы! – чтобы в нашем классе не было карантина, этот чеснок вы помоете и съедите за обедом, - это очень полезно.

6.Закрепление.

Работа с учебниками с.110

(круг лежит на парте)

- Сколько вторых долей вы получили?

- Как обозначить половину круга? (1/2)

С. 110 №443 (квадрат лежит на карте)

- Покажите у него ¼,возьмите цветной карандаш, цвет который вам нравится. Закрасьте одну долю в каждой фигуре.

- что показывает число под чертой?

- что показывает число над чертой?

Слайд 16.

7. Физминутка (музыкальная)

Слайд 17.

Закрепление. Подумай и ответь

Слайд 18.

Подумай и ответь.

- какая часть фигуры закрашена?

Слайд 19.

Подумакй и ответь.

- какая часть фигуры закрашена?

- на сколько частей разделили фигуру?

- какая часть фигуры закрашена?



Слайд 20.

1/3

Слайд 21.

- На сколько частей разделили прямоугольник?

- Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 22.

5/6

Слайд 23.

- На сколько частей разделили круг?

- Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 24.

Проверим 7/8

- У вас на карте лежат листы

- какие фигуры вы видите?



Квадрат









Треугольник





Прямоугольник



- Закрасьте одну долю в каждой фигуре

- Запишите какую долю вы закрасили?

- Поменяйтесь листами и проверьте.

Слайд 25.

- Посмотрите на слайд и сравните свои ответы – У кого все правильно?

9. Итог урока.

- Подведем итог

Слайд 26.

Спасибо за внимание.





Просмотр содержимого документа
«Методология преподавания математики»

Методология преподавания математики

В своей практике мы используем следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

Содержание тем учебного курса

5 класс (6 ч в неделю)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.



Просмотр содержимого презентации
«1. Урок доли, обыкновенные дроби»

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку…

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…

Рисунок Ослиной И.В.

Рисунок Ослиной И.В.

Доли

Доли

Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».

Что такое доля?

Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».

Как записывают доли?   Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку.  Её называют дробной чертой    Пишут:

Как записывают доли?

Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку.

Её называют дробной чертой

Пишут:

Рисунок Ослиной И.В.

Рисунок Ослиной И.В.

Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу  целое разделили на 5 равных  частей (долей)

Что показывает число под чертой?

Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу

целое разделили на 5 равных

частей (долей)

Половина.  Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».   Долю называют половина .

Половина.

Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».

Долю называют половина .

Подумай и ответь. Какая часть фигуры закрашена?

Подумай и ответь.

Какая часть фигуры закрашена?

Подумай и ответь.       Какая часть фигуры закрашена?

Подумай и ответь.

Какая часть фигуры закрашена?

Урок полезен, всё понятно Лишь кое - что чуть - чуть не ясно  Ещё придётся потрудиться Да, трудно всё – таки учиться!

Урок полезен, всё понятно

Лишь кое - что чуть - чуть не ясно

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё – таки учиться!

Домашнее задание:  Окончен урок.  И опять перемена.  И шум в коридоре опять.  Друг другу должны мы  Успеть непременно  Скорей обо всём рассказать

Домашнее задание:

Окончен урок.

И опять перемена.

И шум в коридоре опять.

Друг другу должны мы

Успеть непременно

Скорей обо всём рассказать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Доли"

Автор: Петрович Александра Васильевна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по математике  "Доли" 3 класс Алматыкітап "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-doli-3-klass-almatykitap"
    ["file_id"] => string(6) "242246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445426714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики в 3 классе по теме: «НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА»"
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv3klassiepotiemienakhozhdieniiedolichisla"
    ["file_id"] => string(6) "283822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453890870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по теме: «Правильные и неправильные дроби» "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "230286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442069008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства